Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке»
Автор: Буюклыу Наталья Николаевна
Рубрика: 4. Психология развития
Опубликовано в
Дата публикации: 14.10.2014
Статья просмотрена: 6213 раз
Библиографическое описание:
Буюклыу, Н. Н. Конспект занятия в средней группе детского сада «Расскажи о своей любимой игрушке» / Н. Н. Буюклыу. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/157/6358/ (дата обращения: 25.11.2024).
Цели: Объяснить, откуда у детей появляются игрушки. Показать, какими игрушками могли играть их бабушки и дедушки. Развивать связную речь. Учить составлять короткий рассказ о любимой игрушке, используя план, предложенный воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже. Научить распознавать мягкий и твердый звук «с» в словах. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование демонстрационное: 2 машинки с кузовом, кукла, мишка, зайчик, мяч, тряпичная кукла и деревянная лошадка, матрешки, лодочка, а также: лось, гусь, лиса, собака, слон.
Ход занятия:
— Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель поясняет, что их делают на специальной фабрике, откуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.
— Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. А по пути в магазин посетим одно очень интересное место. Это музей игрушек. В этом музее хранятся игрушки, которыми могли играть ваши бабушки и дедушки, когда были еще совсем маленькими.
— Интересно вам взглянуть на эти игрушки?
— Тогда — в путь! (из стульев сооружают автобус, дети рассаживаются на свои места, звучит веселая музыка)
— Вот мы и приехали!
На полках «музея» расставлены старые игрушки.
— Итак, мы с вами находимся в музее игрушек.
— Посмотрите, какая интересная куколка! Такой же игрушкой могли играть ваши бабушки. Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.
— Когда я была маленькой, моя бабушка сделала мне такую же куколку, я очень любила с ней играть!
— А вот красавицы-матрешки: большая, поменьше, еще меньше,… их можно собрать так, что они поместятся все в одну самую большую матрешку.
— А вот здесь, посмотрите, деревянная лошадка. Ее вырезали из куска дерева. При желании, ее можно было раскрасить красками. Есть и деревянная лодочка. Такими игрушками могли играть ваши дедушки.
— А теперь пройдем в магазин. Посмотрите, сколько здесь много игрушек. Они похожи на ваши.
Но чтобы купить понравившуюся вам игрушку, нужно будет отгадать загадку. Итак:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу, и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай!
(Зайка)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите-
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…
(Мяч)
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь,
Это — плюшевый…
(Медведь)
— «Купленные» игрушки мы заберем с вами к нам в группу, познакомим их с нашими игрушками, и они обязательно подружатся. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад, в детский сад.
(Под веселую детскую музыку дети возвращаются в детский сад).
— Понравилось вам наше маленькое путешествие?
— Вы не устали?
— Тогда я хотела бы услышать от вас рассказ о вашей любимой игрушке. Вот послушайте, как я расскажу о своей любимой игрушке:
— Это медведь. Его зовут Миша. Он коричневого цвета, мягкий и пушистый. У него черный носик, блестящие глазки и маленькие круглые ушки. Я люблю с ним играть, и часто укладываю его с собой спать.
— А теперь вы возьмите по игрушке, и расскажите о ней.
План рассказа:
1. Что это за игрушка? (называние игрушки)
2. Какая она и как можно с ней играть? (описание признаков, качеств, действий с предметом)
3. Нравится ли она вам? (отношение ребенка к игрушке)
3–4 ребенка рассказывают о своей любимой игрушке. При затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами составить рассказ.
— Какие вы молодцы! Как вы любите свои игрушки.
— Дети, я хотела бы поделиться с вами одним секретом.
Однажды вечером, когда уже все дети разошлись по домам, я услышала, что в группе кто-то разговаривает… Оказалось, что это были игрушки. Они обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу, кто из детей и как с ними играл. Одна из кукол жаловалась, что какая-то девочка обидела ее — бросила на пол. Ребята, нет ли в нашей группе такой девочки? Выясняется, что нет! Все дети бережно относятся к игрушкам.
Физкультминутка:
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Мишка с куклой бойко топают, (дети стоят в кругу, руки на поясе)
Бойко топают, посмотри! (притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, (руки на поясе)
Вертит Мишенька головой. (повороты головы вправо-влево)
Кукле весело, тоже весело, (хлопки в ладоши)
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают, (поочередные притопы правой и левой ногой)
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают, (хлопки в ладоши)
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, (легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки)
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
(Л. Качурбина)
— Ну вот, отдохнули, теперь давайте поиграем. Наши игрушки хотят покататься на машинке. Но машинка повезет только те игрушки, в названии которых есть звук «с», т. е. звучит твердо.
Дети называют игрушки, в названии которых есть звук «с», по очереди подходят и выбирают игрушки, сажают их в машинки, катают.
— А теперь давайте на другой машинке покатаем игрушки, в названии которых есть звук «с'», т. е. звучит мягко.
Дети называют игрушки, и так же сажают их в другую машинку. Если дети ошибаются, машинка не едет.
Подведение итогов занятия.
— Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы с вами посетили музей игрушек, и узнали, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Вы правильно отгадывали загадки, благодаря чему мы смогли с вами купить много новых игрушек в магазине. Теперь вы знаете, откуда берутся игрушки. Оказалось, что игрушки тоже могут разговаривать и чувствовать, и теперь вы, конечно же, никогда не будете обижать свои игрушки, будете относиться к ним очень бережно.
Вы смогли назвать много слов со звуком «с». Научились отличать мягкий звук «с'» от твердого звука «с».
— А теперь, кто хочет, может нарисовать свою любимую игрушку, и мы устроим с вами выставку рисунков.
Литература:
1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада»
2. О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»
3. Интернет ресурсы, загадки: http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-predmetnom-mire/zagadki-pro-igrushki.html
4. Физкультминутка: Г. Н. Давыдова «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники»