Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай»
Авторы: Кузьмина Светлана Николаевна, Зиновьева Вера Федоровна, Ефимова Марина Геннадьевна, Халезова Алла Вениаминовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.
Дата публикации: 19.11.2020
Статья просмотрена: 627 раз
Библиографическое описание:
Кузьмина, С. Н. Квест-игра для детей подготовительной к школе группе «Каравай» / С. Н. Кузьмина, В. Ф. Зиновьева, М. Г. Ефимова, А. В. Халезова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 98-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5733/ (дата обращения: 22.11.2024).
Ключевые слова: ребенок, ингредиент, хлеб, задание, интерактивная игра, Домовенок.
Цель:
Формирование у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают.
Задачи:
Формировать у детей представление, как выращивают хлеб. Углубить знания о злаковых культурах.
Развивать коммуникативные качества детей в играх, творческие способности в танцах. Вызвать эмоциональный позитивный отклик во время развлечения.
Формировать патриотические чувства. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Мультимедийное оборудование для показа презентации, фортепиано, музыкальный центр. Столы журнальные. Каравай и другие хлебобулочные изделия (настоящие или бутафорские, муляжи).
Педагог накануне сообщает детям, о том, что завтра они будут пекарями и изготовят свои булочки.
Ход развлечения:
— Ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель в руках держит большую закрытую кастрюлю с якобы заранее приготовленным тестом). Давайте откроем ее и посмотрим, что там. Дети открывают кастрюлю и вместо теста находят записку от Домовенка.
— Давайте прочитаем, что же там написано. (Воспитатель читает записку детям)
— Здравствуйте, дорогие мои детишки. Я узнал, что некоторые дети за обедом хлеб не едят, а выбрасывают. Я решил их проучить, чтобы они знали какая польза от хлеба, и сколько труда вкладывает большое количество людей разных профессий, и как он появился у вас на столе. Я приготовил для вас план-маршрут с заданиями, если вы его выполните, то сможете замесить тесто и испечь свои булочки. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать ингредиент для теста. Домовенок.
Воспитатель показывает детям план-маршрут, на котором написаны задания.
— И так приступаем, первое у нас по плану, узнать пользу хлеба. Хлеб самый — самый необходимый продукт питания, так как в нем содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы и витамины.
Просмотр познавательного ролика «Витамины в хлебе»
Танец «Витамины»
После танца дети получают первый ингредиент (муку).
— Ну вот, у нас уже есть мука, двигаемся дальше, следующее задание узнать, как хлеб попадает на стол.
Интерактивная игра «Расставь правильно»
(На экране появляются картинки с нарушенным порядком производства хлеба, дети исправляют ошибки).
— Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т. д.)
Хоровод с колосьями «О чем мечтают зерна» (муз. Протасова, сл. Нестеренко)
Дети получают второй ингредиент (дрожжи).
— С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.
Игра «Собери пшеницу»
— Домовенок предлагает вам собрать урожай пшеницы. Вы согласны помочь хлеборобам (ответы детей). Давайте разделимся на две команды. Посмотрите по всему залу разбросаны колоски, а возле каждой команды лежат корзинки. Каждый человек должен взять один колосок и положить его в свою корзинку. Брать можно только по одному колоску. Чья команда больше и быстрее соберет колоски, та и будет победителем.
После игры дети получают третий ингредиент (сахар и соль)
— Следующее задание, вы должны быть очень внимательны. Вам нужно разобрать разные виды злаков по баночкам (пшеница, овёс, рожь).
Дети получают четвертый ингредиент (растительное масло)
— Следующее задание будет таким. Вам нужно убрать ингредиенты, которые не используют при выпечке хлеба.
Интерактивная игра «Угадай»
(На экране появляются картинки с изображением продуктов).
(Дети дают правильные ответы, ненужные ингредиенты исчезают).
— Молодцы. Справились с этим заданием. Дети получают пятый ингредиент (яйца).
— Следующее задание, перед вами буквы разных цветов, если вы их выложите в том же порядке как находятся цвета в радуге вы узнаете, какой выпечкой на Руси встречали дорогих гостей.
Дети выкладывают слово КАРАВАЙ.
— Известная русская традиция встречать гостей караваем хлеба и солонкой, доверху заполненной солью, берет начало в глубочайшей древности. Изначально она символизировала готовность отдать гостю самое дорогое и истинно ценное, что есть в доме, — хлеб.
Песня про каравай. (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Приходько)
Дети получают шестой ингредиент (молоко).
В конце развлечения детей встречает Домовенок и расспрашивает: где были, что делали? Что узнали?
Дети делятся впечатлениями. А Домовенок задаёт главный вопрос: «Почему же нельзя бросать хлеб?» Подводит их к размышлению о том, что хлеб тяжёлым трудом «добывается».
— Теперь у вас есть все ингредиенты, чтобы замесить тесто и испечь ваши булочки. Желаю удачи, до свидания!
— Понравилось ли вам выполнять задания Домовенка?
— Что было трудней всего?
— А, что было легко делать?
Дети приходят в группу, из полученных ингредиентов под руководством воспитателя делают тесто, лепят каждый свою булочку, относят на кухню, а после сна пьют чай с выпечкой.
Литература:
- Алешина Н. В. — Патриотическое воспитание. ЦГЛ, Москва, 2004
- Алешина Н. В. — Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. ЦГЛ, Москва, 2004.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Карапуз, 2009.
- Развитие речи детей 6–7 лет, Ушакова О. С., Струнина Е. М., 2008.
Похожие статьи
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.
Похожие статьи
Сценарий экологического развлечения в подготовительной группе «Мы помощники природы»
Данный сценарий является частью проектной деятельности по теме: «Юные экологи».
План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений «Путешествие Колобка»
Конспект занятия в игровой форме по формированию математических представлений величина, форма, цвет, количество предметов и их соотношения.