День здоровья в подготовительной к школе логопедической группе № 5 (29.10.2013) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №8 (67) июнь-1 2014 г.

Дата публикации: 30.05.2014

Статья просмотрена: 471 раз

Библиографическое описание:

Помогаева, Е. Н. День здоровья в подготовительной к школе логопедической группе № 5 (29.10.2013) / Е. Н. Помогаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 858-859. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11166/ (дата обращения: 24.04.2024).

Задачи

-       сформировать привычку к здоровому образу жизни;

-       удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

-       закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;

-       формировать у детей мотивацию к здоровью;

-       развивать потребность заботиться о своем здоровье.

Содержание

-       Индивидуальная работа — упражнение на дыхание «Ветерок» (показ).

-       Дидактические игры

«Назови предметы». Цель- закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача (термометр, шприц, вата, бинт, таблетки, грелка и др. (показ, рассматривание предметов и иллюстраций).

«Витамины». Цель — расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах и фруктах, ягодах.

-        Беседа «Что такое здоровье?"

— Каждый из вас, ребята, хочет быть здоровым и сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать. Мы часто слышим «Будьте здоровы!", «Не болейте», «Желаю здоровья». Вот сегодня у нас с вами необычный день, он посвящен здоровью. Давайте поговорим о том, что мы знаем о своем здоровье.

— Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение? А как чувствует себя больной человек? Каким быть лучше: здоровым или больным? Почему? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе)

-        Рассматривание книг и альбома о спорте с целью уточнения представлений детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, зачем люди занимаются физкультурой и спортом.

Утренняя гимнастика «Путешествие в Спортландию».

Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки:

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз — хлопок-другой.

2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо-влево:

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

3. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам»:

По дорожке мы идем -

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам смелее.

Раз-два, раз-два

Позади уже вода.

4. Бег «ручеек» между расположенными на полу предметами «камешками»:

Ручеек в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее.

Буль-буль-буль — вода журчит.

5. Ходьба с подниманием рук:

А теперь опять шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходи прямо и легко.

6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх:

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7. Повороты туловища влево, вправо с определенной рукой:

Справа зреет земляника,

Слева — сладкая черника,

Справа — красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8. Приседания:

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

Ежика в траве найдем,

Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9. Прыжки на двух на ногах:

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба:

Впереди видна страна:

Очень странная она.

К ней идем мы как спортсмены.

В спорте нет для нас замены.

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Завтрак

— Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет!

(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).

НОД — образовательные области «Здоровье», «Безопасность» — «Сохрани свое здоровье!"

Цели — дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о том, что о нем надо постоянно заботиться; воспитывать желание постоянно заботиться о своем здоровье; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний и травм.

(Дети отвечают, что такое здоровье. Рассматривают картинки с гномами — Растяпой и Здоровяком. Отгадывают загадки о здоровье. Проводится оздоровительная минутка «Божья коровка», игра-имитация «Чистюли», дидактическая игра «Полезно — вредно».

-        НОД — образовательная область «Художественное творчество» (лепка) — «Витамины — это такие таблетки, которые растут на ветке!"

Цель — расширить знания детей о полезных продуктах, познакомить с витаминами и продуктами, содержащими витамины; учить детей лепить разные фрукты и овощи.

Беседа о витаминах, полезных продуктах, о том, в каких продуктах содержатся витамины; чтение стихотворений о витаминах, рассматривание иллюстраций; физкультминутка «Обжора»; отгадывание загадок об овощах и фруктах; лепка.

Проведение праздника в физкультурном зале «День здоровья».

-        Прогулка. Наблюдения «Что на нашем огороде» (вспоминаем, что росло, какую пользу приносят овощи, какие витамины в них живут).

-        Художественное слово — отгадывание загадок.

-        Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?" Цель — закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

-        Труд — уборка участка.

-        Физические упражнения «Мы — спортсмены!"

1.             И.П. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.

2.             И.П. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и. п. 5 р.

3.             И.П. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и. п. 5 р.

4.             И.П. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот туловища вправо (влево), в и. п. 4 р.

5.             И.П. — ноги вместе, руки на поясе. Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.

-        Индивидуальн6ая работа — подлезание под дугу.

-        Подвижная игра «Найди свой цвет».

Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая — желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить. Усложнение — кегли поменять местами.

-        Гимнастика после сна «Дружные ребятки»

Глазки открываются,

Реснички поднимаются,

Дети просыпаются,

Друг другу улыбаются.

Малыши, малыши, дружные ребятки,

Малыши, малыши, делают зарядку.

Руки вверх они подняли, потянулись,

Улыбнулись и еще раз потянулись.

