Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 февраля, печатный экземпляр отправим 10 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (32) май 2020 г.

Дата публикации: 03.05.2020

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Григорьева, Н. Р. Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Экономику» / Н. Р. Григорьева, Л. А. Реутова, А. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/166/5197/ (дата обращения: 24.01.2021).



Программное содержание:

– развивать элементарные экономические знания и основы экономического мышления, обогащать экономические знания через игры, практические задания, решения задач, навыков сравнения, рассуждения, анализа, логики и классификации;

– продолжать учить осознавать на доступном практическом материале взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги»;

– совершенствовать навыки поведения в специальных игровых ситуациях, развивать различные потребности;

– расширять знакомство с экономическими категориями: инфляция, реклама, деньги, простейшими финансовыми операциями: получение и расходование денег;

– воспитывать доброжелательное уважительное отношение к трудовой деятельности, интерес и положительное отношение к рекламе.

Методические приемы:

– Игровая мотивация: загадочное письмо от гнома.

– Пословицы и поговорки с экономическим содержанием.

– Проблемная ситуация: «найди путь».

– Разгадывание кроссворда «Мост».

– Дидактическая игра «Экономическое колесо».

– Вопросы: Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму?

– Физкультминутка «Покупка».

– Игра «Ярмарка».

– Дидактическое задание, загадки и упражнения Гнома-Эконома.

– Рефлексия.

Ход ООД.

Ребята, мы получили приглашение от Гнома-Эконома в удивительную страну под названием «Экономика» (ребята отправляются в зал, оформленный под страну «Экономика»).

— Перед нами ворота, ведущие в страну «Экономика». Чтобы в нее попасть, надо вспомнить пословицы и поговорки про экономику (ответы детей).

— Молодцы, ребята! Вспомнили пословицы и поговорки. Теперь мы смело можем войти в эту страну (ворота открываются и дети входят). Но куда же нам дальше идти? У нас нет ни карты, ни схемы! Обратите внимание — что это за таблички-указатели? (ребята рассматривают таблички). Если мы пойдем вправо, то попадем к Злодейке инфляции. А что же такое инфляция? (ответы детей)

— Совершенно верно. Инфляция — это обесценивание денег. Это означает, что деньги стоят все меньше и меньше. На них можно купить все меньше и меньше товаров, так как цены на товары растут. Хотя люди и получают все больше денег, но становятся не богаче, а беднее. Потому что продукты, одежда, обувь — все сильно дорожает. Вот послушайте загадку:

Денег- куры не клюют,

Да мало, что за них дают.

Потому что с каждым днем

Цены бешено растут.

Что за хищница такая,

Наши деньги все съедает? (инфляция)

— Посмотрите, дети, что написано на другом указателе. Если пойдем влево — попадем в болото бедняков. Как вы думаете, ребята, хорошо быть бедным? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтоб быть не бедным? (ответы детей)

— Остается еще один указатель пути — через мост-кроссворд. Нужно сначала разгадать кроссворд, прежде чем пройти через речку.

Вопросы к кроссворду:

  1. Основная деятельность человека, благодаря которой он живет? (труд)
  2. Продукт труда, созданной для купли-продажи (товар).
  3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена).
  4. Иностранные деньги (валюта).
  5. Самый драгоценный металл (золото).
  6. Способ торговли, при котором побеждает покупатель (аукцион).

— Молодцы, ребята! На все вопросы нашли правильные ответы. Теперь можно и по мосту через речку пройти (ребята проходят по мостику). Справились с первым препятствием.

— На нашем пути лежит странное колесо. Посмотрите внимательно — это же экономическое колесо! Оно разделено на секторы, каждый имеет свое название. Прочтите, пожалуйста (дети читают: труд, продукт, деньги).

— Ребята, а как вы думаете, который из этих секторов должен быть на первом месте? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)

— Совершенно верно. Это труд. Сначала человек должен поработать, потрудиться, чтобы получить продукт, а затем уж и деньги.

— Рассмотрим, ребята, первый сектор «труд». Предлагаю каждому выбрать любую картинку с изображением человека, который выполняет ту или иную работу, и назвать каким трудом он занят (ответы детей).

— Ребята, вы все правильно назвали. Молодцы! А человек как должен работать? (ответы детей) Конечно, человеку труд должен нравиться, его надо выполнять качественно, добросовестно.

