Авторский спектакль по мотивам стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 26.05.2020

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Пичугова, Е. Н. Авторский спектакль по мотивам стихотворения З. Н. Александровой «Подснежник» / Е. Н. Пичугова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 113-114. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5272/ (дата обращения: 26.04.2024).



Первое действие

Лесная поляна. Звучит музыка. Выходит Лесовичок.

Лесовичок: Детушки-касатушки, садитесь, не стесняйтесь.

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки!

Расскажу сейчас вам сказку!

Звучит музыка. Появляются две белки, медведь. Каждый бежит к своему домику.

Лесовичок: Влесу повеяло весной, снег отступил с дорожек.

По узкой тропочке лесной идет, проснувшись, ежик.

Идет ежик, смотрит по сторонам, поет песенку.

Песня ежика сл. и муз. С. Насауленко

Ежик: Доброе утро, птицы запели,

Звери лесные вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ежик оглядывается по сторонам.

Ежик: Как скучно одному идти,

Ах, с кем бы подружиться?

Видит белочек, которые играют возле дерева.

Ежик: Идемте, белочки со мной

Сейчас в саду чудесно!

Ну, что вы скрылись за сосной?

Весной так интересно!

Белка: Ну, как из дома нам уйти?

Дупло нам надо подмести!

Ежик: Метите, ждать вас не могу

Я лучше к мишке побегу.

Ежик бежит к мишке.

Лесовичок: Мишка зиму всю проспал, лапу он свою сосал.

Ежик: Эй, Топтыжка, ты все спишь?

Мишка: А, ты, Ежик, что шумишь?

Ежик: Кнам в лес Весна-красна пришла

Вот только-только здесь прошла!

Мишка: Ачто ж меня не разбудила?

Ежик: Ты, видно, очень крепко спал

Скажи, берлогу ты убрал?

Мишка: Нет, я же только встал!

Ежик: Тогда вставай, затем умойся,

Оденься, в доме приберись.

Мишка: Быстрей за дело я возьмусь,

Отмою щечки, причешусь.

Мне надо, братец, торопиться

Не буду больше я лениться.

Песня мишки (по выбору музыкального руководителя)

Ежик: Ачтоб работать было веселей

Тебе дружок я помогу скорей.

Звучит музыка. Ежик и мишка убираются в домике.

Ежик: Теперь, ты можешь наряжаться

И на прогулку собираться.

Мишка надевает бант. Звучит музыка. Появляется Зайчиха с Зайчатами.

Зайчиха: Зайцы, стойте смирно!

Зайчики ровняют ряд. Лапки к груди.

Зайчиха: Рюкзаки собрали?

Зайчики: Собрали!

Зайчиха: Шнурки завязали?

Наклоняются, как будто завязывают, потом выпрямляются.

Зайчата: Завязали!

Зайчиха: Поправить всем панамы!

Зайчата: Пойдем скорее, мама!

Исполняется этюд «Заячий поход» (музыка по выбору музыкального руководителя). Зайчики убегают.

Зайчиха: Здравствуйте, Мишка, Ежик, как живете?

Далеко ли вы идете?

Ежик: Кнам в лес Весна уже пришла.

Там очень интересно!

Пойдем, Зайчиха вместе с нами

Сейчас в лесу чудесно!

Зайчиха: Ну, что ж, согласна с вами я

Весной мне нравится, друзья.

Зайчиха, Ежик, Мишка идут под музыку. Находят подснежник.

Ежик: Узанесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полузамерший, чуть живой.

Зайчиха: Наверно жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало

И он подумал, что пора…И вылез…

Пантомима «Подснежник просыпается» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Песня подснежника (музыка по выбору музыкального руководителя)

Мишка: Кругом все тихо, соседей нет

Он первый здесь.

Зайчиха нюхает подснежник, трогает.

Лесовичок: Его увидела Зайчиха, понюхала,

Хотела съесть…

Потом наверно, пожалела.

Зайчиха: Уж больно тонок ты, дружок.

Обращается к Ежику и Мишке.

Зайчиха: Пойдемте дальше на лужок!

Уходят на край поляны. Звучит музыка. Вылетают снежинки.

Лесовичок: Ивдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.

Танец снежинок (музыка по выбору музыкального руководителя)

Лесовичок: Он падал, заносил дорожки

Опять зима, а не весна.

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоняя, сказал:

Подснежник: Умру, но не жалею,

Ведь началась Весна с меня!

Ложится, снежинки закрывают его шарфиками.

Второе действие

Лесовичок: АВесна все ближе, ближе

С каждым днем теплей.

Нет сугробов — стали лужи

Зажурчал ручей.

Выбегают на поляну Ежик и Зайчиха.

Вместе: Тревога, тревога в нашем лесу!

Спешите, спасайтесь, зовите Весну!

Выбегают Мишка и Белочки.

Белка 1: Что за крики? Что за шум?

Белка 2: Что случилось? Что стряслось?

Зайчиха: Еще деньков погожих нет

Снега сойдут не сразу,

А он уж выглянул на свет –

Подснежник синеглазый.

Его холодный ветер бьет,

Осыпал иней белый,

А он растет, а он цветет,

Хоть маленький, но смелый.

Звучит музыка, выбегают лучики.

Лучик 1: Увесны есть добрые попутчики,

Чтоб природу пробудить от сна.

Посылает солнечные лучики

Впереди себя Весна-красна.

Лучик 2: Зверюшкам, птичкам, малышам

Она привет свой шлет

Лучик 3: Ичтобы всех предупредить

Нас выслала вперед.

Танец лучиков (музыка по выбору музыкального руководителя)

Звучит музыка. На декорации появляется солнышко. Выходят звери, встают около подснежника.

