Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузьмина, С. Н. Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай» / С. Н. Кузьмина, В. Ф. Зиновьева, М. Г. Ефимова, А. В. Халезова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 98-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5733/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: ребенок, ингредиент, хлеб, задание, интерактивная игра, Домовенок.

Цель:

Формирование у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают.

Задачи:

Формировать у детей представление, как выращивают хлеб. Углубить знания о злаковых культурах.

Развивать коммуникативные качества детей в играх, творческие способности в танцах. Вызвать эмоциональный позитивный отклик во время развлечения.

Формировать патриотические чувства. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Мультимедийное оборудование для показа презентации, фортепиано, музыкальный центр. Столы журнальные. Каравай и другие хлебобулочные изделия (настоящие или бутафорские, муляжи).

Педагог накануне сообщает детям, о том, что завтра они будут пекарями и изготовят свои булочки.

Ход развлечения:

— Ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель в руках держит большую закрытую кастрюлю с якобы заранее приготовленным тестом). Давайте откроем ее и посмотрим, что там. Дети открывают кастрюлю и вместо теста находят записку от Домовенка.

— Давайте прочитаем, что же там написано. (Воспитатель читает записку детям)

— Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я узнал, что некоторые дети за обедом хлеб не едят, а выбрасывают. Я решил их проучить, чтобы они знали какая польза от хлеба, и сколько труда вкладывает большое количество людей разных профессий, и как он появился у вас на столе. Я приготовил для вас план-маршрут с заданиями, если вы его выполните, то сможете замесить тесто и испечь свои булочки. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ингредиент для теста. Домовенок.

Воспитатель показывает детям план-маршрут, на котором написаны задания.

— И так приступаем, первое у нас по плану, узнать пользу хлеба. Хлеб самый — самый необходимый продукт питания, так как в нем содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы и витамины.

Просмотр познавательного ролика «Витамины в хлебе»

Танец «Витамины»

После танца дети получают первый ингредиент (муку).

— Ну вот, у нас уже есть мука, двигаемся дальше, следующее задание узнать, как хлеб попадает на стол.

Интерактивная игра «Расставь правильно»

(На экране появляются картинки с нарушенным порядком производства хлеба, дети исправляют ошибки).

— Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т. д.)

Хоровод с колосьями «О чем мечтают зерна» (муз. Протасова, сл. Нестеренко)

Дети получают второй ингредиент (дрожжи).

— С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Игра «Собери пшеницу»

Домовенок предлагает вам собрать урожай пшеницы. Вы согласны помочь хлеборобам (ответы детей). Давайте разделимся на две команды. Посмотрите по всему залу разбросаны колоски, а возле каждой команды лежат корзинки. Каждый человек должен взять один колосок и положить его в свою корзинку. Брать можно только по одному колоску. Чья команда больше и быстрее соберет колоски, та и будет победителем.

После игры дети получают третий ингредиент (сахар и соль)

— Следующее задание, вы должны быть очень внимательны. Вам нужно разобрать разные виды злаков по баночкам (пшеница, овёс, рожь).

Дети получают четвертый ингредиент (растительное масло)

— Следующее задание будет таким. Вам нужно убрать ингредиенты, которые не используют при выпечке хлеба.

Интерактивная игра «Угадай»

(На экране появляются картинки с изображением продуктов).

(Дети дают правильные ответы, ненужные ингредиенты исчезают).

— Молодцы. Справились с этим заданием. Дети получают пятый ингредиент (яйца).

— Следующее задание, перед вами буквы разных цветов, если вы их выложите в том же порядке как находятся цвета в радуге вы узнаете, какой выпечкой на Руси встречали дорогих гостей.

Дети выкладывают слово КАРАВАЙ.

— Известная русская традиция встречать гостей караваем хлеба и солонкой, доверху заполненной солью, берет начало в глубочайшей древности. Изначально она символизировала готовность отдать гостю самое дорогое и истинно ценное, что есть в доме, — хлеб.

Песня про каравай. (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Приходько)

Дети получают шестой ингредиент (молоко).

В конце развлечения детей встречает Домовенок и расспрашивает: где были, что делали? Что узнали?

Дети делятся впечатлениями. А Домовенок задаёт главный вопрос: «Почему же нельзя бросать хлеб?» Подводит их к размышлению о том, что хлеб тяжёлым трудом «добывается».

— Теперь у вас есть все ингредиенты, чтобы замесить тесто и испечь ваши булочки. Желаю удачи, до свидания!

— Понравилось ли вам выполнять задания Домовенка?

— Что было трудней всего?

— А, что было легко делать?

Дети приходят в группу, из полученных ингредиентов под руководством воспитателя делают тесто, лепят каждый свою булочку, относят на кухню, а после сна пьют чай с выпечкой.

Литература:

  1. Алешина Н. В. — Патриотическое воспитание. ЦГЛ, Москва, 2004
  2. Алешина Н. В. — Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. ЦГЛ, Москва, 2004.
  3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Карапуз, 2009.
  4. Развитие речи детей 6–7 лет, Ушакова О. С., Струнина Е. М., 2008.

Ключевые слова

ребёнок, хлеб, задание, интерактивная игра, ингредиент, Домовенок

Похожие статьи

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Технология макетирования в ДОУ. Организованная образовательная деятельность «Масленица» в младшей группе

Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»

Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.

Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментирование) «Воздух. Что это?»

Программа кружка по истории «Машина времени» для средней общеобразовательной школы

Развитие творческого потенциала - одна из задач проекта «Доброжелательная школа»

Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»

Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.

Похожие статьи

Конспект занятия «Игра-путешествие» для детей старшей группы с ТНР

Технология макетирования в ДОУ. Организованная образовательная деятельность «Масленица» в младшей группе

Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»

Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Сценарий детской конференции «Сегодня — фантазеры, завтра — изобретатели»

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.

Конспект занятия для детей старшей группы (экспериментирование) «Воздух. Что это?»

Программа кружка по истории «Машина времени» для средней общеобразовательной школы

Развитие творческого потенциала - одна из задач проекта «Доброжелательная школа»

Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»

Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.

Задать вопрос