— Что же является результатом труда — полезная и нужная вещь, предмет или изделие? (ответы детей) Это «продукт» — второй сектор экономического колеса. К вашим картинкам подберите вторую картинку — с продуктом труда человека (дети подбирают соответствующие картинки). Если человек потрудился добросовестно, вложил в это дело всю душу, каким будет продукт труда? (ответы детей) Конечно, он будет качественным. И будет стоить дороже, потому что на его изготовление было затрачено немало времени. Также цена продукта зависит и от материала, из которого он сделан.

— Третий сектор на экономическом колесе обозначен «деньги». Как же из продукта труда можно получить деньги? (ответы детей) Верно, продукт надо продать, реализовать. На этом секторе расположена коробочка. Что же в ней лежит? (ребята открывают коробочку, а там лежат реальные деньги). Что же такое деньги? (ответы детей) Деньги — это особый (продукт) товар, на который можно обменять любой другой товар.

— Откуда берутся деньги? Для чего они нужны? Можно ли прожить без денег? Почему? Какие бывают деньги? Какие деньги дольше служат человеку? Какие деньги удобно класть в кошелек? На что бы потратил деньги, если бы выиграл большую сумму? (ответы детей)

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4-7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

— Ребята, в этой коробке кроме денег есть еще схема. Посмотрите внимательно, что она нам напоминает? (ответы детей) Да это же схема нахождения клада! (дети рассматривают внимательно схему, ищут клад, находят сундучок).

— Что же находится в этом сундучке?! (ребята открывают сундук и достают из него кошельки с деньгами) Как раз то, что нам нужно. Теперь, ребята, мы можем отправиться на «Ярмарку», купить подарок для Гнома-Эконома и сувенир себе в память об этой стране.

Игра «Ярмарка».

— Дети, не забывайте о том, что бережливость — лучшее богатство. При покупке внимательно изучайте товар, чтоб он был качественным. Нужно стараться экономить свои деньги. (ребята обыгрывают игру «Ярмарка»).

— Вот и совершили все покупки. Покажите друг другу — что вы приобрели. По вашим эмоциям, можно сказать, что вы все довольны своими покупками! Посчитайте, сколько денег у вас осталось (дети считают остатки денег). Подарок для Гнома-Эконома мы купили и надо ему подарить. А живет он в этом домике (появляется ребенок, одетый в костюм Гнома).

— Здравствуй, Гном-Эконом! Что-то ты не весел, нос повесил? Мы тебе принесли подарок. Прими, пожалуйста, его от нас! (дети вручают подарок)

— Спасибо (грустно произносит Гном-Эконом).

— Гном-Эконом, что случилось? Ты чем-то огорчен?

— Грустный я от того, что рассыпались мои буквы. Теперь не могу из них составить слово.

— Да ты не переживай, наши дети помогут тебе (дети складывают из букв слово «Реклама»).

— Получилось слово «Реклама».

— Спасибо вам, ребята! Вы так помогли мне!

— А где же можно встретить рекламу? (ответы детей) Правильно, ребята, вы назвали, что рекламу можно услышать по телевизору, увидеть на улице-рекламных щитах, в общественном транспорте, в газетах, журналах. Посмотрите на столбы — на них размещены рекламные листы. А для чего же нужна реклама? (ответы детей) Реклама необходима для того чтоб привлечь покупателей, создать широкую известность продукту труда.

— Кто же изготавливает рекламу? (ответы детей) Все верно, это рекламный агент. Гном-Эконом, наши дети, как рекламные агенты, могут изготовить рекламу. Вот посмотри (ребята демонстрируют придуманные ими рекламы).

— Молодцы! Очень интересные рекламы! Я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

  1. Если к слову «банк» я часть лица приставлю,

То другое слово предоставлю.

Означает это слово: «разорюсь», «никогда не поднимусь» (банкрот).

  1. С «Т» в бою я помогаю,

С «Б» я деньги сохраняю (танк и банк).

— Вы нашли правильные ответы. Я дарю вам эту книгу с кроссвордами, ребусами, загадками. Думайте, играйте, рассуждайте!

