Конспект интегрированной деятельности воспитателя совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 3–4 лет «Где обедал воробей?» (по мотивам стихотворения С. Маршака)
Авторы: Климова Антонина Сергеевна, Гаджиева Севиндж Мустафа кызы
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (20) март 2019 г.
Дата публикации: 23.02.2019
Статья просмотрена: 112 раз
Библиографическое описание:
Климова, А. С. Конспект интегрированной деятельности воспитателя совместно с инструктором по лечебной физической культуре для детей 3–4 лет «Где обедал воробей?» (по мотивам стихотворения С. Маршака) / А. С. Климова, С. М. Гаджиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 3 (20). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/118/3986/ (дата обращения: 15.11.2024).
Задачи:
– создать положительный эмоциональный настрой;
– закрепить название воробья, представления о его внешнем виде;
– совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом;
– развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом;
– развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
– способствовать воспитанию любви к животным, вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
Оборудование:
– музыкальный центр,
– музыка из передачи «В мире животных»,
– мягкие модули,
– плоские деревянные палочки,
– плоские круги маркеры,
– картинки с изображением животных,
– игрушка — воробей,
– маска медведя.
Звучит веселая музыка. Дети входят в зал и встают в шеренгу (полукруг).
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня мы поедем в зоопарк. А вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей)
Правильно, зоопарк — это место, в котором живут дикие животные, а люди приходят на них посмотреть.
Будьте внимательны. Садимся в автобус. Поехали!
Инструктор по ЛФК с детьми выполняет двигательные упражнения.
«Путешествие на автобусе»
1) Колеса у автобуса крутятся, крутятся
Колеса у автобуса крутятся
Всю дорогу.
2) А щеточки по стёклам всё шуршат, всё шуршат
А щеточки по стёклам всё шуршат
Всю дорогу.
3) А дети все в автобусе говорят, говорят
А дети все в автобусе говорят, говорят
Всю дорогу.
4) Сигналит наш автобус би –би-би
Сигналит наш автобус би –би-би
Всю дорогу.
1 — выполняем круговые движения руками впереди от себя.
2 — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение
«дворников»).
3 — шепчутся.
4 — бибикаем.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.
Ребята посмотрите, какой гость к нам прилетел.
Кто знает, как называется птичка? (воробей)
— Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)
— Сколько ног у воробья и как они ходят?
— Сколько крыльев у воробья?
— Какого цвета пёрышки у воробья?
— Какие звуки издают воробьи?
Инструктор по ЛФК включает тихо музыку (музыка из передачи «В мире животных»).
Воспитатель: Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Воспитатель поворачивает куб — модуль с изображением льва и рассказывает детям про льва.
Льва называют царем зверей. Лев — это большая кошка. Как любая кошка, он любит потягиваться и дремать на солнышке.
Инструктор по ЛФК: ребята, давайте покажем, как лев потягивается на солнышке.
Упражнение «Кошечка».
Ребенок стоит на коленках и упирается руками в пол. Выгибает спину (круглая спина), голова опущена вниз; прогибает спину, голова смотрит вверх.
Воспитатель продолжает дальше рассказывать и поворачивает куб-модуль с изображением слона.
— Ел морковку у слона.
А это слон. Он большой. Двигается слон не спеша.
Инструктор по ЛФК: ребята, давайте покажем, как двигается слон.
Движения на четвереньках по прямой, «змейкой».
Воспитатель продолжает дальше рассказывать и поворачивает куб-модуль с изображением кенгуру.
—Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
А — это кенгуру. Кенгуру настоящий чемпион по прыжкам. Попробуем прыгать как кенгуру.
Инструктор по ЛФК с детьми выполняет прыжки на двух ногах.
Воспитатель продолжает дальше рассказывать и поворачивает куб-модуль с изображением медведя.
— Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
Инструктор по ЛФК проводит подвижную игру «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя на одном конце спортивного зала и дом детей на другом. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, которое произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Инструктор по ЛФК проводит дыхательную гимнастику (с воробьями).
На вдох руки вверх и перекладываем воробья из правой руки в левую руку;
Выдох –опускаем руки вниз.
На выдох руки вверх и перекладываем воробья из левой руки в правую. Повторяем 2–3 раза.
Воспитатель: пообедал воробей и дальше полетел.
Дети выходят из зала легким бегом, взмахивая руками, как воробей крыльями.
Литература:
- Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. — М.: Просвещение, 1991
- Сековец Л. С. Комплексная реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа. Комплексы упражнений. Методические рекомендации. — М.: Школьная Пресса, 2008.