Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 20.12.2017

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Бокова Е. Ю., Копаева Е. Н. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье» // Молодой ученый. — 2017. — №50. — С. 209-211. — URL https://moluch.ru/archive/184/47224/ (дата обращения: 17.07.2018).



Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе; желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, общую и мелкую моторику. Упражнять в умении разделять продукты на: полезные и вредные для здоровья.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Способствовать активизации словарного запаса. Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Методы иприемы: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра.

Наглядные средства обучения, раздаточный материал: Мультимедийник; ноутбук; презентация; разрезные карточки — пазлы; набор карточек — «Продукты питания», «Овощи», «Фрукты»; карточка с загадками; макет дерева — 2 шт; следы; разнос-2шт; магнитная доска; аудиозапись.

Организация детей: Дети стоят на ковре.

Индивидуальная работа: Помощь в собирании пазлов.

Словарная работа: Рассказы взрослого из личного опыта, чтение художественной литературы познавательного содержания, беседы.

Предварительная работа: 1. Беседы с детьми: о гигиене, здоровом образе жизни, о здоровом питании. «Откуда берутся болезни». «Как победить простуду». «Как стать сильным». 2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену». 3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» Чуковский К. И. 4. Подготовка атрибутов к занятию. 5. Просмотр мультфильмов: — «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович. — Мультсериал «Смешарики»: «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».

Структура ООД:

  1. Мотивационно— побудительный: приветствие.
  2. Организационно— поисковый: 1. Чтение письма от гномика. 2. «Выбери полезные продукты». 3. «Готовим салат» (пальчиковая гимнастика). 4. Вырасти «Чудо-дерево». 5. Физкультминутка. 6. «Загадки». 7. «Собери картинку».
  3. Рефлексивно— коррегирующий:рефлексия«Передай улыбку». Дети отвечают на вопросы, передают друг другу смайлик. Итог.

Ход ООД

  1. Мотивационно— побудительный

Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

  1. Организационно— поисковый:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это. Это пришло письмо от гномика. — Давайте прочитаем, что там написано. — «Ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и найти его я смогу, если Вы мне поможете выполнить задания». Ребята, что же делать?

Дети: Надо помочь гномику.

Воспитатель: Как же нам помочь гномику? Где живут гномики?

Дети: Гномики живут в сказочной стране. Нужно отправиться в сказочную страну и помочь гномику.

Воспитатель: У нас с вами сложное задание. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как же нам добраться до «сказочной страны»?

Дети: На машине, на самолёте, на паровозе.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться на ковре — самолете. Становитесь на ковёр. Наш ковёр летит и мчится, трудностей мы не боимся, в сказочной стране мы очутимся. Вот мы с вами и оказались в «сказочной стране». — Как здесь красиво и загадочно!

Гномик:Ребята, а вот для вас и 1-е задание.

  1. «Выбери полезные продукты» (индивидуальная работа детей).

Воспитатель:Ребята, смотрите на столах лежат карточки, с какими-то картинками, что на них изображено?

Дети:На картинках изображеныполезные и вредные продукты.

Воспитатель: Правильно, на картинках изображены полезные и вредные продукты. Ребята, вам необходимо вредные продукты зачеркнуть фломастером.

Дети: выполняют задание.

Гномик:Молодцы, ребята, все справились с заданием гномика. А вот и 2- е задание.

  1. «Готовим салат» (пальчиковая гимнастика).

Воспитатель:Ребята мы с вами будем готовить салат, из каких продуктов его можно приготовить?

Дети: Салат можно приготовить из капусты.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем продукты, из которых можно приготовить салат.

Дети:Выбирают продукты для салата.

Гномик: Молодцы ребята приготовили салат, а теперь выполните пальчиковую гимнастику.

Дети:Выполняют гимнастику.

Воспитатель:Ребята, а, у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю И улыбка на лице,

Потому что принимаю Витамины А, В, С и Д.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил, как у гномика. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться. Как вы думаете, где можно взять витамины?

Дети:ваптеке.

Воспитатель: А еще, где могут быть витамины?

Дети: витамины могут быть в овощах и фруктах.

Воспитатель:Овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Гномик: Посмотрите, а, вот для вас следующее задание.

  1. «Чудо-дерево» (дети работают группами).

Гномик: Ребята, многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит, они не приносят ни какой пользы. Вам необходимо вырастить чудо-деревья, на, которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А затем чудо-дерево с вредными продуктами.

Дети:выполняют задание.

Гномик:Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы немного устали надо немного размяться и выполнить физкультминутку.

  1. Физминутка.

Детисвоспитателем под музыку выполняют физкультминутку.

Воспитатель:Молодцы, с этим заданием и вас и у гномика добавилось немного сил?

Дети:добавились силы!

Гномик:Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку и заниматься спортом. Ребята, а следующее задание Вы найдёте, если пройдёте по следам.

Дети:проходят по следам и находят конверт с загадками.

  1. Загадки.

Воспитатель:Ребята, отгадайте загадки, а отгадки Вы найдёте на картинках.

1. С королевой овощей подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто, если в доме есть. (Капуста)

2. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла

Ты посоли её немножко, ведь правда, вкусная… (Картошка)

3. Ты кругла, вкусна, красива! Ты сочна, ну просто диво!