— Спасибо, Гном-Эконом! До свидания! (Гном-Эконом уходит)

— Ребята, что нового вы узнали в стране «Экономика»? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Вы сегодня узнали очень много интересного про экономику. Мы поиграли в игру «Ярмарка», где вы смогли приобрести сувениры и понять для чего нужны деньги, как их заработать, как человеку нужно работать. Молодцы! Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад из страны «Экономика».

Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, деньга, ребята, продукт труда, ребенок, реклама, экономическое колесо, деньги, игра, молодец.

Похожие статьи

Роль карманных денег в жизни школьников | Статья в журнале...

С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

Конструкт проведения непосредственно образовательной...

Молодцы, ребята! Продукты труда — это богатство нашей страны.Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые.

Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька.

Экономическое воспитание дошкольников | Статья в журнале...

Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей.

«Игра — это большое светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается

Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а...

Теоретические подходы в экономическом воспитании

Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин

Зарплата сдельная и повременная; деньги, инфляция; реклама; банки, ценные бумаги.

Ознакомление детей с простейшими экономическими терминами: экономика, бюджет, цена...

Игра как средство экономического воспитания детей старшего...

В данной статье освещены теоретические и практические вопросы использования игры в качестве средства экономического воспитания в условиях современной дошкольной образовательной организации.

Система работы по формированию экономических знаний...

В содержание экономических знаний включены знания о деньгах, их назначении. Задачи воспитания охватывают такие вопросы: - умение целесообразно тратить карманные деньги; - умение ориентироваться в разносторонней, привлекательной для детей, рекламе

Формирование экономических представлений у детей старшего...

Так дидактическая игра «Профессии» помогает детям освоить смысл труда, воспроизвести трудовые процессы взрослых, поучаствовать в экономических отношениях. С помощью этой игры моделируются реальные жизненные ситуации: купли — продажи, банковские операции...

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В семье происходит первоначальное знакомство детей с деньгами как определенной мерой труда

Одним словом, самостоятельная и творческая игра делает экономику доступной для ребенка.

После ответов детей логично рассказать детально детям о товарных деньгах...

Базисные экономические представления детей как...

Ознакомление детей с простейшими экономическими терминами: экономика, бюджет, цена, деньги, товар, стоимость, банк, реклама, хозяин, конкуренция, продукция, ярмарка и др.; с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен, финансист...

Похожие статьи

Роль карманных денег в жизни школьников | Статья в журнале...

С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

Конструкт проведения непосредственно образовательной...

Молодцы, ребята! Продукты труда — это богатство нашей страны.Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые.

Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька.

Экономическое воспитание дошкольников | Статья в журнале...

Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей.

«Игра — это большое светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается

Дети начинают понимать, что родители получают деньги за свой труд, а...

Теоретические подходы в экономическом воспитании

Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин

Зарплата сдельная и повременная; деньги, инфляция; реклама; банки, ценные бумаги.

Ознакомление детей с простейшими экономическими терминами: экономика, бюджет, цена...

Игра как средство экономического воспитания детей старшего...

В данной статье освещены теоретические и практические вопросы использования игры в качестве средства экономического воспитания в условиях современной дошкольной образовательной организации.

Система работы по формированию экономических знаний...

В содержание экономических знаний включены знания о деньгах, их назначении. Задачи воспитания охватывают такие вопросы: - умение целесообразно тратить карманные деньги; - умение ориентироваться в разносторонней, привлекательной для детей, рекламе

Формирование экономических представлений у детей старшего...

Так дидактическая игра «Профессии» помогает детям освоить смысл труда, воспроизвести трудовые процессы взрослых, поучаствовать в экономических отношениях. С помощью этой игры моделируются реальные жизненные ситуации: купли — продажи, банковские операции...

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста

В семье происходит первоначальное знакомство детей с деньгами как определенной мерой труда

Одним словом, самостоятельная и творческая игра делает экономику доступной для ребенка.

После ответов детей логично рассказать детально детям о товарных деньгах...

Базисные экономические представления детей как...

Ознакомление детей с простейшими экономическими терминами: экономика, бюджет, цена, деньги, товар, стоимость, банк, реклама, хозяин, конкуренция, продукция, ярмарка и др.; с новыми профессиями, такими как менеджер, предприниматель, бизнесмен, финансист...

Задать вопрос