Сценка-игра «Фантазеры»
Авторы: Лаврова Виктория Анатольевна, Василенко Инна Александровна, Шевелюхина Ирина Вячеславовна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (25) октябрь 2019 г.
Дата публикации: 24.09.2019
Статья просмотрена: 251 раз
Библиографическое описание:
Лаврова, В. А. Сценка-игра «Фантазеры» / В. А. Лаврова, И. А. Василенко, И. В. Шевелюхина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 8 (25). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4444/ (дата обращения: 18.07.2024).
Цель: формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
– закреплять знания о правилах поведения на улице, рядом с проезжей частью;
– развивать активность и самостоятельность, творчество;
– воспитывать культуру поведения на улице.
Действующие лица: воспитатель, дети.
Оборудование: музыкальный центр, пешеходный переход, светофор, стулья, театр-ширма «яблоко», перчатки-червячки, костюм или маска медведя.
Дети находятся в зале, на «сцене». Мальчики играют с кубиками, девочки рассматривают книгу.
Диалог между детьми (во время диалога дети собираются в центре зала).
— Ребята, давайте играть!
— А во что мы будем играть?
— В магазин!
— В больницу!
— Нет! В эти игры мы играли вчера.
— Можно вместе рисовать, или гулять.
— На улице дождь и прогулки сегодня не будет.
— Так давайте играть здесь. Пусть, понарошку, это будет улица, здесь детский сад, там площадка для спортивной игры, а за поворотом дорога и перекресток…
Воспитатель:
А вы знаете, что А,
А вы знаете, что У,
Что у нас на перекрестке
Поселился……
Дети: Светофор!
Воспитатель берет театр-ширму «яблоко», двое детей надевают перчатки-червячки, и прячутся за ширму.
Дети:
— А откуда в нашей игре появилось яблоко?
— Посмотрите, какие забавные червячки.
— Давайте подойдем к нему поближе.
Звучит музыка, из окошек в «яблоке» выглядывают червячки и поют.
Червячки:
Мы червячки, мы червячки,
Мы очень любим яблочки.
Мы тихо в яблочке сидим,
И все едим, едим, едим...
Червячок «марионетка»:
В спелом яблоке прекрасном
Мы желаем жить всегда.
Сладко в яблоке живется,
Есть и крыша и еда.
А червяк прожорлив очень,
Кушает с утра до ночи.
Дети: Уважаемые червячки, это перекресток, и здесь должен стоять светофор.
Червячки: Амы его съели!
Дети: Что вы наделали. Светофор на перекрестке необходим, он регулирует движение при помощи световых сигналов.
Все дети:
— Нет! Нет! Нет! Нет!
— Скушать яблоко большое,
Ну, еще туда-сюда!
— А чтоб съели светофор –
Это просто чудеса!
Воспитатель убирает театр-ширму «яблоко» и ставит на перекресток светофор.
Воспитатель:
А вы знаете, что На
А вы знаете, что Де
Что на детской, на площадке
Поселился вдруг…. медведь!
Ребенок в костюме медведя.
Дети:
—Уважаемый, Медведь!
— Откуда ты взялся на детской площадке?
Медведь: Япришел сюда из леса и буду здесь жить.
Дети: Амы хотели на детской спортивной площадке поиграть в мячик и в догонялки.
Медведь: Не пущу сюда ребят. Уходите играть на дорогу, вон она, какая широкая.
Дети:
— Что ты, Миша. Дорога не для игры. На дороге за порядком следит строгий светофор. Дети должны играть на специальной площадке, что бы не попасть в беду.
— Давай играть вместе с нами?
(Дети и медведь играют с мыльными пузырями. Медведь незаметно уходит).
Дети:
— Нет! Нет! Нет! Нет!
— В прятки поиграть с Наташкой,
— Или может быть с Алешкой!
Ну еще туда-сюда,
— А играть с лесным Медведем –
Это просто Чудеса.
Ребенок:
А вы знаете, что в Са
А вы знаете, что в Ду,
Что у нас в детском саду
Поселился…. Лесовичок!
Воспитатель в костюме Лесовичка.
Дети: Здравствуй Лесовичок, ты тоже оказался в нашей игре!
Лесовичок:
Вы не просто так играли, вы знания полезные и нужные закрепляли.
Если знания ваши в порядке. Вы отгадаете мои загадки.
