Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (3) декабрь 2015 г.

Дата публикации: 02.12.2015

Статья просмотрена: 4158 раз

Библиографическое описание:

Емельянова, Н. В. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Маша и медведь» / Н. В. Емельянова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 3 (3). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/12/506/ (дата обращения: 26.04.2024).



 

Цель образовательной деятельности: развитие элементарных математических представлений у детей.

Задачи образовательные:

                    учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой группы;

                    учить использовать в речи слова: «поровну», «столько-сколько», «больше», «меньше»;

                    учить сравнивать две полоски по длине, путем приложения.

Задачи развивающие:

                    активизировать память, внимание, мышление;

                    развивать коммуникативные навыки;

                    воспроизводить звуки в количестве равном воспринятому;

                    развивать двигательную активность детей.

Задачи воспитательные:

                    воспитывать интерес к занятию;

                    воспитывать умение слушать воспитателя;

                    воспитывать желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: медведь, маска медведя, фланелеграф, по 5 штук плоскостных игрушек: девочек, ягод, елочек; две полоски равной ширины, разного цвета и разной длины.

Раздаточный материал: по 2 полоски разной длины и разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций.

Организация обстановки: дети сидят за столами. Перед ними фланелеграф. Подготовлено место для игры «У медведя во бору». Поставлено несколько елочек.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель ставит на фланелеграфе фигуру девочки, говорит, что это Машенька из сказки «Маша и медведь».

— Помните, в сказке Маша с подружками пошла в лес по грибы да по ягоды. А вот и подружки Машеньки. «воспитатель выставляет на фланелеграфе в ряд еще три девочки).

— Стали девочки собирать ягоды. Машенька нашла ягодку. Подружка нашла ягодку, и эта подружка нашла ягодку. (воспитатель выкладывает ягоды под каждой девочкой слева направо).

— Все девочки нашли ягоды? По сколько девочек и ягод? (Поровну). Сколько девочек? Девочек столько сколько ягод.

— Но вот подошла еще одна девочка. Чего больше — девочек или ягод? А чего меньше? (Ягод меньше чем девочек).

— Как сделать, чтобы девочек и ягод стало поровну? (Девочке найти одну ягоду).

— Нашла девочка ягоду. Что можно сказать про девочек и ягоды, по сколько их? (Поровну. Девочек столько, сколько ягод).

— Поели девочки ягоды и стали играть в прятки, друг от дружки за деревья прятаться. (Воспитатель накладывает на каждую девочку елочку). Все девочки спрятались? Сколько елочек? (Столько сколько девочек).

2 часть. –А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору».

Вот здесь бор (лес). Там живет медведь. Будете собирать грибы и ягоды, а как появиться медведь — быстро убегайте, чтобы он не поймал вас. Начали: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь сидит и на нас ворчит». Воспитатель незаметное надевает маску, подражая повадкам медведя, делает вид, что ловит детей. Все убегают.

Игра повторяется 2–3 раза.

3 часть. Поиграли мы в игру «У медведя во бору», поиграли девочки в прятки. Вот Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла в самую глушь, самую чащу. Пришла Маша к домику медведя, обрадовался медведь и сказал: «Никуда не отпущу тебя. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить». Но Маша очень просила медведя отпустить ее к бабушке и дедушке.

«Давай поиграем, сказал медведь. — Если ты меня обыграешь, то я отпущу тебя». Медведь говорит, что он будет стучать, а Машенька должна хлопнуть в ладоши столько раз, сколько стукнет медведь. Воспитатель просит детей помочь Маше, стучит от одного до пяти раз. Дети хлопаю в ладоши столько же раз.

— Молодец, Маша! Обыграла меня, старика. Да и ребята тебе помогли.

4 часть. Медведь говорит: «Сейчас я проверю, умеют ли дети сравнивать полоски по длине». Предлагает Маше посмотреть.

— Какого цвета полоски лежат у вас на столе? (Красная и синяя).

— Какая из полосок длиннее, а какая — короче? (Синяя полоска длиннее красной, а красная короче синей). Как можно проверить, что синяя полоска длиннее красной? (Приложить одну полоску к другой).

