«Сюрприз от Совушки-Совы». Конспект игры геокэшинг для подготовительной группы
Авторы: Челядко Елена Сергеевна, Вахтель Светлана Николаевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (37) декабрь 2020 г.
Дата публикации: 16.11.2020
Статья просмотрена: 36 раз
Библиографическое описание:
Челядко, Е. С. «Сюрприз от Совушки-Совы». Конспект игры геокэшинг для подготовительной группы / Е. С. Челядко, С. Н. Вахтель. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 10 (37). — С. 121-123. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/183/5722/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством использования педагогической технологии «образовательный геокешинг».
Задачи: создавать условия для
− развития физических качеств;
− формирования умений ориентироваться на местности;
− побуждения детей к обобщению знаний о времени года — осень;
Оборудование: ноутбук для просмотра видеосообщений, бумажные осенние листочки, цветочки, грибочки с загадками на обратной стороне,кочки — 10 шт., веревка с колокольчиками (для оформления пещеры), бревно, скамья.
Ход мероприятия.
Ведущий: Ребята, нам пришло срочное видеосообщение. Хотите послушать?
Видеосообщение: « Здравствуйте, ребята. Я, Совушка-сова, мудрая голова. Несколько лет я наблюдаю за вашими успехами. А сегодня я приготовила для вас сюрприз, положила его в сундук и спрятала. Но чтобы его найти, нужно преодолеть сложные препятствия и выполнить трудные задания. Вы готовы отправиться на поиски? А прежде чем отправиться, напомните друг другу о правилах поведения в пути. (Ответы детей) Справитесь? После выполнения каждого задания я буду присылать вам сообщение с новыми инструкциями. А сейчас вам нужно одеться на прогулку, построиться и с воспитателем выйти из детского сада, пойти по дороге налево и найти что-то необычное» (дети выходят на улицу).
Ведущий: Ребята, перед долгой дорогой я предлагаю вам немного подзарядиться и выполнить веселую разминку.
Проводится игра «Мы пойдем сначала вправо»
Ведущий: Атеперь пора в путь, напомните, куда нам нужно отправиться сначала. (Налево). Отправляемся.
Дети находят цветные листочки, цветочки, грибочки, развешанные на деревьях, в траве с загадками и вопросами.
Загадки:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это …» (осень)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В городе ясно и чисто,
В наших краях... (листопад).
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут... (журавли).
Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Видеосообщение « Все загадки вы отгадали, на все вопросы ответили, молодцы. Теперь вам нужно пойти в обратную сторону, дойти до красной звезды, повернуть направо, у бабушки с дедушкой что-то спрятано. Удачи вам».
Дети находят коробку с лабиринтами и карандашами.
Ведущий: Как вы думаете, какое задание приготовила нам Совушка-Сова? А лабиринтов всем не хватает, что делать? (Дети делятся на пары и выполняют задание).
Видеосообщение «Молодцы, ребята. Теперь вам нужно пойти по зеленым стрелкам, по пути нужно попрыгать по кочкам, пролезть в пещеру, не задевая колокольчики, пройти по поваленному дереву, по мостику и вы выйдете на полянку и что-то найдете.
Дети проходят препятствия и на полянке находят игры «Что перепутал художник» (тема «осень»), «Найди отличия» (По 2 штуки, дети по желанию делятся на четыре группы и находят ошибки и отличия).
Видеосообщение: фотография беседки.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем Совушка-Сова прислала нам эту фотографию? (Рассуждения детей). Отправляемся к беседке. (Дети находят картинку с изображением оленя).
Видеосообщение «Ребята, вы опять справились с заданием и догадались, куда идти дальше. Молодцы. А сейчас я хочу проверить, какие вы быстрые и внимательные. А для этого поиграем в игру «У оленя дом большой». Готовы? Хорошо.
Игра «У оленя дом большой»
Видеосообщение: Молодцы. Вы на самом деле и быстрые, и внимательные. А теперь отправляйтесь по красным стрелкам.
Дети идут по красным стрелкам и подходят к закрытой калитке в заборе.
Ведущий: Как открыть калитку? (Рассуждения детей).
Дети произносят волшебные слова, открывают калитку, находят сундук с осенними раскрасками и конфетами.
Видео сообщение: Ребята, вы молодцы, сюрприз ваш. До свидания.