Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Город, в котором я живу, город, который я люблю» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Развитие дошкольника

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 28.08.2020

Статья просмотрена: 833 раза

Библиографическое описание:

Новикова, М. Н. Дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Город, в котором я живу, город, который я люблю» / М. Н. Новикова, С. В. Тупицина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 28-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5495/ (дата обращения: 17.12.2024).



Написанию данного пособия способствовал методический материал, накопленный во время работы по краеведению, проводимой в группе № 5 МБДОУ д/с № 52.

Краеведческие игры — мощный педагогический инструмент. Благодаря им, дети глубже познают свой край, узнают, что присуще только данной местности. В процессе игр краеведческого содержания у детей закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя как часть общества. Практическое исследование этой проблемы, а также отсутствие в магазинах города достаточного количества игр по краеведению, натолкнуло на мысль о самостоятельном изготовлении таких игр. Поэтому мы создали дидактическое пособие с использованием интерактивного оборудования «Город, в котором я живу, город, который я люблю».

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/5080019ec97a2679098d2d307e769e8a.jpg

Данное дидактическое пособие представляется актуальным для детей на современном этапе, так как способствует формированию патриотических чувств у детей, воспитанию правильных нравственных ориентиров.

При создании дидактического пособия мы придерживались определенных условий:

  1. опирались на уже имеющиеся у детей представления;
  2. следили за тем, чтобы дидактическая задача была доступна детям;
  3. поддерживали интерес и разнообразие игрового действия;
  4. постепенно усложняли задачу и игровые действия;
  5. конкретно и четко объясняли правила игр.

Назначение дидактического пособия

Данное дидактическое пособие представляет собой цикл интерактивных игр по краеведению и состоит из 4 блоков. Пособие имеет не только образовательное значение, но и стимулирует интерес детей к познанию родного города, его культуре и истории. В рамках образовательной программы ФГОС, используя краеведческое пособие, ребята наглядно знакомятся с достопримечательностями своего города, не посещая его.

Пособие по краеведению направлено на:

– расширение кругозора;

– пополнение словарного запаса;

– тренировки памяти, образного восприятия, воображения и творческого мышления;

– формирование эстетического вкуса.

Возможные сферы использования методической разработки

Данное пособие может быть интересно педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, родителям детей дошкольного и школьного возраста. На основе представленных игр педагогам можно по аналогии разработать игры на развитие представлений детей о любом регионе России.

Предполагаемый результат

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными представлениями о своем городе, осознаёт свою принадлежность к жителям города; знает и узнаёт герб города; имеет представление о прошлом и настоящем города, об известных людях, прославивших город; называет и узнаёт по иллюстрации, фотографии достопримечательности, социально-значимые объекты; имеет представление о промышленности города; знает основные профессии жителей города; имеет представления о природе родного края; имеет представление об истории возникновения города; соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения.

Новизна дидактического пособия заключается в разработке системы интерактивных игр, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания. Интерактивное пособие не предусматривает полной замены человека на компьютер, а как раз, наоборот, выступая вспомогательным средством подачи материала, способствует активному общению с ним детей.

Дидактическое пособие раскрывает новый подход к изучению истории своего родного края, судеб соотечественников, социально-культурных памятников, промышленности.

Содержание методической разработки

Интерактивная мультимедийная игра «Приключения робота Ботли в Арзамасе» для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста. Главный герой игры — робот Ботли. Он выбран не случайно. В нашем детском саду есть эта игрушка, имеющая множество опций для программирования. И ребята с ней хорошо знакомы. Первый слайд содержит название игры и изображение главного героя. Затем переходим ко второму слайду, где робот Ботли знакомится с детьми и рассказывает историю о том, как он попал в Арзамас и что с ним приключилось. На третьем слайде продолжение истории. Четвертый слайд содержит просьбу о помощи. На пятом слайде перечислены все маршруты. Имеются следующие категории маршрутов: по улицам славного города, знаменитые люди, достопримечательности, промышленность. Ребёнок (от команды) выбирает сам мышкой или, в случае применения интерактивной доски, нажатием пальца выбранный маршрут. При этом, благодаря гиперссылке, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком маршруту. После того, как дети отгадали вопрос, необходимо перейти к следующему слайду. После ответа на последний вопрос выбранного маршрута игра переключается на заключительный слайд, где робот Ботли благодарит детей за помощь. Каждый слайд сопровождает изображение робота Ботли, что позволяет связать игру с героем в любое время. В процессе всей игры воспитатель следит за правильностью речи детей, поощряет активность.

Приложение

C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд1.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд2.JPG

C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд3.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд4.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд5.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд6.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд7.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд8.JPG

C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд9.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд10.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд11.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд12.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд13.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд14.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд15.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд16.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд17.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд18.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд19.JPG
C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд20.JPG
C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд21.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд22.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд23.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд24.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд25.JPG C:\Users\user\Desktop\Публикации\Интерактивная игра статья\Роботехника и краеведение\Слайд26.JPG

Литература:

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М:ЦГЛ, 2005.
  2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). — М.:УЦ «Перспектива»,2011.
  3. Арзамас. Эхо взрыва: рек.список / сост. М. М. Гавриленко. — Арзамас, 2008.
  4. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. — М.: АРКТИ, 2003.
  5. Как самому сделать игру в PowerPoint. Часть 1. http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=4981
  6. Как сделать самому обучающую-развлекательную игру-презентацию? http://viki.rdf.ru/igra/
  7. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3–7 лет с окружающим миром. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

Похожие статьи

Методическая разработка экологической игры по теме «Как я знаю природу»

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Все мы разные, но мы вместе!» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Многофункциональное дидактическое пособие-пазл «Я познаю Россию»

Авторская дидактическая игра с применением STEAM-технологии «Микибота в гости приглашу, дорогу к дому покажу»

Мастер-класс для педагогов «В страну музыкально-дидактических игр» (изготовление дидактического материала для игры «Тучка-плакучка»)

План-конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Город, который построили мы»

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2020»: «Путешествие в страну дружбы»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя страна» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе)

Похожие статьи

Методическая разработка экологической игры по теме «Как я знаю природу»

Логопедический квест «Путешествие в город «Кувз» (звук). Конспект индивидуального логопедического занятия (автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях) с использованием авторского дидактического пособия «ПДД в логопедии»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Все мы разные, но мы вместе!» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Многофункциональное дидактическое пособие-пазл «Я познаю Россию»

Авторская дидактическая игра с применением STEAM-технологии «Микибота в гости приглашу, дорогу к дому покажу»

Мастер-класс для педагогов «В страну музыкально-дидактических игр» (изготовление дидактического материала для игры «Тучка-плакучка»)

План-конспект занятия по познавательному развитию с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Город, который построили мы»

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2020»: «Путешествие в страну дружбы»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя страна» по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

«Семья — это слово родное!» (Сценарий встречи с родителями в семейном клубе)

Задать вопрос