Медведь предлагает сравнивать полоски.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо сравнивать полоски по длине: нужно одну полоску положить под другой, приравнять их края слева, тогда будет видно, какая полоска длиннее, какая — короче.

Дети сравниваю свои полоски путем приложения. Медведь предлагает показать длинную полоску, короткую, спрашивает у Маши: «Правильно дети показывают полоски? Никто не ошибся?».

— Молодцы! Хорошо сравниваете полоски по длине, и меня, медведя, научили многому. Так и быть, отпущу Машу к дедушке и бабушке.

Маша благодарит детей за помощь. Занятие окончено.

 

Литература:

 

  1.                Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Конспекты занятий. — М.: — Мозаика — Синтез, 2010 год.
  2.                Ерофеева Т. И., Павлова Т. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М., 1992.
  3.                Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. — Волгоград: Учитель, 2012.
  4.                Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 1990.
  5.                Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика- Синтез, 2009 г.
Основные термины (генерируются автоматически): девочка, медведь, ягода, полоска, воспитатель, ребенок, бор, длина, синяя полоска.

Похожие статьи

Конспект непосредственно организованной деятельности...

Дети: Тюлени, моржи, белые медведи. (Дети рассматривают иллюстрации животных). Педагог: Правильно!

Педагог: Какой вы сделаете вывод? (Ответ детей: полоска, смазанная жиром, не намокает).

Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие...

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту...

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Кто пятый. Ребёнок: Медведь косолапый. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего лесных жителей 1–2-3–4-5.

По второму блоку: литературные посиделки и викторины: стихи, загадки. Раздаточный материал — полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает

Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают).

Предлагает детям в качестве поощрения снежинки (голубые, синие).

Вредоносность щитника ягодного (Dolycoris baccarum) для...

По черно-желтой поперечной полоске щитник ягодный (Dolycoris baccarum) можно отличить от других видов щитников (рис. 1).

Воспитатель: Посмотрите на деревья: они стоят практически раздетые, не считая нескольких зеленых листьев на их ветвях.

Развитие математических способностей у детей дошкольного...

Раздаточный материал — полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета

Воспитатель: − Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной». Дети выполняют задание.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная). Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая). Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски?

Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка? Ребенок: Синего.

Народный праздничный костюм белгородчины | Статья в сборнике...

Длина в мужских рубахах крайне значительна.

Детская одежда мальчиков и девочек на Белгородчине была одинаковой — длинная до пят

В Голубино жилеты были удлинённые из тёмно-синего бархата, расшитые тесьмой, яркими полосками ткани или лентами.

Похожие статьи

Конспект непосредственно организованной деятельности...

Дети: Тюлени, моржи, белые медведи. (Дети рассматривают иллюстрации животных). Педагог: Правильно!

Педагог: Какой вы сделаете вывод? (Ответ детей: полоска, смазанная жиром, не намокает).

Нетрадиционная техника квиллинг и ее влияние на развитие...

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту...

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Кто пятый. Ребёнок: Медведь косолапый. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего лесных жителей 1–2-3–4-5.

По второму блоку: литературные посиделки и викторины: стихи, загадки. Раздаточный материал — полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает

Воспитатель: Что мы можем рассказать про снеговика (дети предлагают).

Предлагает детям в качестве поощрения снежинки (голубые, синие).

Вредоносность щитника ягодного (Dolycoris baccarum) для...

По черно-желтой поперечной полоске щитник ягодный (Dolycoris baccarum) можно отличить от других видов щитников (рис. 1).

Воспитатель: Посмотрите на деревья: они стоят практически раздетые, не считая нескольких зеленых листьев на их ветвях.

Развитие математических способностей у детей дошкольного...

Раздаточный материал — полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета

Воспитатель: − Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной». Дети выполняют задание.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная). Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая). Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски?

Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка? Ребенок: Синего.

Народный праздничный костюм белгородчины | Статья в сборнике...

Длина в мужских рубахах крайне значительна.

Детская одежда мальчиков и девочек на Белгородчине была одинаковой — длинная до пят

В Голубино жилеты были удлинённые из тёмно-синего бархата, расшитые тесьмой, яркими полосками ткани или лентами.

Задать вопрос