Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.10.2019

Статья просмотрена: 1450 раз

Библиографическое описание:

Фольмер, Г. Н. Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» / Г. Н. Фольмер, Н. Ю. Киреева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4485/ (дата обращения: 11.05.2024).



Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.
  2. Образовательная область «Здоровье»: Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
  3. Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.
  4. Образовательная область «Познание»: развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.
  5. Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.
  6. Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.

Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»

Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А.Барто, рассматривание иллюстраций.

В.: Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.

Шарик: У меня работы много.

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь −

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Надо «Здравствуйте» сказать.

В.: Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).

В.: В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.

В.: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).

В.: Верно.

Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).

Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,

Стоять на месте не хочу!

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Мы ногами работаем ловко,

Ехали, ехали… стоп, остановка!

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Дети идут друг за другом. (Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

В.: Вот мы и приехали.Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?

Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.

Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».

Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.

Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).

А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).

Дети прикрепляют картинки на домик.

В.: Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? (выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья: здороваться и улыбаться)

Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

З.: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

В.: Им не хватает витаминов.

З.: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

В.: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.

(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

В.: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).

(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

В.: Где живут витамины? (Ответы детей) В.: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

В.: А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.

З.: Дайте мне такие витамины для зайчат.

В-ль берет баночку, пусто — Ой, баночка пустая!

В.: Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)

В.: Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?

В.: Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)

В.: Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)

Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.

В.: Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?

Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.

В.: А теперь нам нужно возвращаться в группу.

Раз, два, три мы улыбнулись,

Вокруг себя мы повернулись,

Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.

Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная область, витамин, Дыхательная гимнастика, здоровый человек, ребенок, шарик, дидактическая игра, здоровый образ жизни, коммуникативная игра, хорошее настроение.

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через

Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство формирования у детей...

Дидактическая игра — целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явление окружающей действительности и познают мир. В процессе дидактических игр по формированию знаний о здоровом образе жизни решаются...

Методическая разработка организованной образовательной...

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Врач: Хорошее настроение— это название пятого лучика нашего здоровья.

Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни. Врач: Дети, какой лучик здоровья самый...

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология...

Основные термины (генерируются автоматически): пальчиковая гимнастика, ребенок, здоровый образ жизни, игра, пальчик.

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их правильно играть...

День здоровья в подготовительной к школе логопедической группе...

- сформировать привычку к здоровому образу жизни; - удовлетворить потребность детей в

Цель — расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах

— Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение?

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский...

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и

Игры – шнуровки не только тренируют пальцы рук, но и помогают координировать движения...

Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном...

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание...

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания...

Проект «Неделя здоровья» | Статья в журнале «Вопросы...

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть

Цель проекта: формирование основы здорового образа жизни у детей, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и...

Похожие статьи

Формы и методы работы по формированию у детей здорового...

Реализую работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через

Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство формирования у детей...

Дидактическая игра — целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явление окружающей действительности и познают мир. В процессе дидактических игр по формированию знаний о здоровом образе жизни решаются...

Методическая разработка организованной образовательной...

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Врач: Хорошее настроение— это название пятого лучика нашего здоровья.

Дети вспоминают компоненты здорового образа жизни. Врач: Дети, какой лучик здоровья самый...

Пальчиковая гимнастика — здоровьесберегающая технология...

Основные термины (генерируются автоматически): пальчиковая гимнастика, ребенок, здоровый образ жизни, игра, пальчик.

Пальчиковая гимнастика не просто игра, а средство воспитания детей младшего возраста, поэтому взрослые должны учить их правильно играть...

День здоровья в подготовительной к школе логопедической группе...

- сформировать привычку к здоровому образу жизни; - удовлетворить потребность детей в

Цель — расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах

— Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение?

образовательный комплекс, Здоровый образ жизни, детский...

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.

Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и

Игры – шнуровки не только тренируют пальцы рук, но и помогают координировать движения...

Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном...

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание...

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания...

Проект «Неделя здоровья» | Статья в журнале «Вопросы...

Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, быть

Цель проекта: формирование основы здорового образа жизни у детей, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и...

Задать вопрос