SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 17. Менеджмент

Опубликовано в

LII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 14.01.2023

Статья просмотрена: 8380 раз

Библиографическое описание:

Белова, Д. А. SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/474/17725/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.

Ключевые слова: гостиница, услуга, SWOT-анализ

Гостиница «Helvetia» [1] — одна из наиболее известных гостиниц Санкт-Петербурга, расположенная в самом сердце города — в его историческом центре.

Чтобы более четко обозначить сильные и слабые стороны гостиницы, необходимо изобразить матрицу SWOT-анализа. Сильные стороны и возможности отеля отражены в Таблице 1.

Таблица 1

Матрица SWOT -анализа гостиницы « Helvetia » — сильные стороны и возможности

Сильные стороны

Возможности

— Высокий имидж, камерная атмосфера;

— Уникальный дизайн в аристократическом стиле старой Европы;

— Широкий выбор номеров;

— Большое количество удобств в номере;

— Привлекательное и удобное расположение;

— Привлекательные виды из окон;

— Три предприятия питания;

— Большое количество дополнительных услуг;

— Хорошая звукоизоляция;

— Организация и проведение различных мероприятий;

— Есть возможность размещения с детьми и животными;

— Большой опыт работы на рынке;

— Большой капитал и высокая доходность

— Увеличение платежеспособного спроса (поколение Z);

— Дальнейшее развитие внутреннего туризма;

— Развитие систем «Умная комната» и прочие IT решения в сфере гостеприимства;

— Развитие программ «Доступная среда» [2];

— Рост квалификации всех сотрудников

— Усиление информационного присутствия гостиницы в СМИ и Интернет-пространстве;

— Модернизация технического оснащения номеров и служебных помещений;

— Новые партнерские связи

Слабые же стороны и угрозы отражены в Таблице 2.

Таблица 2

Матрица SWOT -анализа гостиницы « Helvetia » — слабые стороны и угрозы

Слабые стороны

Угрозы

— Отсутствие микроволновой печи;

— Слабая информированность гостей о возможностях услуг консьержа;

— Практически неощутимое присутствие предприятия в социальных сетях (SMM);

— Отсутствие бесплатной парковки;

— Иногда нестабильный Wi-Fi;

— Высокая текучесть кадров

— Падение привлекательность аристократических отелей;

— Выход из строя здания из-за его ветхости (ремонтные работы);

— Сложности по оплате иностранных сервисов;

— Рост текущих расходов;

— Изменение в налоговом законодательстве;

— Обострение конкурентной борьбы

Напомним, что сильные и слабые стороны (Strength и Weaknesses) — это внутренние характеристики компании, а возможности и угрозы (Opportunities и Threats) — внешние факторы.

Можно заметить, что гостиница «Helvetia» обладает как довольно объемным перечнем сильных сторон, так и некоторыми слабыми сторонами и угрозами.

Грамотно поставленный бренд и успешное его ведение, а также организация актуальных мероприятий поможет привлечь в гостиницу ту часть поколения, которая только начинает обладать платежеспособностью, тем самым увеличивая спрос на предоставляемые услуги. Уникальность и неповторимость гостиницы же, в свое время, моментально выделяет её на рынке, что при дальнейшем развитии туризма по стране и росте туристического потока в город привлечет новых гостей именно в неё.

Выстроенная политика и идея гостиницы, в том числе уровень оказываемого сервиса и качество всего оборудования и оснащения позволит ей сохранить свою привлекательность и минимизировать падение спроса. Появление новых аналогичных игроков на рынке, в первую очередь, поднимет интересе населения к данному формату заведений, в то время как заработанный к сегодняшнему дню статус на рынке и любовь позволит гостинице не только сохранить своих постоянных гостей, но и, возможно, в будущем позволит привлечь тех, кто столкнулся с некачественным сервисом и/или не близкой ему атмосферой в гостинице-конкуренте.

С другой стороны, при дальнейшем развитии российского туризма в целом и туризма Санкт-Петербурга в частности, потенциальным гостям будет важно заметить, что в гостинице для них могут организовать любую экскурсию и составить идеальный маршрут. В случае плохой информированности отель может потерять как доход от потенциального гостя, так и незабываемое впечатление уже посетившего.

