Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романова, О. О. Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» / О. О. Романова, Е. В. Абросимова, А. С. Улеев. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/165/9918/ (дата обращения: 22.12.2024).



Благодаря росту автомобилизации России и динамике приобретений легковых и грузовых автомобилей прослеживается тенденция роста численности и развития сферы автосервиса, где ассортимент предлагаемых услуг должен соответствовать растущим потребностям в обслуживании автомобилей, в том числе техническом.

До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок.

С развитием российской экономики и ростом благосостояния автовладельцы стали предпочитать иномарки, которые достаточно проблематично ремонтировать самостоятельно. Кроме того, отечественные автогиганты стали выпускать аналогичную по сложности технику. Это привело к развитию предприятий автосервиса и послепродажного обслуживания.

Основными целями деятельности любого автосервиса является восстановление изменившихся в процессе эксплуатации параметров системы автомобиля, предупреждение снижения эффективности ее работы, а также исключение преждевременного разрушения и снижения безопасности.

Для более наглядного понимания работы автосервиса рассмотрим бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей».

Рис. 1. Бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей»

Рис. 2. Бизнес-процесс «Сервисное обслуживание автомобилей» (продолжение)

Входом бизнес-процесса является обращение клиента в сервисный центр. Основанием для регистрации клиента служат документы:

 удостоверяющие личность клиента (паспорт, водительское удостоверение);

 паспорт транспортного средства (ПТС);

 свидетельство о регистрации ТС.

В ходе регистрации менеджер сервисного центра определяет цель обращения клиента: прохождение техобслуживания (ТО) или ремонт автомобиля.

Целью технического обслуживания является поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля, уменьшение износа деталей, предупреждение возникновения неисправностей и поломок деталей автомобиля, а значит, и повышение технической готовности, продление срока его службы и повышение безопасности движения.

Промежуточная диагностика во время прохождения технического обслуживания автомобиля включает в себя:

 ежемесячную проверку масла в двигателе и антифриза (тосола) в радиаторе;

 наличие трансмиссионной жидкости в рулевом управлении (гидроусилителе) и коробке передач;

 проверка, прокачка тормозов и если необходима доливка жидкости;

 подкачка колес и измерение давления в них;

 обслуживание аккумулятора;

 визуальный осмотр, мойка кузова и чистка салона.

Функции «Диагностика» и «Осмотр автомобиля» подразумевают выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Диагностика позволяет определить степень работоспособности всех систем автомобиля.

Диагностике подвергаются следующие узлы и агрегаты автомобиля:

 двигатель;

 ходовая часть, тормоза, сцепление;

 сайленблоки, шаровые наконечники, пружины, стойки, рулевые тяги, колодки, корзины и дисков сцепления, ABS и Airbag;

 электрооборудование;

 системы охлаждения (кондиционер) и отопления (печка).

На основании проведенных диагностических работ механик сервисного центра составляет «Акт осмотра автомобиля» и передает его менеджеру автосалона.

При обращении клиента в сервисный центр с целью ремонта автомобиля также в первую очередь происходит его осмотр и составление «Акта осмотра автомобиля».

Функция «Оформление заказ-наряда»

На основании «Акта осмотра» автомобиля менеджер формирует заказ-наряд на выполнение работ. В заказе-наряде обязательно указываются: полный объем работ, выполняемый исполнителем; данные о ремонтных запасных частях и расходных материалах; описание каждого этапа работы; стоимость услуг. Документ нужно оформлять исключительно в соответствии с правилами технического обслуживания и ремонта автомобилей, утвержденными законодательством РФ. В заказе-наряде необходимо указать следующие атрибуты:

 сведения об исполнителе, его название и адрес;

 подробную контактную информацию о заказчике услуг;

 список услуг и работ, которые необходимо выполнить;

 полный перечень запасных частей и других материалов, которые были предоставлены заказчиком или исполнительной компанией;

 предполагаемые сроки выполнения заказа;

 стоимость оказанных услуг;

 порядок оплаты.

Функции «Произведение ремонта автомобиля» и «Повторная диагностика»

Механик сервисного центра производит ремонт автомобиля на основании ранее сформированного «Заказ-наряда» и проводит повторную диагностику. Если данная диагностика показала, что все неисправности устранены, то клиенту выставляется счет на оплату.

Функция «Переоформляет заказ на ремонт автомобиля»

Если в ходе диагностики были выявлены новые неисправности, компания ставит об этом в известность клиента, который вправе переоформить заказ на повторный ремонт автомобиля.

Функция «Оплата заказа»

После того как все неисправности устранены, механик сервисного центра передает «Заказ-наряд» с личной подписью в бухгалтерию, которая на основании данного документа выставляет счет на оплату клиенту.

Полученная модель позволяет провести анализ алгоритмов реализации бизнес-процесса «Сервисное обслуживание автомобилей» с целью его реинжиниринга, оптимизации и повышения качества услуг. Также данная модель позволяет ускорить обучение вновь принятых на работу сотрудников; осуществлять бенчмаркетинговый анализ с другими сервисными центрами; сохранить уникальные знания по выполнению бизнес-процессов и сформировать в дальнейшем базу знаний предприятия.

Литература:

  1. Войнов И. В., Пудовкина С. Г., Телегин А. И. Моделирование экономических систем и процессов. Опыт построения ARIS-моделей: Монография. — Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. — 392 с.
  2. Волков О. Стандарты и методологии моделирования бизнес-процессов. Режим доступа: http://www.connect.ru/article.asp?id=5710. — Загл. с экрана.
  3. Григорьев Д. Моделирование бизнес-процессов предприятия. Режим доступа: http://www.valex.net/articles/process.html. — — Загл. с экрана.
  4. Калянов Г. Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов // М.: Финансы и статистика, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): сервисный центр, обращение клиента, техническое обслуживание, ABS, ремонт автомобилей, ремонт автомобиля.

Похожие статьи

Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов ИТ-отдела сервисного центра

Моделирование процесса управления качеством в образовательной деятельности

Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием агентного моделирования и системной динамики

Автоматизация процессного управления с использованием IT-технологий

Семинар-практикум «Использование интерактивного метода обучения — метод проекта»

Совершенствование механизма интеграции процессов бюджетирования и управления рисками

Модельная поддержка натурных испытаний технологических процессов

Применение информационных технологий для автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России»

Моделирование качества обслуживания вызовов радиоинтерфейсом базовой станции

Учебный комплекс «Имитатор работы автоматизированной линии производства сливочного масла»

Похожие статьи

Анализ и проектирование системы обработки заявок клиентов ИТ-отдела сервисного центра

Моделирование процесса управления качеством в образовательной деятельности

Управление рисками финансово-хозяйственной деятельности предприятия с использованием агентного моделирования и системной динамики

Автоматизация процессного управления с использованием IT-технологий

Семинар-практикум «Использование интерактивного метода обучения — метод проекта»

Совершенствование механизма интеграции процессов бюджетирования и управления рисками

Модельная поддержка натурных испытаний технологических процессов

Применение информационных технологий для автоматизации оценки знаний пожарной безопасности сотрудников ОАО «Сбербанк России»

Моделирование качества обслуживания вызовов радиоинтерфейсом базовой станции

Учебный комплекс «Имитатор работы автоматизированной линии производства сливочного масла»