Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» в подготовительной группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №10 (27) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 04.12.2019

Статья просмотрена: 439 раз

Библиографическое описание:

Шульгина, Н. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» в подготовительной группе / Н. В. Шульгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 10 (27). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4668/ (дата обращения: 19.11.2024).



Тема: «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Интеграция областей: ««Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства:

литературныезагадки, сказка «Лисичка — сестричка и серый волк».

оборудование: шаблоны карандаши.

Цель: познакомить с мудростью русского народа — загадками; продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей, уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть. За ширмой раздается смех Петушка: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!» Ребята, кто это так смеется весело за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают) Правильно, это Петушок. Наша русская игрушка под названием Петушок! Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее настроение, такое хорошее настроение, что я решил к вам в гости зайти и по загадывать вам загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадаете!

С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Корова безрога,

Лоб широк, глаза узеньки,

В стаде не пасётся

И в руки не даётся.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(Белка)

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.

(Белка)

Посмотрите-ка, какая —

Всё горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Чтение сказки воспитателем «Лисичка — сестричка и серый волк».

Беседа по вопросам:

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Расскажите, какой вы представляете себе лису. Какими словами о ней можно рассказать? Вспомните, как говорится о лисе в сказке.
  3. Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?
  4. Какие сказочные выражения вы запомнили?

Физкультминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Рисование.

Воспитатель предлагает дорисовать и раскрасить главную героиню сказки лисичку цветными карандашами.

Итог: воспитатель предлагает в пустой альбом записывать услышанные загадки и зарисовывать ответ.

Основные термины (генерируются автоматически): загадка, серый волк, хорошее настроение.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Создаем радугу-дугу» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «В мире науки» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Расколдуем солнышко»

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему: «Секрет вежливости»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по теме «В гости к Маше и Мише» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект интегрированной познавательной деятельности «Путешествие в гончарную мастерскую» в подготовительной к школе группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Создаем радугу-дугу» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку «Путешествие с Колобком» для подготовительной группы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «В мире науки» с элементами экспериментирования

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Расколдуем солнышко»

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему: «Секрет вежливости»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по теме «В гости к Маше и Мише» в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «На помощь к бабушке Варваре»

Задать вопрос