Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Я люблю тебя, лошадка"
Авторы: Владимирова Екатерина Анатольевна, Авилова Светлана Игоревна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.
Дата публикации: 20.06.2019
Статья просмотрена: 198 раз
Библиографическое описание:
Владимирова, Е. А. Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Я люблю тебя, лошадка" / Е. А. Владимирова, С. И. Авилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4305/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Познакомить детей с домашним животным — лошадью.
Задачи: Внимательно слушать воспитателя, обогащать словарный запас, выполнять здоровьесберегающие упражнения, развивать социальные навыки, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к животным.
Материалы: Две игрушечных лошадки — большая и маленькая, образцы еды для лошади (сено, трава, сахар, морковка, яблоки), доска рифленая (мостик), обручи малые, стойка для перешагивания, готовые образцы из соленого теста в форме лошадки для продуктивной деятельности, скорлупки от фисташек, горошины, камушки, яблоки для сюрпризного момента.
Ход занятия
Дети стоят врассыпную.
Воспитатель: «Послушайте, к нам кто-то идет».
Раздается ржание лошади. Появляется игрушечная лошадка.
Воспитатель спрашивает: «Кто это?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим ее повнимательней».
«А что есть у лошадки?» Показываем — голова, ноги, морда, ушки, глазки, зубы. На голове и шее волосы называются гривой.
А что ест лошадка? Ответы детей. Правильно, травку, морковку, яблоки. А зимой — сухую травку — сено. А еще лошадка любит сахар. А как кричит лошадка? И-го-го. Она так зовет своего ребенка — жеребенка. Посмотрите — мама лошадь большая, а жеребенок — маленький. А как она цокает: «Цок, цок». Попробуйте сделать также язычком.
Воспитатель: «А давайте поскачем, как лошадки». Посмотрите, я вам покажу. Когда лошадки скачут, на их пути могут встречаться разные препятствия: мостики, бревна, кочки. Нужно быть осторожным. Ну, поскакали!
— Но! — сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру,
Вот и дом, лошадка, тпру! А. Барто
Воспитатель: «Вы устали, присядьте, я вам покажу, какие бывают красивые лошадки».
Воспитатель показывает фотографии различных пород лошадей.
Воспитатель держит в руках жеребенка. «Что-то наш жеребенок заскучал!»
«Ребята, вас так много, вам весело, а у меня совсем нет друзей!»
Не расстраивайся жеребенок, мы тебе сейчас поможем.
Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем жеребенку найти друзей?»
Ответы детей.
Посмотрите скорее, что мы будем сейчас делать.
Воспитатель берет заготовку из соленого теста в форме лошадки и методом вдавливания делает лошади глаза и украшает ее различными материалами — горошинами, скорлупками от фисташек, горохом, камушками.
А теперь вы сами попробуете сделать также.
Какие вы молодцы! Теперь мне не будет скучно. И лошадки получились у вас красивые.
Прочтем вместе лошадкам стихотворение.
Я люблю свою лошадку!
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости!
А теперь давайте все встанем и дружно станцуем танец лошадок.
Дети танцуют танец лошадок. (автор А. И. Буренина)
Жеребенок — за ваше доброе дело и я вам сделаю подарок. Угощает яблоками — канапэ.
Воспитатель: «Кто сегодня приходил к вам в гости? А еще кто? Ответы детей. А что лошадка кушает? Как кричит?
А теперь мы пойдем и поиграем с лошадкой.
Литература:
- Барто А. «Игрушки». Библиотека детского сада М. Малыш 1988г. 12с.
- Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Учебное пособие. СПБ.: 2004.