Разукрасить нас смогла, а зовут тебя… (Свекла)

4. Заставит плакать всех вокруг, хотя он не драчун, а. (Лук)

5. Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка Витаминная. (Морковка)

6. На июльской грядке всё у нас в порядке

Строем словно молодцы Зеленеют. (Огурецы)

7. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней (Помидора)

8. Висит на ветке колобок. Блестит его румяный бок. (Яблоко)

9. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он, а зовут его… (Лимон)

Дети: отгадывают загадки.

Воспитатель:Авсё вместе это называется?

Дети:Фрукты и овощи.

Гномик:Ребята разложите фрукты на жёлтый разнос, а овощи на синий.

Дети:выполняют задание.

Гномик:Молодцы ребята,ис этим заданием справились. Вот последнее задание, если Вы с ним справитесь, тогда поможете мне быть здоровым.

  1. «Собери картинку» (дети работают в парах).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что в них.

Дети: открывают конвертики (в них картинки, разрезанные на кусочки). Собирают картинки с изображением полезных продуктов.

Гномик:Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, которые я Вам дал, чтобы найти здоровье.Явсе понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки. Спасибо ребята, что помогли мне быть здоровым! А я для Вас приготовил сюрприз, который отослал посылкой в Ваш детский сад. Доброго вам здоровья!

Воспитатель:Дети, а наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь на ковёр самолет. Наш ковёр летит и мчится, в детском саду мы очутимся.

III. Рефлексивно-коррегирующий:Рефлексия «Передай улыбку».

Воспитатель:Ребята вот мы с вами снова в детском саду. Чем мы сегодня занимались? Кому сегодня помогали? Вам трудно было выполнять задания?

Дети отвечают на вопросы, передают друг другу смайлик.

Воспитатель:Скажем гномику и нашим гостям, спасибо! До свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

Литература:

  1. М. М. Безруких, Т.А Филиппова, А. Г. Макеева Методические рекомендации. Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников. Москва, Институт возрастной физиологии РАО — 2016 г. — c.13–18
  2. А. А. Ошкина «Формирование у дошкольников представлений о рациональном питании как элементе здорового образа жизни» Детский сад: теория и практика» № 8/2015- c.28–36
  3. М. М. Безруких, Т. А. Филипова. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь для школьников /– М.: Олма-пресс, 2017
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, продукт, ребята, гномик, задание, здоровье, сказочная страна, пальчиковая гимнастика, детский сад, картинка.


Похожие статьи

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Движение глаз по кругу. Дети смотрят на конкретный объект (круг красного цвета).

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки». Мышка зёрнышко нашла, Пальчики бегут по руках вверх-вниз.

Атрибуты: картинки продуктов. Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом...

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

Раскрывается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей.

В практике нашего детского сада мы используем следующие виды пальчиковых игр

Так, в рамках темы «Посуда» ребята выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники», тема «Овощи»...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Пальчиковая гимнастика «Мама». Белоснежка: А вот и наш Весельчак. Появляется четвертый гномик.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, белоснежка, Музыкальный руководитель, гномик, Ребята, время пения, музыкальный зал, детский сад...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды.

В процессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

Игровая деятельность в средней группе на тему...

Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету.

Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила..., угадайте кого (загадка).

Пальчиковая гимнастика.

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети зачеркивают вредные продукты, а затем по очереди называют их и вешают картинку на веревочку, прикрепляя ее прищепкой.

Основные термины (генерируются автоматически): врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная...

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети: Наш детский сад находится в Белгородской области. Скоморох: А как её ещё называют?

Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал …. (ДОМИК).

Дефектолог: Ребята, Тимофей! Идем дальше? Пальчиковая гимнастика.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Комплексная картотека по лексической теме «Продукты питания»

Движение глаз по кругу. Дети смотрят на конкретный объект (круг красного цвета).

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки». Мышка зёрнышко нашла, Пальчики бегут по руках вверх-вниз.

Атрибуты: картинки продуктов. Ход игры:взрослый показывает картинку с продуктом...

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием...

Раскрывается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей.

В практике нашего детского сада мы используем следующие виды пальчиковых игр

Так, в рамках темы «Посуда» ребята выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники», тема «Овощи»...

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики.

«В гостях у Белоснежки и гномов». Конспект развлечения...

Пальчиковая гимнастика «Мама». Белоснежка: А вот и наш Весельчак. Появляется четвертый гномик.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, белоснежка, Музыкальный руководитель, гномик, Ребята, время пения, музыкальный зал, детский сад...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды.

В процессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры.

Игровая деятельность в средней группе на тему...

Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, цвету.

Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила..., угадайте кого (загадка).

Пальчиковая гимнастика.

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети зачеркивают вредные продукты, а затем по очереди называют их и вешают картинку на веревочку, прикрепляя ее прищепкой.

Основные термины (генерируются автоматически): врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад, личная...

Методическая разработка организованной образовательной...

Дети: Наш детский сад находится в Белгородской области. Скоморох: А как её ещё называют?

Рядом жил поменьше гномик, под кустом он сделал …. (ДОМИК).

Дефектолог: Ребята, Тимофей! Идем дальше? Пальчиковая гимнастика.

Задать вопрос