Игра-викторина «Скоро в школу» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (30) март 2020 г.

Дата публикации: 05.02.2020

Статья просмотрена: 3092 раза

Библиографическое описание:

Харламова, И. К. Игра-викторина «Скоро в школу» / И. К. Харламова, Г. В. Бочарова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 3 (30). — С. 63-65. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/157/4884/ (дата обращения: 26.04.2024).



Задачи:

  1. Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах, необходимых первокласснику.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь; обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции); поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;
  3. Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение; доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Материалы и оборудования: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, набор карточек с заданиями для каждой команды, коррегирующие дорожки, канат, мешочки с песком, ребристая доска, набор цифр

Ход игры-викторины:

1.Организационный этап

Доброе утро, здравствуйте,

Дети все кричат с утра,

Мы желаем вам здоровья

И, конечно, же добра.

— Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь. Входит почтальон)

— Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Радуга»? Подготовительная группа № 3? Вам письмо, получите.

(Воспитатель с детьми читает письмо)

«Дорогие друзья. Пишет вам Знайка. Меня заколдовала злая колдунья и превратила меня в Незнайку. Помогите меня, пожалуйста, расколдовать. Колдунья приготовила для вас задания, и если вы их выполните, то я опять стану Знайкой и скоро вместе с вами пойду в школу».

2. Поисковый этап

Воспитатель: ребята, как мы сможем помочь Знайке?

(Ответы детей)

3.Практический этап

Воспитатель: Сегодня мы будем помогать Знайке с помощью игры-викторины. Для этого нам нужно разделиться на 2-е команды и выбрать капитанов. Первая команда будет «Умники», а вторая «Мудрецы». Капитаном 1-ой команды будет Маша, 2-ой команды будет Саша.

Оценивать вас будет жюри(представляет). За каждый правильный ответ, вы будете получать фишку. Для того, чтобы начать игру, вы должны поприветствовать друг друга.

Приветствие команды «Умники»:

— Чтобы много-много знать,

Нужно книжки всем читать!

Приветствие команды «Мудрецы»:

— Мы почти что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Воспитатель: Итак, нам пора в путь. А вот перед нами карта-схема, по которой нам нужно будет ориентироваться (карту-схему прикрепляют на мольберт).

(Дети смотрят на схему и идут по направлению. На пути попадается коррегирующая дорожка, дети идут по ней).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите конверт № 1.

(Командам предлагается собрать разрезную картину. Чья команда сделает своё задание быстро, и правильно, та и выигрывает. Картинка –школа. Жюри оценивает конкурс).

Воспитатель: Нам пора идти дальше. (На пути лежит канат. Дети приставным шагом проходят по нему, мешочки с песком на голове.) А вот конверт № 2.

Конкурс для капитанов «Подумай и реши»(на столе 3 карточки для каждого капитана. Нужно решить задачи по картинкам и под ними выложить цифру. Кто быстрее решит, тот и победит)

— А пока капитаны решают, команды ответят на вопросы. (поочерёдно отвечают).

  1. Какого числа дети идут в школу? (1 сентября) (правильные ответы появляются на экране)
  2. Носят на спине, складывают туда книги, тетради (портфель, ранец).
  3. Подарок, несут в руках и дарят учительнице? (Цветы).
  4. Туда записывают домашнее задание и ставят оценки? (Дневник).
  5. Как называется помещение, где занимаются школьники? (Класс).
  6. Куда школьники идут 1 сентября? (В школу).
  7. Сообщает о перемене и зовёт его урок? (Звонок).
  8. Что складывают школьники в портфель? (Тетради, книги, ручки)
  9. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).
  10. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)

(Жюри проверяет правильность выполнения заданий капитанов и оценивают ответы команд).

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. (На пути встречаются «кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку). А вот конверт № 3.

(На экране 20 штук предметных картинок. Командам поочерёдно предлагают назвать, предметы, которые начинаются со звука к, р, т, у)

Физминутка

«Школа»

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

Столько раз?

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

(слова дети сопровождают движениями)

Воспитатель: друзья, нам пора идти дальше.(дети идут по ребристой доске).Посмотрите на карту-схему, правильно ли мы идем? А вот и конверт № 4.(читают) В этом задании вам нужно соединить линией одинаковые фигуры и прочитать слова.(дети выполняют задание, жюри оценивают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, осталось выполнить последнее задание.(дети находят конверт № 5, читают). В этом задании вам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. Записать слова, которые получились)

—Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания(смотрят на карту-схему)

(раздается телефонный звонок)

—Алло, здравствуйте, ребята. Это звонит вам Знайка. Спасибо вам за помощь. Я снова стал Знайкой, и скоро пойду с вами учиться в школу. До новых встреч.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы все большие молодцы!

