Коллаборация педагогов дошкольной образовательной организации в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта
Авторы: Тюрина Ирина Викторовна, Заложных Елена Тихоновна, Пелипенко Наталья Александровна, Колобова Евгения Викторовна
Рубрика: Деятельность дошкольного учреждения
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (44) июль 2021 г.
Дата публикации: 01.07.2021
Статья просмотрена: 937 раз
Библиографическое описание:
Тюрина, И. В. Коллаборация педагогов дошкольной образовательной организации в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта / И. В. Тюрина, Е. Т. Заложных, Н. А. Пелипенко, Е. В. Колобова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6510/ (дата обращения: 16.12.2024).
Статья посвящена комплексному воспитательно-образовательному процессу в дошкольной образовательной организации. Показано, что эффективность образовательно-воспитательного процесса зависит от консолидации усилий, направленных на развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств каждого ребенка. Модель коллаборации в образовательной организации разработана с опорой на программное обеспечение и доказывает результативность применяемых образовательных технологий.
Ключевые слова: коллаборация; образовательная организация; дошкольники; педагоги; модель.
Введение. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития страны, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Первостепенное значение в дошкольной образовательной организации приобретает решение задач организации и осуществления своевременных корригирующих мероприятий с детьми дошкольного возраста, что требует разработки многоплановых программ, построенных на основе интеграции образовательных областей.
Анализ литературы по данному исследованию позволил выявить тенденции и перспективы коллаборации педагогов в различных педагогических областях.
И. И. Крамаренко, Л. В. Маракушина, А. В. Гусева поднимают проблему создания организационно-педагогических условий коллаборации воспитателей и музыкального руководителя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях современных требований [3].
О. П. Иванова отмечает, что для достижения высокого уровня качества образования в детских садах требуется коллаборация воспитателя со специалистами ДОО, чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов [2].
Е. М. Беспаленко считает, что коллаборация педагогов является важным аспектом при обучении в образовательных организациях. Развивающий потенциал цифровых технологий, а также интеграция содержания образования предполагает выход на межсистемную связь [1].
Е. Ю. Серова под сотрудничеством или коллаборацией подразумевает организацию такого образования и воспитания, при котором педагоги и родители обмениваются опытом, внедряя в практику наиболее ценные приемы воспитательного воздействия на детей [4].
Теоретические аспекты взаимодействия педагогов в образовательной организации нашли отражение в трудах Е. П. Арнаутовой, Т. И. Бабаевой, Т. Н. Богуславской, П. Ф. Каптерева, П. Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, Н. С. Махиной, В. А. Сухомлинского, С. Т. Шацкого и др.
Объектом исследования является коллаборация педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.
Предмет исследования : система коллаборация педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.
Цель исследования : разработать модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- Рассмотреть современные подходы к вопросу сотрудничества педагогов в ДОО в воспитательно-образовательной области.
- Разработать модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО.
- Провести сравнительный внализ эффективности модели.
Методы исследования и исследуемые
В исследовании приняли участие дошкольники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 170» г. Воронежа и учитель — логопед; воспитатель; педагог дополнительного образования по информатике; музыкальный руководитель. Исследование проводилось в 2020–2021 году. В настоящее время исследование продолжается, а полученные данные мониторинга являются промежуточными.
В качестве контрольных методов использовались: логоритмика, слогопесенки, дыхательные упражнения, сенсомоторная коррекция и нейропсихологические развивающие упражнения.
Для выявления эффективности и анализа подсчитывалось среднее арифметическое значение по формуле:
где — это элементы выборки полученных данных, а n — число элементов выборки. Наивысший балл — 4
Таким образом, при коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной деятельности достижение результатов в развитии достигаются за счет целенаправленной работы и при помощи инновационных технологий. Данные мониторинга отражены в таблице.
Рис. 1. Модель коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО
Вывод: сотрудничество педагогов, объединение усилий на достижение высоких воспитательно-образовательных и корригирующих результатов является эффективным, если объединить усилия всех педагогов.
Таблица 1
Сравнительный анализ эффективности реализации модели коллаборации педагогов в воспитательно-образовательной области на основе возможностей логопункта в ДОО
Методы |
2020 г |
2021 г (июнь) |
Разница |
Логоритмика |
3,28 |
3,79 |
0,51 |
Слогопесенки |
4,03 |
4,27 |
0,24 |
Игры сенсомоторные |
2,47 |
3,11 |
0,64 |
Литература:
- Беспаленко Е. М. Эмоциональное восприятие дистанционного обучения обучающимися и педагогами образовательных организаций города Воронежа и области. Вестник ВИРО. — Вып. 7. — Воронеж: ВИРО им. Н. Ф. Бунакова, 2021.- с 186–192.
- Иванова О. П. Сотрудничество педагогов детского сада как условие реализации ФГОС ДО. URL: https://infourok.ru/sotrudnichestvo-pedagogov-detskogo-sada-kak-uslovie-realizacii-fgos-do-4270275.html (дата обращения: 29.06.2021).
