Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 17. Менеджмент

Опубликовано в

LII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2023)

Дата публикации: 15.01.2023

Статья просмотрена: 1156 раз

Библиографическое описание:

Белова, Д. А. Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia / Д. А. Белова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/474/17727/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Ключевые слова: гостиница, услуга, характеристика, анализ, номерной фонд

В современном и быстро развивающемся мире рынок гостиничных услуг — одно из самых динамичных и перспективных направлений ведения бизнеса. С каждым годом открывается все больше новых гостиничных предприятий, однако деятельность далеко не каждого из них в итоге оказывается успешной. Для того, чтобы обеспечить оптимальное и эффективное функционирование организации в сегменте гостиничного дела необходимо провести ряд обязательных исследований, которые смогут помочь в выявлении основных сильных и слабых сторон, реализации основных возможностей и предотвращении потенциальных угроз.

История гостиницы «Helvetia» берет свое начало в 2003 году, когда она была обустроена в старинном здании особняка, возведенного в 1828 году и спроектированного швейцарским архитектором Августом Ланге. Название было выбрано неслучайно: именно Гельвецией в древности именовалась северо-западная часть современной Швейцарии [1].

Отельер Юнис Теймурханлы, который до сих самых пор является владельцем гостиницы, признается, что начал скупать квартиры в этом памятнике архитектуры еще в 90-х годах прошлого века для того, чтобы позднее открыть на их месте роскошный отель.

За 19 лет своего существования «Helvetia» постоянно реставрировалась и совершенствовалась во всех смыслах этого слова. Свой нынешний вид она приняла лишь несколько лет назад.

Фасад здания украшен фигурами двух величественных атлантов, а само оно символично состоит из двух корпусов, первый из которых выходит на улицу Марата, а второй скрывается в глубине уютного внутреннего двора гостиницы.

Находясь всего в 5 минутах ходьбы от станции метро «Маяковская», «Helvetia» располагает целым рядом достопримечательностей в пешей доступности. Среди них: Музей Ф. М. Достоевского, главная улица города — Невский проспект, Казанский собор, Дворцовая площадь, музей «Эрмитаж» и многие другие. Привлекательна и близость гостиницы к Московскому железнодорожному вокзалу, а также к примерно двум сотням предприятий общественного питания разного типа и уровня.

В номерном фонде «Helvetia» на данный момент насчитывается 85 номеров различных категорий. Так как их общее число превышает количсетво в 50 единиц, к гостинице применяются повышенные требования во время классификации [2].

Для полноценного анализа предприятия «Helvetia» необходимо рассмотреть номерной фонд гостиницы. Его подробная характеристика представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Характеристика номерного фонда гостиницы « Helvetia »

Категория

Количество номеров

Количество мест

Высшая «сюит»

1

2

Высшая «люкс»

7

14

Высшая «джуниор сюит»

14

28

Первая

63

122

ИТОГО

85

166

Как можно заметить, в «Helvetia» представлены номера в четырех различных категориях, три из которых являются Высшими. Для наглядности данные также отображены на Рисунке 1.

Доли отдельных категорий номеров в общей структуре номерного фонда гостиницы «Helvetia»

Рис. 1. Доли отдельных категорий номеров в общей структуре номерного фонда гостиницы «Helvetia»

Можно заметить, что наибольшую долю всех номеров гостиницы составляют номера Первой категории (74 %), что не является необычным явлением для гостиничных предприятий подобного типа. На втором и третьем местах располагаются номера Высшей категории «джуниор сюит» и «люкс» (17 % и 8 % соответственно). Завершает этот топ единственный номер «сюит» Высшей категории.

На своем официальном сайте «Helvetia» представляет более разнообразный и привлекательный для гостей список номеров, среди которых представлены: «Компакт одноместны», «Компакт двухместный», «Классический», «Небесный номер», «Улучшенный номер», «Делюкс», «Полулюкс», «Классический Люкс», «Представительский люкс». Все они, разумеется, вписываются в указанную выше категоризацию и являются лишь разновидностями ее составляющих.

