Заседание детско-взрослого клуба на тему «Наши спутники и друзья»
Авторы: Курмакаева Гуляндям Загриевна, Кобылянская Татьяна Михайловна
Рубрика: Взаимодействие с родителями
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (19) февраль 2019 г.
Дата публикации: 05.02.2019
Статья просмотрена: 6 раз
Библиографическое описание:
Курмакаева, Г. З. Заседание детско-взрослого клуба на тему «Наши спутники и друзья» / Г. З. Курмакаева, Т. М. Кобылянская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 2 (19). — С. 61-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3917/ (дата обращения: 22.11.2024).
Человечность определяется не по тому, как мы обращаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными.
Артур Шопенгауэр
В заседании Клуба принимают участие воспитанники старшей группы № 11, родители воспитанников, педагоги.
Цель: сплочение детско-взрослой общности, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
- Образовательная: расширить и обогатить представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях их содержания; обогащать словарный запас.
- Развивающая: развивать связную речь детей, зрительское восприятие, внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление.
- Воспитательная: воспитывать внимательное, заботливое и чуткое отношение к домашнему питомцу, ответственность за своего друга, вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание фотографий, сюжетных картин, чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадок, поговорок о домашних питомцах.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, рисунки, газеты, коллажи, поделки, презентации.
Ход мероприятия:
Родители вместе с детьми, педагоги детского сада собираются в группе, садятся полукругом. В центре на столах детские рисунки, поделки из разного материала, коллажи, газеты, фотографии детей с домашними питомцами, мягкие игрушки.
- Рубрика «Приветствие»
Все участники передают друг другу мягкую игрушку (собачку), называют своё имя, приветствуют друг друга.
Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому — Земля. Во все времена люди с большой любовью и заботой относились к четвероногим помощникам, кормильцам и друзьям.
Закройте глаза. Прислушайтесь.
Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей:
— Как лает собака.
— Как мяукает кошка.
— Как мычит корова.
— Как ржет лошадь.
— Как хрюкает поросенок.
— Как кукарекает петух.
— Как разговаривает попугай…
2. Рубрика «Угадайка»
Воспитатель: Вы услышали голоса животных, а теперь попробуйте угадать их по загадкам и изобразить:
- Стоит копна посреди двора –
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)
(Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в разные стороны, чтобы получились «рога».)
- Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
(Кошка)
(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы получилось колечко — «морд2очка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)
- По двору гуляет, шею изгибает,
Шипит и гогочет.
Что же он хочет?
Ущипнуть за пятки,
Берегись, ребятки!
(Гусь)
(Поднять согнутую в локте руку. Большой палец соединить с указательным (получится «гусиный» клюв), а все остальные. плотно прижать друг к другу. Теперь можно раскрыть клюв, опуская большой палец вниз, и говорить: «Га-га-га!»)
- В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав-гав-гав!
(Собака)
(Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки — это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх — это уши. Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.)
- Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И-го-го, и-го-го –
Поскачу я далеко!
(Лошадь)
(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)
- Рубрика «Найди маму детенышу»
Детей делят на две группы. Дети первой группы получают карточки с изображениями взрослых домашних животных (овца, корова, кошка, собака, свинья, крольчих и т. д.), а дети второй группы — карточки с изображением их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают, как они обрадовались, что нашли маму. «Мамы» называют своего детеныша, показывают, как они огорчились, когда пропал «ребенок», и как обрадовались, когда он нашелся.
- Рубрика «Танцевальная»
Танец — импровизация под музыку «Песенки про домашних животных»
- Рубрика «Занимательный калейдоскоп»— викторина для родителей
Воспитатель: Любви к животным ребенок учится у родителей. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств и, конечно же, много знаний. Дорогие родители, сегодня вы должны показать свои знания в нашей викторине «Занимательный калейдоскоп».
— С бородой на свет явился, и ни разу не побрился.
— Когда плывет — прекрасен, когда шипит — опасен.
— Днем он забияка, поутру — часы.
— Скор — как стрела, силен — как вол, в поле — бурлак, в бою — орел.
— Хищное домашнее животное, но не собака. Покрыто шерстью, но не овца, хорошо прыгаю, но не кролик.
— Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
- Рубрика «Домашнее задание».
Воспитатель: Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю;
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Дети рассказывают о своих домашних питомцах, показывают фотографии, рисунки, презентации, читают стихи и рассказы собственного сочинения.
- Рубрика «Умелые ручки»
Совместная творческая деятельность взрослых и детей (обрывная аппликация «Наши любимцы»)
Заседание заканчивается исполнением гимна Клуба на музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать» (под фонограмму):
Вместе весело живем в нашем клубе — 3 раза.
И заботимся мы здесь друг о друге — 3 раза.
- Здесь в саду у нас местечко интересное,
Где рисуем и играем дружно, вместе мы.
Мамы, бабушки, сестрички, воспитатели,
Вы зайти на огонек к нам не хотите ли?
- Вам покажем здесь музей мы — нашу «Горенку»,
Танец русский мы исполним вам с задоринкой,
Сказку сложим и покажем — будет весело,
Здесь встречаться интересно с этой песенкой.
Вместе весело живем в нашем клубе — 3 раза.
И заботимся мы здесь друг о друге — 3 раза.
Литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5до 6 лет)
- Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях.
- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Домашние животные» и «Дикие животные средней полосы России»
- Мартина Дрийверова. У нас дома животные.
- Детская энциклопедия. Что это? Кто это? Зачем это?