Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2019» «Театральный калейдоскоп» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 17.11.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Богатырева А. В., Косткина М. А., Барышева Н. В., Барсукова О. В., Пикина Е. В. Сценарий ежегодного интеллектуального марафона «Знайка-2019» «Театральный калейдоскоп» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — №10. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/145/4593/ (дата обращения: 22.11.2019).

Препринт статьи


  1. Информационное письмо

Интеллектуальный марафон — это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Основной целью интеллектуального марафона является развитие интеллектуальной компетентности детей подготовительных к школе групп, создание условий для реализации способностей и интересов старших дошкольников, а также развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Необходимо подготовить:

  1. Команда: 1 капитан и 6 детей;
  2. Название команды;
  3. Девиз (кричалка команды);
  4. Значки-эмблемы на всю команду (как бейджи на ленточках);
  5. Единая форма одежды.
  6. Сопровождающие взрослые (2 человека).

2. Ход мероприятия:

Ведущий:

День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас.

Для умной игры собралась детвора.

Её начинать нам настала пора!

Музыкально-танцевальный номер на открытие интеллектуального марафона.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас на интеллектуальном марафоне «Знай-ка». Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности. Сейчас участники марафона продемонстрируют все эти способности. Итак, поприветствуем команды дружными аплодисментами!

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное компетентное жюри.

Ведущий: Жюри будет оценивать каждое конкурсное задание, и выставлять баллы, а в конце игры объявит команду-победителя.

«Приветствие команд»

Выход команд под торжественную музыку

Ведущий: Встречайте команды. Каждая команда говорит приветственные слова (речёвку).

Первый конкурс «Разминка»

Звучит музыка

Ведущий: Ребята, я поздравляю вас с праздником!

Дети: Спасибо!

Ведущий:2019 год объявлен — «Годом театра» и я предлагаю совершит путешествие за кулисы театра! Согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда закрываем глаза! Внимание! Открываем глаза и …..!

Ведущий: Ну, вот мы и в театре и сейчас проведем театральную интеллектуальную разминку. Загадки будут задаваться по очереди каждой команде, если получен правильный ответ, то команда получает балл. Если команда не может ответить правильно, помогают соперники, они же получают право на дополнительный балл.

Для команды № 1:

Загадка 1:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —...(актёр)

Загадка 2:

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —...(режиссёр)

Для команды № 2:

Загадка 3:

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные...(декорации)

Загадка 4:

Хоть кого о том спроси,

Знают — были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли … (скоморохи)

Для команды № 3:

Загадка 5:

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Загадка 6:

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она — талон бесплатный.

Или попросту –…(билет!)

Для команды № 4:

Загадка 7:

В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…(гримёру!)

Загадка 8:

Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся…(театралом!)

На этапе подготовки команд к интеллектуальному марафону детям предлагаются аналогичные задания. В качестве тренировочных заданий к данному конкурсу мы использовали следующие загадки:

В кинотеатре — широкий экран,

В цирке — манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая — …(сцена!)

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(режиссёр!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ!)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный — …(грим!)

Ведущий 2: Молодцы! Разминка окончена. Жюри подводит итоги, а мы переходим к следующим конкурсным испытаниям. Каждая команда получает свою конкурсную карту. По этой карте вы узнаете, какие задания вас ждут дальше.

Раздаются конкурсные карты.

Для каждой команды предварительно составлена карта путешествия. Указанные номера заданий соответствуют номерам столиков, на которых размещаются конкурсные задания и за которым сидит эксперт (воспитатель, педагог или специалист). Серым цветом выделен тот столик, к которому подходит команда в первую очередь. Эксперт вносит результаты выполнения заданий в протокол. Пока дети выполняют конкурсные задания, для гостей проводится интеллектуальная викторина.

КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ КОМАНДЫ

Викторина для гостей

Ведущий: Пока наши команды проходят испытания мы проведем небольшую викторину с нашими зрителями и гостями! Наша викторина будет называться «Дай правильный ответ!». Сегодня мы проверим, как хорошо Вы знакомы с театром. Все ли могут быстро отгадать загадки? Мы сейчас проверим! Ваша задача: быстро найти правильный ответ.

1) Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)

2) Красочное объявление о спектаклях, концертах. (афиша)

3) Человек, который подсказывает актёру слова из его речи. (суфлёр)

4) Как называется первый показ спектакля в театре? (премьера)

5) Как называется театральная косметика? (грим)

6) Бурные продолжительные аплодисменты. (овация)

7) Театральный художник. (декоратор)

8) Драматическое произведение, предназначенное для театра. (пьеса)

9) Помещение театра, где хранятся костюмы театральных актёров. (костюмерная)

10) Как называются изделия, которые только изображают настоящие предметы, используемые во время представлений в театре. (бутафория)

11) Как называется речь одного лица? (монолог)

12) Как называется перерыв в спектакле? (антракт)

13) Сколько предупредительных звонков дают перед началом спектакля? (3)

14) Современный музыкальный спектакль? (мюзикл)

15) Театральное представление, в котором только танцуют и ничего не говорят. (балет)

16) Какой вид театра вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)

17) Актёр и режиссёр, 60 лет руководивший самым большим театром кукол (С. В. Образцов).

18) Театр эстрадных программ. (варьете)

19) Какие умения требует от артистов жанр водевиля? (петь и танцевать)

20) Сценка, в которой актёр не произносит ни одного слова, но всё объясняет с помощью жестов. (пантомима)

21) Как назывались первые профессиональные артисты на Руси? (скоморохи)

22) Герой балета П. И. Чайковского, сражавшийся с Мышиным королём. (Щелкунчик)

23) Грустный кукольный друг Буратино. (Пьеро)

24) Какую книжку Буратино обменял на билет в кукольный театр? (Азбуку)

Конкурсные задания (на столах)

Второй конкурс «Кроссворд»

Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист.

