Конспект совместного мероприятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Математика повсюду» с участием учеников 1 класса ЛСОШ № 1 | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 25.03.2019

Статья просмотрена: 946 раз

Библиографическое описание:

Февралева, Ф. А. Конспект совместного мероприятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Математика повсюду» с участием учеников 1 класса ЛСОШ № 1 / Ф. А. Февралева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4056/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цель: создать у детей положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка; умение решать ребусы, математические загадки, логические задачи, развивать логическое мышление, математические и коммуникативные способности, познавательный интерес к математике, внимание; расширять кругозор, воспитывать чувство товарищества, сопереживания, умение работать в команде,

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, эмблемы команд «Почемучки», «Знайки», фигуры «Танграм» для всех участников игры, спортивный инвентарь для «Веселой эстафеты», медали для победителей, грамоты, сладкий сюрприз для болельщиков.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП в подготовительной группе, решение ребусов, кроссвордов, головоломок, чтение сказок и разучивание наизусть отрывков из них, посещение дошкольниками урока математики в школе.

Вед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду «Малышок», который на протяжении многих- многих лет выпускает из стен нашего сада выпускников-учащихся школ. Мы рады видеть наших выпускников 2017 года и с удовольствием сыграем с ними в игру. А сейчас дети подготовительной группы поприветствуют дорогих гостей песней «К нам гости пришли»

Вед: Нас солнца луч смешит и манит, Нам нынче весело с утра;

У нас сегодня умный праздник, И главный гость на нем — игра.

Она — наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, умный, Поможет новое узнать.

Сегодня в нашем д/саду интеллектуальная игра «Математика повсюду» между будущими первоклассниками и выпускниками нашего ДОУ. Поприветствуем участников игры. Игра, которую мы сегодня проведем очередной раз покажет, что математика вокруг нас, что все мы ее любим, хотим получше узнать, научиться новому. Мы благодарим первоклассников школы № 1, принявшим участие в этом мероприятии. А также хотим заверить, что наши школы не пожалеют, а будут гордиться тем, что такие умные ученики придут к ним учиться в будущем году. А вы знаете, для чего нужна математика?

И прекрасна и сильна Математика-страна

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо? А детишкам — шоколада?

Сколько звезд на небесах? И веснушек на носах?

Без счета не будет на улицах света, Без счета не сможет подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Вот для этого нужна математика.

Ведущий знакомит всех счленами жюри.

Вед: Итак, мы начинаем.

1 раунд «Разминка»

В нашей игре участвуют две команды: «Знайки» и «Почемучки».

Капитаны представьте команды.

Команда «Почемучек», девиз «Мы пытливые умы, мы с вопросами на ТЫ,

«Почему» вопрос любимый помогает нам расти!

Команда «Знайки», девиз «Мы любим учиться, мы любим считать,

Хотим все науки на свете познать»

Дети двух команд читают приветственные стихи

Вед: разминка закончилась, прошу команды занять места, мы начинаем.

2 раунд «Математический калейдоскоп»

1 задание «Реши задачу», ответ нам будет подсказывать умный компьютер.

Команда «Знайки» решает задачи на сложение и вычитание в пределах 20.

Команда «Почемучек» так же решает задачи в пределах 10

2.задание «Поставь правильно знак» Обе команды расставляют знаки +, -, <,>.

Решение примеров

3. задание «Найди отличия» Участники команд ищут различия на картинках в компьютере.

5 задание Реши ребусы. Команды поочередно решают задания ребусов.

Команда «Знайки»: 3 ко, ко100чка,1окий, 7я, 3буна.

Команда «Почемучки»: рукаВ,40ка, при1, шар(картинка) ф, с3ж.

Вед: а сейчас у нас игровая пауза «ТАНГРАМ», за небольшой промежуток времени вам необходимо собрать любую фигуру. Приступаем, собираем фигуру на ковре.

Вед: пока наши участники работают, мы поиграем сгостями.

«Игра со зрителями» Отгадайте загадки:

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на кольцо, на колесо, кто же я такой друзья?
  2. Раз квадрат, 2 квадрат, 2 квадрата встали в ряд, если их соединить, что мы можем получить?
  3. Братьев этих ровно 7, вам они известны всем, каждую неделю кругом, ходят братья друг за другом, попрощается последний, появляется передний
  4. Сколько ранним утром глаз открывается у вас?
  5. Эта цифра так вкусна из двух бубликов она?

Вед: ребята, сегодня по дороге в д/сад я встретила Незнайку, который хвастался тем, что знает множество сказок, а вы знаете сказки. Ну, хорошо. Давайте проверим вас и Незнайку и исправим ошибки, которые он допустил, чтобы сказки не обиделись. Итак, он сказал, что знает сказку:«Федорино Море» «Крот в сапогах», «Гладкий утёнок», «Кусалочка», «Нежная королева», «Маленький Мак», «Серая Лейка», «Маленький цветочек», «Серебряное корытце», «Хозяйка модной горы», «Сивка- Мурка».

Вед: Молодцы, исправили ошибки Незнайки и теперь сказки на него не обидятся, а сейчас вернемся к нашим игрокам, расскажите, что вы построили, а жюри оценивает этот раунд и выводит баллы

Вед: следующий раунд «Литературная математика»

Ребята, вы знаете сказки? Сейчас мы проверим.

  1. Задание для «Почемучек» В названиях каких сказок встречаются числа? (ответы детей)

Вед: молодцы. А сейчас «Знайки» нам назовут пословицы и поговорки, где встречаются числа (ответы учеников)

Отгадать название сказок, автора и прочесть маленький отрывок из этих сказок, где встречаются числа.

Первые отвечают Знайки Кто автор этих сказок? Читают отрывокиз сказкок Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «О царе Салтане…», «Сказка о золотой рыбке»

Задание для Почемучек Читают отрывки из сказок Чуковского «Тараканище», «Айболит», «Путаница», «Телефон»

Вед: сказки и пословицы вы знаете, а теперь выходите на

Веселую эстафету» Сейчас мы проведем ее 1 часть.

1 эстафета «Воздушные кенгуру»

2 эстафета «Репка» (все упражнения выполняются под музыку.)

Вед: асейчас мы продолжим нашу познавательную деятельность ивыходим на «Экологическую тропу»

Вы все знаете, что 2017 год объявлен годом экологии, в течении года большое внимание уделялось охране животных, растений, следили за чистотой земли и воздуха. У меня вопрос ко всем: «Куда записывают всех редких и исчезающих с земли животных, растений, птиц? Почему эту книгу называют Красной?» (ответы детей)

А сейчас мы поиграем вигру «Четвертый лишний»

Внимание на экран. Из 4 картинок нужно выбрать лишнюю и объяснить почему вы ее выбрали. Команды выполняют задание.

Следующее задание. Найди ошибку врассказах «Зимняя прогулка», «Зима в лесу».

А пока жюри продолжает подсчитывать баллы, у нас музыкальная пауза

Вед: мы переходим к заключительному раунду

Конкурс Капитанов.

Вед: вам необходимо за 1 минуту дать ответ на как можно больше вопросов, если не знаете ответ, нужно сказать дальше

Первым начинает капитан ПОЧЕМУЧЕК

  1. Сколько тебе лет?
  1. Сколько времен года?
  2. Что длиннее 12 месяцев или год?
  3. Как называется 5 день недели?
  4. Сколько углов у трапеции?
  5. Назови число на 1 больше 10 6. Сколько лап у 2 котят?
  6. Из скольки человек состоит твоя семья?
  7. Назови соседей числа 8
  8. Кто из птиц зимующий снегирь или лебедь?
  9. Какой день недели был вчера?
  10. Почему заканчивается воскресенье?
  11. Сколько ног у сороконожки?
  12. У чего больше углов у квадрата или у прямоугольника?
  13. Кто быстрее передвигается еж или черепаха?
  14. Кто старше мама или ты?
  15. Какое время года было перед осенью?
  16. Кого больше 5 котят или 4 слона?
  17. Какое число спряталось в слове смородина?
  18. Что выше стол или стул?
  19. Сколько месяцев в году?

Блиц-опрос для капитана Знаек

  1. Сколько тебе лет?
  1. 2.Что длится дольше месяц или неделя?
  2. 3 какое число спряталось в слове тесто?
  3. 4. Сколько минут в 1 часе?
  1. Как называется фигура, у которой много углов?
  2. Назови соседей числа 11
  3. Какое время года придет за весной?
  4. Из скольки человек состоит твоя семья?
  5. Сколько ушей у 4 мышей?
  6. Что больше весит 5кг ваты или 5 кг железа?
  7. По какой земле идут люди после дождя?
  8. Почему треугольник не катится?
  9. Сколько месяцев в году?
  10. Сколько частей в сутках?
  11. Кто старше папа или дедушка?
  12. Какая птица высиживает птенцов зимой?
  13. Назови число предыдущее 15. 18. Сколько пальцев у человека?
  14. Сколько лап у осьминога?
  15. Чем питается зимой еж?