Закончился конкурс, закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали улыбки и блеск ваших глаз!

4.Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вы помогли Знайке? Расколдовали его?

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам были интересны? В чём вы испытывали трудности? Какое задание для вас было самым трудным?

А сейчас предоставим слово жюри.(жюри подводит итоги)

Воспитатель: вы все молодцы, старались помочь Знайке, а я хочу подарить вам ручку и блокнот, чтобы вы писали буквы и цифры. До новых встреч!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, задание, Знайка, Ребята, школа, друг друга, жюри, приветствие команды, ребристая доска.

Похожие статьи

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Знай-ка». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности.

Конспект совместного мероприятия по познавательной...

Команда «Знайки» решает задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

А пока жюри подводят итоги, наши команды встанут в круг и споют песню о дружбе.

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже...

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2018»: «Космическая Одиссея».

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с праздником! Дети: Спасибо!

На этапе подготовки команд к интеллектуальному марафону детям предлагаются аналогичные задания.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

И друг другу улыбнемся. [2]. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

Воспитатель: Ребята,мы с вами хорошо размялись. Сейчас давайте разделимся на 2 команды. У каждого из вас на футболке есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного...

(Дети приветствуют друг друга). Воспитатель:- А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт). 1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.

КВН в подготовительной логопедической группе для детей...

Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и показать его, а родители за это время

Задание для родителей: Как маме с ребенком в коляске перейти правильно дорогу?

В . Ребята, а вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри подведет итоги и объявит...

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, умение работать в команде, сопереживать команде противника, воспитывать стремление к победе и умение

Ребята, но для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, и я вам его представляю.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Статья в журнале...

С нами детский сад, друзья. И спортивная семья.

Ведущий: Ну а сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.

Команды занимают места на лавочках, пока жюри подводит итоги, ребята прочитают стихи.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по...

Ты мой друг и я твой друг, Мы друг к другу прикоснемся. И все вместе улыбнемся!»

Психолог: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Психолог: Ребята, а следующее задание Всезнайка подготовил для вас на доске.

Похожие статьи

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Знай-ка». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности.

Конспект совместного мероприятия по познавательной...

Команда «Знайки» решает задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

А пока жюри подводят итоги, наши команды встанут в круг и споют песню о дружбе.

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже...

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона...

Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2018»: «Космическая Одиссея».

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с праздником! Дети: Спасибо!

На этапе подготовки команд к интеллектуальному марафону детям предлагаются аналогичные задания.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

И друг другу улыбнемся. [2]. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу?

Воспитатель: Ребята,мы с вами хорошо размялись. Сейчас давайте разделимся на 2 команды. У каждого из вас на футболке есть эмблема, подойдите к столам в соответствии с...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного...

(Дети приветствуют друг друга). Воспитатель:- А теперь пора и за работу взяться (раскрывает конверт). 1-е задание: В нашей волшебной стране живут Знайки, они хотели бы отправить своим друзьям письмо, которое вы найдете здесь же, но у них нет почтового отделения.

КВН в подготовительной логопедической группе для детей...

Команды, ваша задача, догадаться о каком знаке идет речь, и показать его, а родители за это время

Задание для родителей: Как маме с ребенком в коляске перейти правильно дорогу?

В . Ребята, а вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри подведет итоги и объявит...

Логопедический КВН с детьми старшего дошкольного возраста

воспитывать доброе отношение друг другу, чувство справедливости, умение работать в команде, сопереживать команде противника, воспитывать стремление к победе и умение

Ребята, но для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, и я вам его представляю.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ | Статья в журнале...

С нами детский сад, друзья. И спортивная семья.

Ведущий: Ну а сейчас мы приглашаем наши команды занять свои места на линии старта.

Команды занимают места на лавочках, пока жюри подводит итоги, ребята прочитают стихи.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по...

Ты мой друг и я твой друг, Мы друг к другу прикоснемся. И все вместе улыбнемся!»

Психолог: Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Психолог: Ребята, а следующее задание Всезнайка подготовил для вас на доске.

Задать вопрос