Авторы: Семина Олеся Николаевна, Александрова Екатерина Валерьевна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 02.12.2017

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Семина О. Н., Александрова Е. В. Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Прогулка в весенний лес» // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 93-96. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2961/ (дата обращения: 19.02.2018).



Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна».

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

– Формировать навыки самостоятельного поиска в получении нужной информации.

– Учить умению договариваться, приходить к общему решению.

– Формировать умение выражать свои эмоции и чувства.

Речевое развитие:

Развивать свободное общение со взрослым и детьми.

– Закреплять навык согласования имен существительных с именами числительными.

– Развивать диалогическую речь (участие в обсуждение, выражение своего мнения).

– Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

Художественно-эстетическое развитие

– Воспитывать бережное отношение к природе

– Развивать эстетическое восприятие, образное представление.

Физическое развитие

– Развивать физические качества (координацию и гибкость), способствующие формированию правильной осанки.

– Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Методы иприемы:

Практические:

1) Игра с мячом.

2) Элемент игры ТРИЗ.

3) Логоритмическое упражнение.

4) Подвижная игра.

5) Упражнение на развитие дыхания.

6) Массаж биологически активных зон.

7) Пальчиковая гимнастика.

8) Игровой массаж.

9) Упражнение на релаксацию.

Наглядные:

  1. Демонстрация слайдовой презентации.
  2. Рассматривание цветочной поляны.

Словесные:

  1. Обсуждение.
  2. Беседа.
  3. Слушание стихотворения.
  4. Проговаривание чистоговорок.

Оборудование: мяч, два таза с водой, бумажные кораблики, корабль, цветы бумажные, массажные мячи, зонт, музыкальное сопровождение, ТСО.

Логика образовательной деятельности

  1. Активизация детей.

Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо — тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки

Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна!

—Вот и к нам пришла весна.

— Я буду кидать мяч, а возвращать и называть признаки весны.

  1. Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому логопед бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (н-р: тает снег, ярче светит солнце и т. д.

—А как вы думаете, весна — это хорошо или плохо?

  1. Элемент игры ТРИЗ «Хорошо— плохо». Весна — это хорошо, потому, что…. Весна — это плохо, потому, что… и т. д.

Шум дождя.

  1. Логоритмическое упражнение «Лужи»

Шлеп-шле-шлеп — иду по лужам (ритмично постукивают ладонями о ноги)

Хлоп-хлоп-хлоп — вода в ботинках (потопывают ногами)

Кап-кап-кап — мне зонтик нужен (пощелкивают пальцами сверху вниз)

Оп-оп-оп — вода по спинке (похлопывают руками скрестно за плечами)

Буль-буль-буль — упала шапка (делают пружинку)

Ой-ой-ой — кругом вода (кружатся)

Да-да-да — себя так жалко (качают головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

— Из луж капельки собрались в веселый, озорной ручеек. По нему можно пускать кораблик.

  1. Игра «Кораблик»

Под медленную музыку дети передают друг другу кораблик, под быструю бегут по кругу.

Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Вы готовы отправиться со мной?

— Только для начала скажите как нужно вести себя в лесу? (нельзя сорить, шуметь, не разводить костер и т. д.)

  1. Упражнение на развитие дыхания

Поиграли, подуем на наши кораблики, чтобы они поплыли по ручейку.

(в тазу с водой дуют на кораблики)

Отправляемся в лес.

(Выполняются двигательные упражнения «В путь» под музыку).

В лес весенний мы шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке. (Шагают на всей стопе.)

Поставим руки на бочок

И по тропинке — скок-поскок. (Делают поскоки)

Скакали, скакали

И встали. Стоп! (Останавливаются)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. (Идут на носках)

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали. (Бегут на носках)

И опять шагаем,

Ножки поднимаем. (Идут маршевым шагом)

— Вот мы оказались в лесу. Весна — это утро природы! Весной вся природа просыпается: растения, животные, насекомые, птицы.

  1. Массаж биологически активных зон «Зайка»

(для предотвращения простудных заболеваний)

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

(Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе)

Жалко нам зайчишку,

Носит зайка шишку.

(кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)

Поскорее сбегай в лес

Сделай заиньке компресс.

(Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулачок, массировать точки, находящиеся перед ухом)

— Посмотрите мы попали на лесную полянку.

  1. Упражнение на согласование «Цветы»

Соберите цветы и посчитайте их количество.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают.

  1. Игровой массаж смассажными мячиками. Развитие ручной моторикиитактильных ощущений.

Логопед достает контейнер с массажными мячиками, раздает по

одному мячику каждому ребенку. Включается музыкальное

сопровождение.

«Катится колючий ежик»

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда — сюда,

Мнещекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по ножке вниз бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда — сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз — вверх по ногам).

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

(Дети катают массажные мячики между ладоней).

Мне по спинке вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда — сюда,

Мне щекотно: да, да, да.

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь

(Дети катают массажные мячики вниз — вверх по спине рядом сидящего ребенка. На словах «Бегает туда — сюда…» подставляют спину соседу с другой стороны).

А вам понравилось в весеннем в лесу? Кого вы увидели? А кого бы вам хотелось увидеть? Мы обязательно вернемся в следующий раз.

  1. Упражнение на релаксацию.

Раз, два, три, четыре, пять! (прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)

Все умеем мы считать (сжимать и разжимать кулаки)

Отдыхать умеем тоже — (покачать расслабленными руками)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше (спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание)

И легко-легко подышим

Ах! как пахнет здесь весной,

Но нам пора уже домой.

Литература:

  1. Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей — М:.2005;
  2. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду — М:.2004;
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим — М:.2004;
  4. Тырышкина О. В. Индивидуальные логопедические занятия — В:. 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): Элемент игры ТРИЗ, формированию правильной осанки, подготовительной логопедической группе, Рассматривание цветочной поляны, ТРИЗ «Хорошо— плохо», Демонстрация слайдовой презентации, Игра «Волшебный мяч», подушечками пальцев друг, Индивидуальные логопедические занятия, спину соседу, мелкую моторику, спину положим, координацию движений, массажные мячики, весенний лес», ритм речи, Логоритмическое упражнение, Методы иприемы, дата обращения, активных зон.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос