Конспект НОД по развитию речи (старшая логогруппа) «Составление описательного рассказа по картине»
Автор: Кодикова Наталья Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.
Дата публикации: 28.03.2022
Статья просмотрена: 81 раз
Библиографическое описание:
Кодикова, Н. А. Конспект НОД по развитию речи (старшая логогруппа) «Составление описательного рассказа по картине» / Н. А. Кодикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7225/ (дата обращения: 22.11.2024).
Цель: Расширять и активизировать знания по теме: «Новый год»
Задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.
- Учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
- Учить детей видеть и понимать красоту Новогоднего праздника.
- Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями.
- Формировать умение связно высказывать свои мысли.
- Формировать грамматический строй речи.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин.
Оборудование: Игрушки (мишка, лиса, зайчик), аудио запись, картина.
Ход занятия:
Организационный момент:
Доброе утро всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро светлому солнцу,
Доброе утро небу и солнцу
Доброе утро небу в оконце
Всем, всем доброе утро!
— Ребята, я хочу, чтобы у всех сегодня было утро доброе и весь день был добрым.
Сегодня мы будем очень внимательными, активными, будем отвечать на вопросы и выполнять задания.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: а какой праздник мы скоро будем праздновать?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Правильно, скоро Новый год. А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.
Дети садятся на стульчики полукругом. На столе стоят игрушки (зайчик, лиса, мишка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло зверюшек. А вы хотите узнать почему они пришли?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас спрошу.
Зайчик «шепчет» на ухо воспитателя.
Воспитатель: Зайчик у меня спрашивает, можете ли вы загадки отгадывать?
Дети: Можем.
Воспитатель: А вот мы с зайчиком это и проверим.
Воспитатель берёт конверт с загадками у зайчика.
Зимой и летом Жёлтый клубок Без рук, без ног
Одним цветом За белым скок. А рисовать умеет.
(ёлка) (лиса за зайцем) (мороз)
Зимой белый,
Летом серый.
(заяц)
Воспитатель: молодцы, ребята, зайчик очень рад, что вы справились с заданием. А ещё он спрашивает: «Знаете ли вы какой скоро будет праздник?»
Дети: Скоро Новый год!
Воспитатель: А что бывает на этом празднике?
Дети: Красивая ёлка!
Воспитатель: Да, скоро Новый год и у нас будет красивая ёлка. Вот такая, как на этой картине.
…, что мы видем на этой картине?
(украшенную ёлку)
…, а кто пришёл на ёлку?
(на ёлку пришли дети и Дед Мороз)
…, во что одеты дети?
(дети одеты в новогодние костюмы)
…, а что делают дети?
(дети водят хоровод вокруг ёлки)
…, а что есть у Деда Мороза?
(у Деда Мороза мешок с подарками)
…, а во что одет Дед Мороз?
(Дед Мороз одет в шубу, рукавицы, шапку, валенки)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как эту картину можно назвать?
Дети: «Новый год», «Ёлка», «Новогодний карнавал».
Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.
Физминутка. «Наша елочка».
Любим елочку мы нашу. поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. руки на пояс, наклоны в стороны.
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед
Звездочки, шары, руки в стороны.
Хлопушки. руки на пояс.
Будем прыгать, веселится. прыжки на месте.
Прилетят снегирь, синица. машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. х одьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! руки в стороны, поклон.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на мой Новогодний праздник.
(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»)
Воспитатель: В детском саду наступил весёлый праздник, Новый год! Дети пришли в праздничный зал. В середине зала стоит красивая, наряженная ёлка. На ёлке висят разноцветные шары, блестящие фонарики. А на макушке красивая светящаяся звезда. Все дети пришли в разных костюмах. Здесь и рыжая лиса, и бабочка, и серый волк, и косолапый мишка, и снежинки, и зайчики. Всем было весело. Дети водили с Дедом Морозом хоровод вокруг ёлки и пели песни. Дед Мороз был одет в красивую шубу, шапку, рукавицы. В руках он держал мешок с подарками. Все были рады и веселы.
Дети составляют свои рассказы.
Воспитатель: Вот какие красивые рассказы вы рассказали о празднике. Я думаю, что нашим зверушкам тоже понравилось на празднике. Ребята, мне показалось, что вы любите не только этот праздник, но и зиму! Зима — это чудесное время года. И я уверенна, что февраль нам принесёт много радостных дней, и мы сможем с вами поиграть в снежки и построить красивые постройки из снега.