(Дети ставят стулья по кругу. Под музыку дети бегут по кругу вокруг стульев, а как музыка закончиться садятся на стулья. Один стул занимает Лесовичок.
Ребенок, который остался без стула, отгадывает загадку.)
1 загадка:
Это знать должны ребятки
Где играть вам можно в прятки?
Ребенок: (ответ)
2 загадка:
Если этот свет горит
Это значит, путь закрыт?
Ребенок: (ответ)
(На третий раз Лесовичок незаметно уходит из игры, и все дети оказываются на стульчиках.)
Дети:
— Здорово мы поиграли, и несколько не устали.
— А я много узнал.
— А я зверей не обижал.
Воспитатель: Явидела вашу игру, и хочу вас похвалить. В этой игре вы смогли знания о правилах движения и поведения закрепить.
Похожие статьи
Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»
Дети вместе со Светофором подходят к перекрестку. Светофор: Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и только когда вы убедитесь в том, что нет приближающихся автомобилей, можно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Методическая разработка непрерывной образовательной...
I. Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо, адресованное нашей группе.
Воспитатель:— Ребята, но наш автобус не может поехать, так как непонятно
Методическая разработка непрерывной образовательной... светофор, рука, ответ детей...
Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду»
Поступление в детский сад — это стрессовая ситуация для любого ребенка.
Дети и воспитатель сидят произвольно на ковре или на стульях.
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: книга для воспитателя детского сада: [методическое руководство]...
Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...
Детям предлагается игра-тренинг, в которой они должны построить из кубиков дом с аркой. Куклами они должны изображать мальчиков футболистов
Направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток.
Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...
Игра-забава «Весёлый светофорчик». Дети встают, воспитатель делит их на две группы
Подводит детей к макету улицы, дети рассматривают макет, а постовой показывает (на
дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...
Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...
Следить за ходом игры мы пригласили инспектора ОГИБДД, а помогать ему будут старший воспитатель ДОУ и музыкальный руководитель.
Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада соответствующий дорожный знак, воспитатель поможет сфотографироваться...
Игра как способ развития эмоционального интеллекта...
Пояснительная записка. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.
Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»
В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте.
На территории нашего детского сада есть дорожная разметка с двухсторонним движением и перекрестками.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по...
ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал. Использование ИКТ-технологий в детском саду. ребенок, птица... «Увлекательное путешествие с Лунтиком»...
Похожие статьи
Музыкально-тематическое занятие «Наш друг — Светофор»
Дети вместе со Светофором подходят к перекрестку. Светофор: Чтобы перейти дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и только когда вы убедитесь в том, что нет приближающихся автомобилей, можно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Методическая разработка непрерывной образовательной...
I. Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо, адресованное нашей группе.
Воспитатель:— Ребята, но наш автобус не может поехать, так как непонятно
Методическая разработка непрерывной образовательной... светофор, рука, ответ детей...
Деловая игра для воспитателей «Адаптация к детскому саду»
Поступление в детский сад — это стрессовая ситуация для любого ребенка.
Дети и воспитатель сидят произвольно на ковре или на стульях.
Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: книга для воспитателя детского сада: [методическое руководство]...
Проблемные ситуации по формированию знаний о безопасности...
Детям предлагается игра-тренинг, в которой они должны построить из кубиков дом с аркой. Куклами они должны изображать мальчиков футболистов
Направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток.
Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...
Игра-забава «Весёлый светофорчик». Дети встают, воспитатель делит их на две группы
Подводит детей к макету улицы, дети рассматривают макет, а постовой показывает (на
дорожное движение, ребенок, знак, дорога, правило, детский сад, дошкольный возраст...
Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю...
Следить за ходом игры мы пригласили инспектора ОГИБДД, а помогать ему будут старший воспитатель ДОУ и музыкальный руководитель.
Отгадайте загадку, найдите на территории детского сада соответствующий дорожный знак, воспитатель поможет сфотографироваться...
Игра как способ развития эмоционального интеллекта...
Пояснительная записка. Дошкольный возраст — особый период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основание называть ребенка личностью.
Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»
В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге и в транспорте.
На территории нашего детского сада есть дорожная разметка с двухсторонним движением и перекрестками.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по...
ребенок, детский сад, игра, воспитатель, родитель, психологический комфорт, течение дня, мелкая моторика, педагогическая деятельность, природный материал. Использование ИКТ-технологий в детском саду. ребенок, птица... «Увлекательное путешествие с Лунтиком»...