Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia
Автор: Белова Дарья Андреевна
Рубрика: 17. Менеджмент
Опубликовано в
LII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)
Дата публикации: 14.01.2023
Статья просмотрена: 75 раз
Библиографическое описание:
Белова, Д. А. Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/474/17724/ (дата обращения: 17.12.2024).
В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.
Ключевые слова: гостиница, услуга, финансовый показатель
«Helvetia» — несетевой отель в историческом центре Санкт-Петербурга, возведенный в лучших традициях европейских династических домов [1].
Все услуги, предоставляемые в гостинице «Helvetia», можно разделить на две большие категории: услуги, входящие в стоимость проживания и услуги за дополнительную плату. Перечень большинства из них представлен в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень услуг гостиницы « Helvetia »
Услуги, входящие в стоимость проживания |
Услуги за дополнительную плату |
Wi-Fi |
Услуги химчистки и прачечной |
Телевизор с плоским экраном и Smart TV |
Питание |
Собственная ванная комната |
Room Service |
Звукоизоляция |
Визовая поддержка |
Кофемашина |
Beauty Room (СПА-услуги) |
Электрический чайник |
Организация экскурсии |
Услуга «звонок-будильник» |
Продукты мини-бара |
Доступные смежные номера |
Посещение ресторанов |
Сейф |
Конференц-зал |
Очиститель воздуха |
Переговорная комната |
Туалетно-косметические принадлежности |
Трансфер до/из вокзала аэропорта |
Утюг и гладильные принадлежности |
Общественная парковка (при наличии мест) |
Посещение фитнес-зала |
Организация мероприятий |
Посещение инфракрасной сауны |
Услуги няни |
Заказ такси |
Факс/Ксерокопирование |
Отправка корреспонденции |
|
Хранение багажа |
Конечно, данный список неполный, однако даже он позволяет примерно понимать специфику деятельности гостиничного предприятия, выделить её сильные и слабые стороны.
Оценить качество услуг, оказываемых в гостиницы «Helvetia» можно благодаря целому ряду инструментов.
Во-первых, можно положиться на рейтинг предприятия на сайтах независимых онлайн-систем бронирования. Так, пользователи Booking.com оценивают организацию в среднем на 9,7 из 10 баллов, а пользователи TripAdvisor на 5 из 5 баллов. При этом, на последнем ресурсе «Helvetia» является № 1 в категории «отели».
Второй инструмент — отзывы на тех же или любых иных независимых сайтах. Так, например, гости наиболее часто оценивают высоко работу хозяйственной службы, а также услуги фитнес-зала и СПА-комплекса. При этом оценка работы Wi-Fi, а также соотношение общего качества услуг к их цене немного ниже. Также среди распространенных жалоб — отсутствие собственной бесплатной парковки. С данной проблемой сталкиваются достаточно многие отели, которые располагаются в исторических зданиях в центральной части города. Повлиять на нее, к сожалению, в большинстве случае нельзя.
В-третьих, для полноценной оценки деятельности гостиницы необходимо отследить и интерпретировать динамику изменения основных её финансовых показателей, отраженных в Таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных финансовых показатели гостиницы « Helvetia » за 2018–2021 гг.
Выручка (млн. руб.) |
Чистая прибыль (млн. руб.) |
|
2018 |
106,136 |
17,661 |
2019 |
98,5 |
14,99 |
2020 |
59,067 |
18,309 |
2021 |
179,317 |
63,051 |
Как можно заметить, наименьшие выручка и чистая прибыль предприятия наблюдаются в 2020 году, что, вероятнее всего, вызвано пандемией коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями. Наибольшие же показатели отражает 2021 год (данные за 2022 год еще не были выгружены предприятием) [2]. Для наглядности отобразим все вышесказанное на рисунке 1.
Рис. 1. Динамика изменения основных финансовых показателей гостиницы «Helvetia» за 2018–2021 гг.
Можно заметить, что прирост выручки гостиницы «Helvetia» по отношению к показателю 2019 года составляет практически 50 %. Чистая прибыль же, в свою очередь, возросла более, чем на 75 %. Предполагается, что в 2022 году гостиница сохранит набранные темпы роста.
Опираясь на все вышеперечисленные инструменты и данные, можно сказать, что гостиница довольно успешно осуществляет свою деятельность по предоставлению заявленных услуг. Конечно, есть определенные недостатки и проблемы, вызванные как внешними, так и внутренними факторами, однако в общей картине работы предприятия они играют не такую существенную роль.
Литература:
- Отель «Helvetia» [Электронный ресурс]. — Официальный сайт отеля «Helvetia» — Режим доступа: https://helvetiahotel.ru/ (дата обращения: 06.10. 2022).
- АО «Отель Гельвеция»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. — Официальный сайт Audit.ru — Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7840368441_ao-otel-gelvetsiya (дата обращения: 01.12.2022).
Похожие статьи
Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia
В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.
SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia
В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.
Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах
В статье авторы пытаются проанализировать услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах.
Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи
В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...
Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы
В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.
Роль программ лояльности в пятизвездочных отелях
В данной статье автор попытается определить роль программ лояльности в пятизвездочных отелях. В процессе написания были рассмотрены каналы продвижения программ лояльности в отелях, от чего зависит лояльность гостя, как отель может проявить свою лояль...
Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом
В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и стран, а также история ресторанов и их значение в туризме.
Анализ предложений рекреационных услуг, оказываемых санаториями (на примере Сибирского региона)
В статье проведен сравнительный анализ рекреационных и лечебно-оздоровительных услуг санаториев Сибири. Отбор санаториев осуществлялся путем случайной стихийной выборки в следующих регионах: Новосибирская и Томская область, Красноярский край.
Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа
В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...
Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области
В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...
Похожие статьи
Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia
В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.
SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia
В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.
Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах
В статье авторы пытаются проанализировать услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах.
Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи
В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...
Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы
В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.
Роль программ лояльности в пятизвездочных отелях
В данной статье автор попытается определить роль программ лояльности в пятизвездочных отелях. В процессе написания были рассмотрены каналы продвижения программ лояльности в отелях, от чего зависит лояльность гостя, как отель может проявить свою лояль...
Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом
В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и стран, а также история ресторанов и их значение в туризме.
Анализ предложений рекреационных услуг, оказываемых санаториями (на примере Сибирского региона)
В статье проведен сравнительный анализ рекреационных и лечебно-оздоровительных услуг санаториев Сибири. Отбор санаториев осуществлялся путем случайной стихийной выборки в следующих регионах: Новосибирская и Томская область, Красноярский край.
Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа
В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...
Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области
В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...