Раз, два, раз, два — ноги поднимаем:

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Потихоньку мы встаем -

Закаляться мы идем.

Малыши, малыши, дружные ребятки,

Малыши, малыши, сделаем зарядку.

— хождение по ребристой дорожке и кочкам;

— дыхательная гимнастика «Часики» (Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так»), «Насос» (Руки вдоль туловища, вдох — наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»).

-        Игровая деятельность

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктов питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

-        Чтение художественной литературы — К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

-        Художественно-творческая деятельность — раскрашивание картинок с изображением овощей и фруктов.

-        Работа с родителями — беседа: «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе».

Основные термины (генерируются автоматически): знание детей, Рука, здоровье, витамин, дидактическая игра, малыш, нога, ребенок, вид спорта, отгадывание загадок.


Похожие статьи

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются

В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры.

Дидактические игры должны базироваться на знакомых детям играх.

Использование загадок как средства развития речи...

При отгадывании загадки перед детьми ставить конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна.

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»...

Чем старше ребёнок, тем больше движений он должен совершать для нормального дальнейшего формирования.

‒ В форме дидактической игры с движениями — хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с

отгадывание загадок не словами, а движениями

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания

Дети:ваптеке. Воспитатель: А еще, где могут быть витамины?

Дети: отгадывают загадки. Воспитатель:Авсё вместе это называется? Дети:Фрукты и овощи.

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Укрепление и сохранение здоровья детей. Задачи: Создать условия для повышения уровня знаний об основных факторах ЗОЖ.

Ход занятия: проведение бесед по теме ЗОЖ, разгадывание загадок,разучивание пальчиковых, дыхательных и других гимнастик.

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»

Игра «Горячий мяч». Дети лежат в кругу на животе. Перекатывают друг другу мяч, не задерживая его в руках.

Отгадайте мои загадки, и вы вспомните, какие предметы

Школьный учебник как средство развития знаний о здоровье при изучении раздела «Человек и его здоровье».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш: здоровые уши, хорошее зрение», «Какой инструмент звучит»

(Воспитатель повторяет свои действия). Дидактическая игра «Угадай, чего не стало».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят

Дидактические игры в развития речи детей двух–трех лет...

Рассказать ребенку о свойствах предметов сохранять форму, об их мягкости и твердости и проверьте, насколько хорошо эти знания усвоены им. Развитие тактильных ощущений, тактильной

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Игра «Загадки из сундучка» | Статья в журнале... | Молодой ученый

Содержание игры: Игровая технология «Отгадай загадку». Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и объясняют, почему выбрали именно этот предмет.

‒ Без ног, без рук, рубашки просит(Подушка).

Похожие статьи

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются

В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры.

Дидактические игры должны базироваться на знакомых детям играх.

Использование загадок как средства развития речи...

При отгадывании загадки перед детьми ставить конкретную цель: не просто отгадать загадку, но обязательно доказать, что отгадка правильна.

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

«Физкультминутки нам нужны, для детей они важны!»...

Чем старше ребёнок, тем больше движений он должен совершать для нормального дальнейшего формирования.

‒ В форме дидактической игры с движениями — хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с

отгадывание загадок не словами, а движениями

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания

Дети:ваптеке. Воспитатель: А еще, где могут быть витамины?

Дети: отгадывают загадки. Воспитатель:Авсё вместе это называется? Дети:Фрукты и овощи.

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Укрепление и сохранение здоровья детей. Задачи: Создать условия для повышения уровня знаний об основных факторах ЗОЖ.

Ход занятия: проведение бесед по теме ЗОЖ, разгадывание загадок,разучивание пальчиковых, дыхательных и других гимнастик.

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»

Игра «Горячий мяч». Дети лежат в кругу на животе. Перекатывают друг другу мяч, не задерживая его в руках.

Отгадайте мои загадки, и вы вспомните, какие предметы

Школьный учебник как средство развития знаний о здоровье при изучении раздела «Человек и его здоровье».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш: здоровые уши, хорошее зрение», «Какой инструмент звучит»

(Воспитатель повторяет свои действия). Дидактическая игра «Угадай, чего не стало».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят

Дидактические игры в развития речи детей двух–трех лет...

Рассказать ребенку о свойствах предметов сохранять форму, об их мягкости и твердости и проверьте, насколько хорошо эти знания усвоены им. Развитие тактильных ощущений, тактильной

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей.

Игра «Загадки из сундучка» | Статья в журнале... | Молодой ученый

Содержание игры: Игровая технология «Отгадай загадку». Педагог загадывает загадки, дети находят предметы- отгадки в сундуке, собирают его и объясняют, почему выбрали именно этот предмет.

‒ Без ног, без рук, рубашки просит(Подушка).

Задать вопрос