Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лесная почта» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева, Н. Н. Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Лесная почта» / Н. Н. Григорьева, Е. А. Плотникова, М. И. Гунькина, Н. Б. Назарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4644/ (дата обращения: 27.04.2024).



Музыкально-тематическое занятие — важный компонент образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Работа с воспитанниками младшего дошкольного возраста обязывает искать и находить индивидуальный подход, к каждому ребенку, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Необходимо в доступной для ребенка форме заинтересовать, увлечь, раскрыв содержание образовательного материала.

В музыкально-тематическом занятии для детей младшего дошкольного возраста «Лесная почта» образовательная деятельность предложена в занимательной форме игры. Данная форма деятельность направлена на освоение общественного опыта, социализацию. Игровая ситуация создается при помощи игровых приемов, выступающих как средство побуждения к совместной деятельности воспитанников и педагогов.

Содержание музыкально-тематического занятия направлено на развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений младших дошкольников.

Для детей младшего дошкольного возраста были предложены следующие виды музыкальной деятельности (таблица 1).

Таблица 1

Виды музыкальной деятельности

Восприятие

Исполнительство

Творчество

Целостное восприятие

Пение

Творческое воображение

Дифференцированное восприятие

Музыкально-ритмические движения

Способность к песенно-танцевальному и игровому творчеству

Игра на детских (шумовых) музыкальных инструментах

В данной работе прослеживается опора на следующие принципы:

− принцип осознанности — заинтересованное усвоение знаний и умений;

− принцип дифференциации и индивидуализации означает, что решение поставленных задач осуществляется исходя из интересов и способностей каждого ребенка;

− принцип развивающей ориентации даёт установку на то, чтобы педагог больше внимания уделял развитию у детей творческой активности и самостоятельности.

Цель занятия:

Формирование навыков социального общения, посредством музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраст.

Задачи:

− развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

− прививать интерес и любовь к музыке;

− выполнять простейшие движения;

− доставить детям радость.

Атрибуты.

Погремушки, яркие красочные конверты, почтовая посылка.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем приходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: ответ детей.

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам в детский сад пришла лесная почта (показывает письма), от лесных животных, наших друзей. Давайте, прочитаем первое письмо (открывает конверт, читает послание). Это письмо от Медведя, он просит, чтобы ребята весело и задорно станцевали полечку и спели песенку про то как «Мишка с куклой пляшут полечку».

Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя исполняют музыкально-ритмические движения и поют песню

«Мишка с куклой пляшут польку»

(слова и музыка Марии Качурбины, перевод Н. Найденовой)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо танцевали! Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются на стульчики около фортепиано.

Музыкальный руководитель: Унас еще одно письмо! (читает). Шлет привет из леса рыжая Лиса, она просит, чтобы дети отгадали музыкальные загадки.

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные тембры» (посредствам звучания различных регистров музыкального инструмента (фортепиано) музыкальный руководитель передает образы животных: нижний регистр — медведь, средний регистр — характеризует лису, верхний регистр — заяц).

Обязательно похвалить детей!

Музыкальный руководитель: (показывает посылку) Ребята, еще одно почтовое послание! Настоящая посылка! (открывает посылку) Здесь письмо, кто же нам прислал его? (читает): «Дорогие ребята, посылаю для вас волшебной лесной почтой эту посылку, в ней вы найдете настоящие музыкальные инструменты! Играйте на них весело и озорно! Заяц».

Музыкальный руководитель: Ведь это погремушки! Спасибо, Заяц! (раздает детям погремушки).

Мы музыканты — хороши!

Поиграем от души!

Здесь печалится не место,

Ведь играет наш оркестр!

Звучит веселая музыка (музыка по выбору музыкального руководителя).

Проводится музыкально-дидактическая игра «Мы музыканты» (дети под музыку звенят погремушками).

Музыкальный руководитель: Как играли мы задорно!

Дружно, весело и ловко!

А теперь настал тот час,

Нам пуститься в пляс!

Звучит веселая музыка (музыка по выбору музыкального руководителя).

Дети по показу воспитателя и музыкального руководителя изображают движения животных (заяц, лиса, медведь).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, весело у нас в музыкальном зале! Приходите еще на музыкальные занятия, я вас буду ждать!

Дети с воспитателем под музыку выходят из музыкального зала.