Вед: молодцы, спасибо! А пока жюри подводят итоги, наши команды встанут в круг и споют песню о дружбе. Песня «ШИРЕ КРУГ»

Участники выстраиваются в команды.

Вед: вот и закончилась наша игра «Математика повсюду». Мы в очередной раз узнали, что математика, окружает нас всегда и везде, что она помогает нам думать, расти и развиваться, что математика может быть не только сложной, но и веселой. Спасибо всем за игру, за ваши знания.

Слово для оглашения результатов предоставляется жюри.

— А сейчас обе команды получат заслуженные награды, и болельщики не останутся без внимания (Всем участникам игры вручаются награды.)

Вед: Мы гостей сегодня ждали

и с волненьем их встречали

Хорошо ли мы умеем, и считать и отвечать

Не судите очень строго

Ведь занимались мы немного

Приходите снова к нам, рады встречи мы гостям.

Литература:

  1. Помораева С. Н. и Позина О. А. «Занятия по ФЭМП у дошкольников подготовительной группы», Колесникова Т. М. «Я считаю до 20»
  2. Линго Т. И. «Игры, ребусы, загадки для дошкольников»
  3. Л.Ф Тихомирова «Упражнения на каждый день»
  4. Сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане и славном сыне Гвидоне», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,
  5. Произведения К.И Чуковского «Тараканище», «Айболит», «Телефон», «Путаница»
Основные термины (генерируются автоматически): веда, команда, сказка, участник игры, какое время, какое число, ответ детей, подготовительная группа, сосед числа, твоя семья.

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Упражнять в составление числа из двух меньших.

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается.

(После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Шебекино).

Это твой любимый край, Место это ты узнай. Что изображено на фотографии?

Игровая деятельность в подготовительной группе на тему...

За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, а потом фишки вы можете потратить в магазине в моем королевстве.

Детям предлагается пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Данный конспект направлен на развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора и совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики и программы.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Дети: Варианты ответов. Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в...

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...

Категория участников: дети подготовительной группы в количестве 20 человек.

Дефектолог: Дети, я предлагаю вам разделиться на 4 команды самостоятельно, и в каждой команде выберете себе

Скажите, а какие числа четные? нечетные? (ответы детей).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

(Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду.

Капитаны выбирают себе команду. Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста

(Подготовительная группа). РАЗМИНКА. (За каждый правильный ответ команда получает флажок).

Вопрос для команды «Почемучки»: Какое сейчас время года?

Разобраться с этим всем. Нам поможет цифра… (семь). Угадай какого числа не стало.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать

Что же унас на следующем паззле? Игра-задание «Вспоминай-ка». (Составь число 5 из единиц).

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино».

Похожие статьи

Конспект ООД «Формирование элементарных математических...

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Упражнять в составление числа из двух меньших.

Конспект совместной деятельности детей и педагога...

Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается.

(После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Шебекино).

Это твой любимый край, Место это ты узнай. Что изображено на фотографии?

Игровая деятельность в подготовительной группе на тему...

За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, а потом фишки вы можете потратить в магазине в моем королевстве.

Детям предлагается пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Данный конспект направлен на развитие гармоничной, духовно и физически здоровой личности ребенка, по средствам расширения кругозора и совершенствования физических возможностей дошкольников, внедряя новые и совершенные методики и программы.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических...

Дети: Варианты ответов. Воспитатель: Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться.

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание, детский сад, герой, день, молодец. Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в...

Конспект итогового интегрированного занятия педагога-психолога...

Категория участников: дети подготовительной группы в количестве 20 человек.

Дефектолог: Дети, я предлагаю вам разделиться на 4 команды самостоятельно, и в каждой команде выберете себе

Скажите, а какие числа четные? нечетные? (ответы детей).

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

(Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду.

Капитаны выбирают себе команду. Конспект развивающего занятия для детей подготовительной...

КВН по математике (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста

(Подготовительная группа). РАЗМИНКА. (За каждый правильный ответ команда получает флажок).

Вопрос для команды «Почемучки»: Какое сейчас время года?

Разобраться с этим всем. Нам поможет цифра… (семь). Угадай какого числа не стало.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать

Что же унас на следующем паззле? Игра-задание «Вспоминай-ка». (Составь число 5 из единиц).

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

Словесные игры. Составление предложений по заданным словам.

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино».

Задать вопрос