Развитие технического творчества детей посредством реализации проекта «Производство мороженого» в рамках программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 января, печатный экземпляр отправим 3 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 27.01.2020

Статья просмотрена: 253 раза

Библиографическое описание:

Козина, И. В. Развитие технического творчества детей посредством реализации проекта «Производство мороженого» в рамках программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» / И. В. Козина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4837/ (дата обращения: 22.01.2021).



Ключевые слова: творческий проект, производство мороженого, реализация проекта, программа От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.

С сентября 2019 года на нашей группе осуществляется апробация парциальной образовательной Программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Целью Программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования. Основными задачами Программы стали следующие задачи: организовать в образовательном пространстве ДОО предметную игровую техносреду, в соответствии с современными требованиями к политехнической подготовке детей; развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности; обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования). Авторами Программы также предлагается технология образовательной деятельности с детьми, которая сознана на основе теоретические работ образовательной деятельности В. Т. Кудрявцевой, Т. В. Волосовец, Н. А. Коротковой. Данная технология предусматривает определенный алгоритм, позволяющий отойти от школьной системы подачи материала, снизить риски излишней интеллектуализации детей, провоцирования искусственного убыстрения развития детей старшего дошкольного возраста.

Для успешной реализации Программы мы постарались оборудовать в группе техносреду, для этого создали «Конструкторское бюро», где дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20191006_112236.jpg

Развивающая предметно-пространственная техносреда обогатилась конструкторами нового поколения: Lego education, Lego WeDo 2.0, робототехническим конструктором «Старт блок», магнитными конструкторами «Магформерс», «Знаток», развивающими конструкторами «Бауэр», «Изобретатель».

Авторы программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» предлагают для изучения с детьми такие темы как машиностроение, авиационная и ракетно-космическая техника, кораблестроение, бытовые приборы, технология производственных продуктов, транспорт и другие.

Первый тематический блок, который мы изучили с детьми — это технология производственных продуктов по теме «Производство мороженого».

При изучении этой темы, мы поставили следующие задачи:

– Познакомить детей с видами мороженого.

– Познакомить детей с технологией производства мороженого.

– Сконструировать макет производства мороженого.

Реализация проекта происходила через различные виды деятельности: познавательно исследовательскую, конструктивно — модельную, изобразительную, игровую, коммуникативную, чтение художественной литературы. Работа над этими задачами осуществлялась в непосредственно образовательной, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Чтобы заинтересовать детей темой «Производство мороженого», мы просмотрели мультфильмы «Лунтик. Мороженое», «Мороженое и смузи Мистера Панды», «Мусти. Мороженое для всех». Из мультфильмов дети узнали, как получается мороженое и какие продукты для этого нужны.

Подробнее узнать о производстве этого лакомства нам помогла виртуальная экскурсия на фабрику мороженого. В ходе экскурсии дети узнали о этапах производства мороженого, новых профессиях — технолог, лаборант, кондитер и др. Далее в ходе познавательных бесед с детьми, мы познакомили дошкольников с историей появления мороженого, с видами и составом мороженого, с полезными и вредными свойствами мороженого. Для того чтобы увидеть из чего сделано мороженое мы провели опыты.

Взяли два разных вида мороженого «Ванильный» и «Настоящий пломбир», разложили их по чашкам. Через какое-то время мороженое растаяло и при таянии образовалось жидкость, следовательно, можно сделать вывод, что мороженое состоит из молока (сливок) и вкусовых добавок. Вместе с детьми мы попробовали сделать вкусное мороженое сами.Взяли сливки, охладила их в морозилке, чтобы хорошо взбивались. Потом их взбили миксером. Затем добавила сгущенки и размороженные засахаренные ягоды, все хорошо перемешали ложкой. Разложили готовую массу по мороженицам и убрали на 4 часа в морозилку. Попробовали — очень похоже на настоящее мороженое.

С целью расширения и уточнения представлений у детей о таком продукте питания, как мороженое, прочитали произведения об этом лакомстве: Самуил Маршак «Мороженое», Джанни Родари «Дворец из мороженого»,Роб Скоттон «Котёнок Шмяк на фабрике мороженого», Марина Потоцкая «Петя и мороженое». Поиграли в словесные дидактические игры «Мороженое-польза или вред», «Из чего состоит мороженое», провели вечер загадок о любимом лакомстве.

Мы попробовали сами создатьлакомство для наших игрушек: слепили и нарисовали мороженое, сконструировали мороженое из бумаги, конструктора, палочек Кюизенера, бросового материала. А также оформили вывеску для сюжетно-ролевой игры «Кафе мороженое» — «Кенди бар»

С целью закрепить представление детей о том, что мороженое бывает разное по вкусу, цвету, по форме поиграли в дидактические игры «Расскажи о мороженом», «Собери из частей», «Готовом вкусное лакомство».

Следующим этапом в работе над проектом стало конструирование из разных материалов аппарата по изготовлению мороженого.

Активными участниками в работе по реализации проекта стали родители. На первом родительском собрании мы познакомили родителей с программой «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», с задачами по её реализации, темой нашего первого проекта. Мамы вместе с детьми сделали подборку необычных рецептов по изготовлению мороженого. Папы помогли в конструировании аппаратов по производству мороженого.