Литература:

  1. Педагогический словарь: учеб.пособ. для студентов высш. учебных заведений под редакцией В. И. Загвазинского, А. Ф. Факировой. М., 2008.
  2. Каплунова И. М. Новоскольцева И. А. Праздник каждый день: Младшая группа. СПб.: Композитор, 2008.
  3. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. М., 1986.
  4. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2006.
  5. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М., 1988.
Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, ребенок, младший дошкольный возраст, музыкально-тематическое занятие, музыкальный зал, веселая музыка, музыкальная деятельность, музыкально-дидактическая игра, показ воспитателя, эмоциональная отзывчивость.

Похожие статьи

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Ключевые слова: музыкальная игра, музыкально-ритмические движения, «пение про себя», попевка

Игра, как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, является

На занятиях имеет место музыкальная игра, при выполнении условий которой дети изучают...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Педагогическая ценность музыкальнодидактических игр в том, что они

Перед занятием мы стараемся объяснить игру воспитателю, чтобы на занятии он сделал первый показ, а

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических...

1) Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия

Музыкальнодидактические игры типа хороводных- аналогична подвижным играм.

музыкальная среда, ребенок, музыкальная деятельность, дошкольный возраст...

Нетрадиционные формы познавательных занятий, основанные на...

Он будет интересен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.

В эти встречи я включаю музыкально — сюжетные дидактические игры «Кого встретил колобок

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Начиналась работа по развитию музыкальных способностей с детьми первоймладшей группы, с применения таких приемов, как наглядность и игра. Когда дети входили в музыкальный зал, им говорилось: «Заиграет музыка, и дети пойдут ко мне в гости (или дети полетят, как птички и...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

После музыкальный руководитель переключает внимание детей: прячет инструмент и

Под веселую музыку дети шумят, играют, выполняют движения по показу музыкального

В музыкальный зал пригласить детей старших групп. Старшие дети приглашают младших...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

Эмоциональная отзывчивость на содержание музыкального произведения — это одно из первых личностных качеств, которое развивается у дошкольников в процессе занятий музыкально-эстетическими видами деятельности.

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

‒ Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности. ‒ Прививать детям любовь к музыке, желание

Содержание образовательной деятельности: (Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Особенности организации музыкальной деятельности в детском...

Как же быть педагогу дошкольного музыкального воспитания, когда к нему в зал приходят

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем должны постараться создать во

Музыкально-дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в.

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». Рене Декарт. Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Похожие статьи

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Ключевые слова: музыкальная игра, музыкально-ритмические движения, «пение про себя», попевка

Игра, как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста, является

На занятиях имеет место музыкальная игра, при выполнении условий которой дети изучают...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Педагогическая ценность музыкальнодидактических игр в том, что они

Перед занятием мы стараемся объяснить игру воспитателю, чтобы на занятии он сделал первый показ, а

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Методика, цели и задачи проведения музыкально-дидактических...

1) Все музыкально-дидактические игры должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия

Музыкальнодидактические игры типа хороводных- аналогична подвижным играм.

музыкальная среда, ребенок, музыкальная деятельность, дошкольный возраст...

Нетрадиционные формы познавательных занятий, основанные на...

Он будет интересен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.

В эти встречи я включаю музыкально — сюжетные дидактические игры «Кого встретил колобок

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Начиналась работа по развитию музыкальных способностей с детьми первоймладшей группы, с применения таких приемов, как наглядность и игра. Когда дети входили в музыкальный зал, им говорилось: «Заиграет музыка, и дети пойдут ко мне в гости (или дети полетят, как птички и...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

После музыкальный руководитель переключает внимание детей: прячет инструмент и

Под веселую музыку дети шумят, играют, выполняют движения по показу музыкального

В музыкальный зал пригласить детей старших групп. Старшие дети приглашают младших...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

Эмоциональная отзывчивость на содержание музыкального произведения — это одно из первых личностных качеств, которое развивается у дошкольников в процессе занятий музыкально-эстетическими видами деятельности.

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

‒ Формировать музыкальный вкус и интерес к музыкальной деятельности. ‒ Прививать детям любовь к музыке, желание

Содержание образовательной деятельности: (Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Особенности организации музыкальной деятельности в детском...

Как же быть педагогу дошкольного музыкального воспитания, когда к нему в зал приходят

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем должны постараться создать во

Музыкально-дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций, позволяют в.

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». Рене Декарт. Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Задать вопрос