Сильные стороны отеля в комбинации с возможностями и угрозами из внешней среды составляют довольно устойчивую стратегию его функционирования. Другими словами, уровень и перечень предоставляемых в гостинице «Helvetia» услуг и удобств, а также особенности её расположения и концепции позволяют гостинице не только являться одним из лидеров рынка, но и сохранять свои позиции и результаты при изменении внешней ситуации.

Сопоставляя же слабые стороны с угрозами и возможностями, можно прийти к выводу, что «слабая информированность гостей о возможностях услуг консьержа» является одной из главных проблем, над которыми необходимо работать. Также что-то сделать нужно и с отсутствием бесплатной парковки, нестабильным Wi-Fi соединением, отсутствием микроволновки, а также текучестью кадров. Если вовремя не принять меры, то совокупность данных, казалось бы, по-отдельности несущественных факторов может привести к серьезным последствиям, затрагивающим деятельность гостиницы даже на базовом уровне.

Литература:

  1. Отель «Helvetia» [Электронный ресурс]. — Официальный сайт отеля «Helvetia» — Режим доступа: https://helvetiahotel.ru/ (дата обращения: 06.10. 2022).
  2. Создание доступной среди для маломобильных групп населения: проблемы и пути решения [Электронный ресурс] — Официальный сайт Главэспертизы России — Режим доступа: https://gge.ru/press-center/news/sozdanie-dostupnoy-sredy-dlya-malomobilnykh-grupp-naseleniya-problemy-i-puti-resheniya/ (дата обращения: 17.12.2022).

Ключевые слова

SWOT-анализ, Гостиница, услуга

Похожие статьи

Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia

В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области

В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...

Методика RFM-анализа клиентов торгового центра

В статье представлена методика RFM – анализа клиентов на примере одного из торговых центров г. Калининграда с использованием программного обеспечения MS EXELTM.

Анализ предложений рекреационных услуг, оказываемых санаториями (на примере Сибирского региона)

В статье проведен сравнительный анализ рекреационных и лечебно-оздоровительных услуг санаториев Сибири. Отбор санаториев осуществлялся путем случайной стихийной выборки в следующих регионах: Новосибирская и Томская область, Красноярский край.

Разработка рекомендаций по организации электронного офиса современной туристской фирмы

В ходе работы было рассмотрено современное состояние туристской деятельности. В частности, был проведен анализ туристской деятельности, рассмотрено значение IT в туристической сфере и возможности ее автоматизации. Нами было уделено внимание анализу д...

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

В статье авторы пытаются проанализировать услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах.

Франчайзинг в Чеченской республике: преимущества и недостатки

В предоставленной статье рассматриваются главные достоинства и недочеты организации бизнеса по системе франчайзинга в Чеченской Республике на образце разных компаний. Также эффективность ведения данной формы бизнеса и её последующие перспективы разви...

Похожие статьи

Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia

В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

В статье авторы изучают конкурентоспособность гостиничного предприятия. Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области

В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...

Методика RFM-анализа клиентов торгового центра

В статье представлена методика RFM – анализа клиентов на примере одного из торговых центров г. Калининграда с использованием программного обеспечения MS EXELTM.

Анализ предложений рекреационных услуг, оказываемых санаториями (на примере Сибирского региона)

В статье проведен сравнительный анализ рекреационных и лечебно-оздоровительных услуг санаториев Сибири. Отбор санаториев осуществлялся путем случайной стихийной выборки в следующих регионах: Новосибирская и Томская область, Красноярский край.

Разработка рекомендаций по организации электронного офиса современной туристской фирмы

В ходе работы было рассмотрено современное состояние туристской деятельности. В частности, был проведен анализ туристской деятельности, рассмотрено значение IT в туристической сфере и возможности ее автоматизации. Нами было уделено внимание анализу д...

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

В статье авторы пытаются проанализировать услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах.

Франчайзинг в Чеченской республике: преимущества и недостатки

В предоставленной статье рассматриваются главные достоинства и недочеты организации бизнеса по системе франчайзинга в Чеченской Республике на образце разных компаний. Также эффективность ведения данной формы бизнеса и её последующие перспективы разви...