- Крамаренко, И. И. Коллаборация воспитателей и музыкального руководителя в детском саду в области художественно-эстетического развития дошкольников / И. И. Крамаренко, Л. В. Маракушина, А. В. Гусева. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 23–26. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5948/ (дата обращения: 29.06.2021).
- Серова, Е. Ю. Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования / Е. Ю. Серова. —Материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2018 г.). — Санкт-Петербург, с 26–30.
Похожие статьи
Современные методы при подготовке учителей истории и обществознания
Статья посвящена практическому применению современных методов при подготовке учителей истории и обществознания. Особое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать у с...
Педагогическая деятельность воспитателя детского сада по формированию коммуникативных компетенций у дошкольников
Статья посвящена формированию коммуникативных компетенций дошкольников средней группы детского сада. Проведен анализ научно-практической литературы по проблеме исследования. Научная новизна в разработке и реализации модели изучения и формирования ком...
Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...
Опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры: развитие и совершенствование системы педагогической деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
В статье описан опыт работы учителя физической культуры с обучающимися, имеющими одаренность в этом направлении. Разработана модель реализации ФГОС ОО при обучении одаренных детей. Данные сравнительного анализа эффективности модели показали достоверн...
Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий
В современном мире информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. В статье рассмотрены преимущества и проблемы использования ИКТ при взаимодействии с родителями нахимовцев. Также приводится анализ гот...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Коллаборация учителей начальной школы, истории и математики в вопросах использования современных образовательных технологий для формирования у обучающихся математической грамотности и положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Статья посвящена исследованию коллаборации педагогов сельской школы в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования. Авторами разработана модель коллаборативной учебной среды как средства...
Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия у детей и подростков
Статья посвящена вопросам организации работы педагога с классным коллективом по формированию навыков конструктивного межличностного взаимодействия. Авторы раскрывают содержательные компоненты некоторых направлений и технологий работы по формированию ...
Детская журналистика как средство формирования культуры общения в социальном контексте
В статье описан опыт работы использования технологии «Детская журналистика» в образовательном пространстве. Предложена модель педагогической практики в дошкольной организации, которая направлена на осуществление инновационных идей по эффективной реал...
Возможности личностно ориентированного подхода в установлении педагогически целесообразного взаимодействия педагогов с дошкольниками
Статья посвящена изучению возможностей личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации. Разработана модель личностно ориентированного подхода в воспитании дошкольников раннего возрас...
Похожие статьи
Современные методы при подготовке учителей истории и обществознания
Статья посвящена практическому применению современных методов при подготовке учителей истории и обществознания. Особое внимание уделяется интерактивным методам обучения. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет развивать у с...
Педагогическая деятельность воспитателя детского сада по формированию коммуникативных компетенций у дошкольников
Статья посвящена формированию коммуникативных компетенций дошкольников средней группы детского сада. Проведен анализ научно-практической литературы по проблеме исследования. Научная новизна в разработке и реализации модели изучения и формирования ком...
Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...
Опыт работы с одаренными детьми на уроках физической культуры: развитие и совершенствование системы педагогической деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта
В статье описан опыт работы учителя физической культуры с обучающимися, имеющими одаренность в этом направлении. Разработана модель реализации ФГОС ОО при обучении одаренных детей. Данные сравнительного анализа эффективности модели показали достоверн...
Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий
В современном мире информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. В статье рассмотрены преимущества и проблемы использования ИКТ при взаимодействии с родителями нахимовцев. Также приводится анализ гот...
Использование технологии «Дети-волонтеры» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Использование в дошкольном образовании технологии «Дети-волонтеры» (автор: Н. П. Гришаева) позволяет педагогам решать задачи социального развития, коммуникативных навыков и формирования нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Органи...
Коллаборация учителей начальной школы, истории и математики в вопросах использования современных образовательных технологий для формирования у обучающихся математической грамотности и положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Статья посвящена исследованию коллаборации педагогов сельской школы в вопросах реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования. Авторами разработана модель коллаборативной учебной среды как средства...
Формирование навыков конструктивного межличностного взаимодействия у детей и подростков
Статья посвящена вопросам организации работы педагога с классным коллективом по формированию навыков конструктивного межличностного взаимодействия. Авторы раскрывают содержательные компоненты некоторых направлений и технологий работы по формированию ...
Детская журналистика как средство формирования культуры общения в социальном контексте
В статье описан опыт работы использования технологии «Детская журналистика» в образовательном пространстве. Предложена модель педагогической практики в дошкольной организации, которая направлена на осуществление инновационных идей по эффективной реал...
Возможности личностно ориентированного подхода в установлении педагогически целесообразного взаимодействия педагогов с дошкольниками
Статья посвящена изучению возможностей личностно ориентированного подхода в педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации. Разработана модель личностно ориентированного подхода в воспитании дошкольников раннего возрас...