Загадки к кроссворду:

  1. Мы пришли и сели в зал,

В гости нас театр позвал.

Спектаклей разных он любитель

Зовется человек тот….(зритель).

  1. На сцене человек играет,

Роль Трубочиста исполняет.

А завтра он красив и чист

Уже он Принц, не Трубочист

Зовется человек- …(артист)

  1. Мы сидели далеко,

Мы сидели высоко.

Только в сумочке у мамы

Он лежал и ждал команды.

Ведь спектакль как начнется,

Так он сразу достается.

Приложим мы его к глазам

И станет близко видно нам. (бинокль)

  1. Это такое место в театре,

Где происходят любые спектакли.

Туда артисты выходят играть,

Петь и танцевать. (сцена)

  1. В театре есть осветитель, гример,

Есть бутафор и режиссер.

Артисты, друзья, собираются в группу.

И группа актеров называется… (труппа)

  1. Бывают спектакли, где только танцуют,

А есть и такие, где только поют,

Там голос артиста про все повествуют.

Спектакль такой оперой зовут.

  1. В театре есть красивый зал.

Там кресла для удобства зрителей.

Сидим и смотрим мы на сцену,

И время движется стремительно.

Есть бельэтаж, балкон и ложа.

Амфитеатр, например…

А ряды поближе к сцене

Называются…… (партер)

  1. Актриса вышла молодая

На сцену бабушку играть.

Должны все зрители поверить,

Что ей сто лет, не двадцать пять.

Для этого актриса может

Морщинок сеть нарисовать,

Замазать молодой румянец

И юных глаз не рисовать.

Есть помощник лишь один

И помощник этот-

3Б

И

4С

Ц

Е

Н

А

2А

О

Р

К

Т

Т

Л

1З

Р

И

Т

Е

Л

Ь

С

А

6О

Т

Р

У

П

П

А

Р

Е

8Г

7П

А

Р

Т

Е

Р

А

И

М

3

4

2

1

6

5

8

7

Ведущий: Время закончилось, команды сдают кроссворды, жюри подводит итоги конкурса. Команды переходят к следующему столу.

Третий конкурс «Театральный танграм»

Дети выполняют задание.

Ниже предложены схемы заданий.

https://pp.userapi.com/c845123/v845123644/93949/vDUrNLnxOL0.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1078/0006ee47-3458982d/img19.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1078/0006ee47-3458982d/img8.jpghttp://rm-tula.ru/wp-content/uploads/2017/05/Tangram-color1.jpg

Четвертый конкурс «Разгадай слово»

Ниже предложены примерные слова-шифровки. Слова можно заменить, учитывая основную тематику мероприятия.

Составь слова по первым звукам.

https://img.votonia.ru/products/59957c3fca02c.jpg

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/ananas_25_24044437.jpg

http://www.omni-office.ru/content/product/NPhoto_00000035853_1.jpg

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/Kartinki_pro_samolet_6_14205547-1024x576.jpg

http://pngimg.com/uploads/moustache/moustache_PNG34.png

http://www.rozumnadytyna.com.ua/wp-content/uploads/2010/10/KOSHENYA.jpg

http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d580be76f43.jpg

https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1010323741.jpg

https://media.megalamps.ru/uploads_images/products/EG_9232.jpg

https://ya-webdesign.com/images/snail-png-cartoony-1.png

https://static.escdn.nl/images/upload/67261b33a84ebefd6c0e2a8727b2f936.jpeg

http://webserver.modus2.ru/images/616317.jpg

Расставь буквы всоответствии сцифрами. Прочитай слово по цифрам.

А

6

Р

1

Д

3

А

2

У

4

Г

5

Т

4

Л

2

И

3

У

1

К

5

А

6

Пятый конкурс «Лабиринт»

Дети выполняют задание.

http://malushata.ru/wp-content/uploads/2012/07/labirint-zolotaya-ryibka.jpg

Шестой конкурс «Разрезные картинки»

Картинки распечатываются в двух экземплярах. Одна остается целой, другая разрезается на фрагменты. Детям обязательно показывается картинка-образец, которая потом убирается. Дети складывают картинку. В конце ребятам показывается картинка-образец.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/368827/62145e02-05ac-4d72-be58-cc52b3971709/s1200?webp=false

Седьмой конкурс «Предметы заменители»

Ведущий: В этом сундуке много различных предметов, связанных с театром. Капитанам команд предлагается вытянуть, не заглядывая в сундук, 2 предмета, вернуться к своей команде и придумать как можно больше способов использования данных предметов. Дети выполняют задание.

Например: веер, бинокль, театральный билет, программка и т. д.

Ведущий: Мы с Вами возвращаемся из театра в нашу замечательную школу. И наконец, можно подвести итог вашей совместной работы. Все задания наши команды выполнили полностью.

Наше замечательное жюри назовет победителей!

Далее проводится динамическая пауза (музыкально-ритмическая разминка).

Поздравительная речь старшего методиста и председателя жюри.

Церемония награждения и вручения призов.

Закрытие интеллектуального марафона.

Литература:

  1. Т. А. Ткаченко «Звуковой анализ и синтез. Формирование навыков». Книголюб, 2007 г.
  2. К. Антонова «В театре». Издательство «Настя и Никита».
  3. Н. Евреинов «Что такое театр?». Издательство «Навона»
  4. Ж. Кац «Танграм. Сказка с заданиями». Издательство МЦНМО
Задать вопрос