Помимо основного вида деятельности — предоставления проживания — «Helvetia» предлагает также и ряд дополнительных услуг.

Всего в гостинице представлено три предприятия общественного питания:

— Ресторан «CAFÉ CLARET»

— Ресторан «MARIUS»

— Ресторан «Лавка Гельвеции»

Любой гость гостиницы может совершенно бесплатно посетить фитнес-зал площадью 80 м2, оснащенный новейшим итальянским оборудованием Technogym. Доступ в зал предоставляется круглосуточно. По запросу персонал «Helvetia» готов организовать индивидуальную тренировку с персональным тренером.

Помимо всего прочего, «Helvetia» предлагает широкий спектр иных услуг, которые, тем не менее, не являются такими же популярными как, те, что указаны выше. Для проведения деловых мероприятий обустроен конференц-зал «Базель», бизнес встречи меньшего масштаба организовывают в переговорной комнате «Берн».

Также предоставляются услуги экскурсионного обслуживания, прачечной и химчистки, камера хранения и сейф находятся возле стойки регистрации, оборудован банкомат, автомобильная парковка.

Литература:

  1. Гостиница «Гельвеция» [Электронный ресурс]. — Портал «Все о Санкт-Петербурге» — Режим доступа: http://opeterburge.ru/hotels/gostinica-gelvecija-1p.html (дата обращения: 05.11.2022).
  2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Текст]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368948/fd6bae276161384a0c99fee8157812cb143ea5f3/ (дата обращения: 10.10.2022).

Похожие статьи

SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.

Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia

В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Классификация и сертификация гостевых домов в России

Данная статья посвящена систематизации классификации и сертификации гостевых домов. Рассмотрены типы и функциональные параметры гостевых домов. Изучена теоретическая основа для прохождения сертификации гостевого дома.

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области

В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...

Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и стран, а также история ресторанов и их значение в туризме.

Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы

В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика продаж. Обозначены ряд проблем и перспектив ресторанного бизнеса в гостинице.

Сравнительный анализ гостиничных предприятий Москвы по наличию в них специализированных программ обучения персонала и минимизации конфликтных ситуаций

Цель статьи — показать современные программы обучения персонала гостиничных предприятий и минимизации конфликтных ситуаций. Представлены некоторые специализированные программы обучения персонала, проведен сравнительный анализ наличия программ в частн...

Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены услуги, предоставляемые современными гостиницами. Указано о том, что разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но ...

Похожие статьи

SWOT-анализ гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать гостиницу «Helvetia» и провести подробный SWOT-анализ деятельности данного предприятия.

Оценка гостиничных услуг, оказываемых отелем Helvetia

В статье автор пытается проанализировать основные услуги, оказываемые отелем «Helvetia» и дать им оценку.

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Классификация и сертификация гостевых домов в России

Данная статья посвящена систематизации классификации и сертификации гостевых домов. Рассмотрены типы и функциональные параметры гостевых домов. Изучена теоретическая основа для прохождения сертификации гостевого дома.

Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области

В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характерист...

Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и стран, а также история ресторанов и их значение в туризме.

Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы

В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика продаж. Обозначены ряд проблем и перспектив ресторанного бизнеса в гостинице.

Сравнительный анализ гостиничных предприятий Москвы по наличию в них специализированных программ обучения персонала и минимизации конфликтных ситуаций

Цель статьи — показать современные программы обучения персонала гостиничных предприятий и минимизации конфликтных ситуаций. Представлены некоторые специализированные программы обучения персонала, проведен сравнительный анализ наличия программ в частн...

Учет реализации услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены услуги, предоставляемые современными гостиницами. Указано о том, что разнообразие предоставляемого сервиса в отелях и гостиницах требует не только контролировать требуемое качество обслуживания и следить за работой персонала, но ...