Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Я люблю тебя, лошадка" | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (24) июль 2019 г.

Дата публикации: 20.06.2019

Статья просмотрена: 198 раз

Библиографическое описание:

Владимирова, Е. А. Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Я люблю тебя, лошадка" / Е. А. Владимирова, С. И. Авилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 7 (24). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/134/4305/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Познакомить детей с домашним животным — лошадью.

Задачи: Внимательно слушать воспитателя, обогащать словарный запас, выполнять здоровьесберегающие упражнения, развивать социальные навыки, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к животным.

Материалы: Две игрушечных лошадки — большая и маленькая, образцы еды для лошади (сено, трава, сахар, морковка, яблоки), доска рифленая (мостик), обручи малые, стойка для перешагивания, готовые образцы из соленого теста в форме лошадки для продуктивной деятельности, скорлупки от фисташек, горошины, камушки, яблоки для сюрпризного момента.

Ход занятия

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель: «Послушайте, к нам кто-то идет».

Раздается ржание лошади. Появляется игрушечная лошадка.

Воспитатель спрашивает: «Кто это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте рассмотрим ее повнимательней».

«А что есть у лошадки?» Показываем — голова, ноги, морда, ушки, глазки, зубы. На голове и шее волосы называются гривой.

А что ест лошадка? Ответы детей. Правильно, травку, морковку, яблоки. А зимой — сухую травку — сено. А еще лошадка любит сахар. А как кричит лошадка? И-го-го. Она так зовет своего ребенка — жеребенка. Посмотрите — мама лошадь большая, а жеребенок — маленький. А как она цокает: «Цок, цок». Попробуйте сделать также язычком.

Воспитатель: «А давайте поскачем, как лошадки». Посмотрите, я вам покажу. Когда лошадки скачут, на их пути могут встречаться разные препятствия: мостики, бревна, кочки. Нужно быть осторожным. Ну, поскакали!

— Но! — сказали мы лошадке.

И помчались без оглядки.

Вьется грива на ветру,

Вот и дом, лошадка, тпру! А. Барто

Воспитатель: «Вы устали, присядьте, я вам покажу, какие бывают красивые лошадки».

Воспитатель показывает фотографии различных пород лошадей.

Воспитатель держит в руках жеребенка. «Что-то наш жеребенок заскучал!»

«Ребята, вас так много, вам весело, а у меня совсем нет друзей!»

Не расстраивайся жеребенок, мы тебе сейчас поможем.

Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем жеребенку найти друзей?»

Ответы детей.

Посмотрите скорее, что мы будем сейчас делать.

Воспитатель берет заготовку из соленого теста в форме лошадки и методом вдавливания делает лошади глаза и украшает ее различными материалами — горошинами, скорлупками от фисташек, горохом, камушками.

А теперь вы сами попробуете сделать также.

Какие вы молодцы! Теперь мне не будет скучно. И лошадки получились у вас красивые.

Прочтем вместе лошадкам стихотворение.

Я люблю свою лошадку!

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!

А теперь давайте все встанем и дружно станцуем танец лошадок.

Дети танцуют танец лошадок. (автор А. И. Буренина)

Жеребенок — за ваше доброе дело и я вам сделаю подарок. Угощает яблоками — канапэ.

Воспитатель: «Кто сегодня приходил к вам в гости? А еще кто? Ответы детей. А что лошадка кушает? Как кричит?

А теперь мы пойдем и поиграем с лошадкой.

Литература:

  1. Барто А. «Игрушки». Библиотека детского сада М. Малыш 1988г. 12с.
  2. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Учебное пособие. СПБ.: 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): лошадка, воспитатель, ответ детей, жеребенок, ребенок, соленый тест, танец лошадок, форма лошадки.
Задать вопрос