На протяжении всего проекта все этапы работы отражались в инженерной книге. Дети выбирали материал, из которого будут конструировать, делали рисунок будущей постройки, проговаривали правила безопасного поведения при работе с тем или иным конструктором, выбирали способы крепления деталей т. д.

Итогом работы над проектом стало изготовление макета фабрики по производству мороженого, а также сюжетно-ролевая игра «Фабрика «Вкуснятина».

IMG_20191205_193001.jpg

В результате реализации данного проекта дети познакомились с новыми видами профессий (технолог, лаборант, упаковщик, кладовщик, поставщик), с технологическим процессом производства любимого лакомства, а также начали осваивать новые виды конструктора.

Таким образом, Программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» выявляет у дошкольников технические наклонности и развивает в них самостоятельность, инициативу в различных видах деятельности.

Литература:

  1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева. Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». — 2-е изд. — Самара: Вектор, 2018.
Основные термины (генерируются автоматически): мороженое, ребенок, производство мороженого, автор программы, вид мороженого, дошкольное образование, игровое оборудование, изготовление мороженого, образовательная деятельность, различный вид деятельности.

Ключевые слова

творческий проект, реализация проекта, производство мороженого, программа От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров

Похожие статьи

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Функциональное мороженое «Златис» | Статья в журнале...

Производство мороженого в настоящее время это одно из перспективных направлений в

Мороженое «Златис» подходит для людей всех возрастов. В качестве основного сырья для

порции однослойного мороженого различной формы, обусловленной геометрией...

Компьютерная оптимизация рецептуры молочного мороженого

А значит, создание мороженого, соответствующего запросам потребителей в области здорового питания, является перспективным направлением в производстве замороженных десертов [14]. Такое направление обусловливает создание и моделирование рецептуры с использованием...

Развитие технического творчества у дошкольников в рамках...

Авторами Программы также предлагается технология образовательной деятельности с детьми, которая сознана на основе теоретические

образовательный процесс , детский сад , дошкольное образование , основная образовательная программа , развитие детей.

ребенок, окружающий мир, вид деятельности, детское...

Рубрика: Организация игровой деятельности. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1

Методические рекомендации к Комплексной образовательной программе для детей

Организация игровой деятельности детей раннего возраста... ребенок, игра, ранний...

Формирование основ здорового образа жизни у детей...

Авторы программы предлагают использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, игровые методы должны быть основой организации обучения.

Маркеры игрового пространства | Статья в журнале...

 вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и

Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства мы использовали строительные ячеистые полипропиленовые листы...

Педагогический потенциал прозы Марии Ботевой «Мороженое...»

1. Вокруг столько интересного, похожего на сказку, Где-то явную, а где-то нет. Я пробую себя и там, и там. Пишу и сказки, и прозу, и пьесы, и стихи… Все-таки светлого, хорошего больше и в жизни, и в литературе». М. Ботева.

Микроструктура кисломолочного мороженого с растительными...

В России производство кисломолочного мороженого не развито. Это связано с трудоемкостью его производства и необходимостью организации специального, изолированного от основного производства участка с повышенными требованиями к санитарному состоянию [1, с. 14].

Похожие статьи

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале...

Игровая деятельность дошкольников. В статье раскрывается понятие игровой деятельности дошкольников, психологические основы игры в дошкольный период, отдельно рассматриваются качественные изменения в игре на 4 году жизни ребенка.

Функциональное мороженое «Златис» | Статья в журнале...

Производство мороженого в настоящее время это одно из перспективных направлений в

Мороженое «Златис» подходит для людей всех возрастов. В качестве основного сырья для

порции однослойного мороженого различной формы, обусловленной геометрией...

Компьютерная оптимизация рецептуры молочного мороженого

А значит, создание мороженого, соответствующего запросам потребителей в области здорового питания, является перспективным направлением в производстве замороженных десертов [14]. Такое направление обусловливает создание и моделирование рецептуры с использованием...

Развитие технического творчества у дошкольников в рамках...

Авторами Программы также предлагается технология образовательной деятельности с детьми, которая сознана на основе теоретические

образовательный процесс , детский сад , дошкольное образование , основная образовательная программа , развитие детей.

ребенок, окружающий мир, вид деятельности, детское...

Рубрика: Организация игровой деятельности. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1

Методические рекомендации к Комплексной образовательной программе для детей

Организация игровой деятельности детей раннего возраста... ребенок, игра, ранний...

Формирование основ здорового образа жизни у детей...

Авторы программы предлагают использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, игровые методы должны быть основой организации обучения.

Маркеры игрового пространства | Статья в журнале...

 вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и

Для изготовления многозначных маркеров игрового пространства мы использовали строительные ячеистые полипропиленовые листы...

Педагогический потенциал прозы Марии Ботевой «Мороженое...»

1. Вокруг столько интересного, похожего на сказку, Где-то явную, а где-то нет. Я пробую себя и там, и там. Пишу и сказки, и прозу, и пьесы, и стихи… Все-таки светлого, хорошего больше и в жизни, и в литературе». М. Ботева.

Микроструктура кисломолочного мороженого с растительными...

В России производство кисломолочного мороженого не развито. Это связано с трудоемкостью его производства и необходимостью организации специального, изолированного от основного производства участка с повышенными требованиями к санитарному состоянию [1, с. 14].

Задать вопрос