Ежик: Солнце ясное глядит с высоты…

Зайчиха: Просыпайтесь, деревья, кусты!

Мишка: Оживай, наш подснежник, живи!

Лесовичок: Влесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Подснежник «просыпается»

Лесовичок: Сперва понемножку, зеленую вытянул ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И робко спросил:

Подснежник: Явижу, погода тиха и ясна

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Все вместе: Да, да наступила весна!

Зайчиха: Здравствуй, милый наш цветок!

Леса гость весенний!

Ежик: Согревайся, расцветай

Здесь в уединении!

Мишка: Веселится ветерок и с тобой играет

Солнце весело тебя целый день ласкает!

Подснежник: Все весною расцветает

И танцует, и играет

Вот красивый луг я вижу

(показывает на подснежники, которые сидя на полянке)

Подойду к нему поближе.

Это же мои друзья

Подснежники зову их я

Я зову вас танцевать,

Весну-красную встречать!

Танец подснежников (музыка по выбору музыкального руководителя)

Все участники выходят на сцену.

Подснежник: Ничто не изменит ход природы

Так было и будет всегда.

После холода и мороза

К нам вновь приходит весна!

Все участники поют песню «Вы со сказкой не расставайтесь» сл. и муз. Т. З. Прописновой.

Основные термины (генерируются автоматически): ежик, музыкальный руководитель, зайчиха, мишка, музыка, подснежник, весна, выбор, лес, лучик.

Похожие статьи

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе...

Музыкальный руководитель: Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках.

Музыкальный руководитель: Вы правы, ребята, музыка была легкой, светлой, иногда робкой, как будто это несмелый подснежник появлялся из-под снега и иногда вдруг...

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Слушание музыки (различные музыкальные игры и просто прослушивание музыкальных

Результаты совместной работы логопеда и музыкального работника можно увидеть на

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка...

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе...

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите — Ежик плачет.

Музыкальный руководитель: Подожди, Ежик, я с ребятами посоветуюсь.

(из-за ширмы поднимается Солнышко). Музыкальный руководитель: Зайка, ребята, смотрите, мы Солнышко разбудили!

Формирование экологического сознания через восприятие...

Статья посвящена специфике процесса формирования экологического сознания детей дошкольного возраста средствами музыкального сопровождения. Ключевые слова: экология, музыка, музыкальное сопровождение, дети, ситуация.

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Музыкальное сопровождение: звуки леса. ХОД ЗАНЯТИЯ

Поднимите у кого детеныш лисы, волчицы, зайчихи, медведицы, ежихи, белки. (Дети поднимают карточки с названным животным и подходят к доске и прикрепляют к тому животному чей детеныш).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Музыкальный руководитель проводит рефлексию «Весёлые лучики». Приложение 1.

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного... Под веселую музыку дети шумят

Поэтому воспитатели и музыкальные руководители в ДОУ очень серьезно относятся к игре...

Конспект музыкального занятия для детей младшего...

Звучит веселая музыка (музыка по выбору музыкального руководителя). Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя изображают движения животных (заяц, лиса, медведь). Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, весело у нас в музыкальном зале!

Образовательная деятельность по познавательному развитию...

Помогите нам, пожалуйста, освободить солнышко и вернуть весну в фиолетовый лес».

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нужно произнеси заклинание радужных гномов: «Кохле — Охле — Желе — Зеле

беленький... подснежник Прикрепить голубые цветы.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит.

Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Вы готовы отправиться со мной?

Весна — это утро природы! Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы.

Похожие статьи

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе...

Музыкальный руководитель: Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянках.

Музыкальный руководитель: Вы правы, ребята, музыка была легкой, светлой, иногда робкой, как будто это несмелый подснежник появлялся из-под снега и иногда вдруг...

Конспект музыкального досуга на тему «Встреча в зимнем лесу»

Слушание музыки (различные музыкальные игры и просто прослушивание музыкальных

Результаты совместной работы логопеда и музыкального работника можно увидеть на

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка...

Музыкально-ритмическое занятие в средней группе...

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите — Ежик плачет.

Музыкальный руководитель: Подожди, Ежик, я с ребятами посоветуюсь.

(из-за ширмы поднимается Солнышко). Музыкальный руководитель: Зайка, ребята, смотрите, мы Солнышко разбудили!

Формирование экологического сознания через восприятие...

Статья посвящена специфике процесса формирования экологического сознания детей дошкольного возраста средствами музыкального сопровождения. Ключевые слова: экология, музыка, музыкальное сопровождение, дети, ситуация.

Занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

Музыкальное сопровождение: звуки леса. ХОД ЗАНЯТИЯ

Поднимите у кого детеныш лисы, волчицы, зайчихи, медведицы, ежихи, белки. (Дети поднимают карточки с названным животным и подходят к доске и прикрепляют к тому животному чей детеныш).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

Музыкальный руководитель проводит рефлексию «Весёлые лучики». Приложение 1.

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного... Под веселую музыку дети шумят

Поэтому воспитатели и музыкальные руководители в ДОУ очень серьезно относятся к игре...

Конспект музыкального занятия для детей младшего...

Звучит веселая музыка (музыка по выбору музыкального руководителя). Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя изображают движения животных (заяц, лиса, медведь). Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, весело у нас в музыкальном зале!

Образовательная деятельность по познавательному развитию...

Помогите нам, пожалуйста, освободить солнышко и вернуть весну в фиолетовый лес».

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в фиолетовый лес, нужно произнеси заклинание радужных гномов: «Кохле — Охле — Желе — Зеле

беленький... подснежник Прикрепить голубые цветы.

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками...

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит.

Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Вы готовы отправиться со мной?

Весна — это утро природы! Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы.

Задать вопрос