Организация питания в гостиничной индустрии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №3 (398) январь 2022 г.

Дата публикации: 21.01.2022

Статья просмотрена: 5593 раза

Библиографическое описание:

Пигарева, А. П. Организация питания в гостиничной индустрии / А. П. Пигарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 192-193. — URL: https://moluch.ru/archive/398/88115/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматривается организация питания в гостиничной индустрии как один из источников дополнительного дохода гостиничного предприятия.

Ключевые слова: гостиница, ресторан, прибыль, рекомендации.

На современном рынке гостиничные предприятия, который имеют собственные структуры питания на территории, пользуются большей популярность у туристов. Невозможно представить гостиницу без предприятия общественного питания. Предприятия питания в гостиничных комплексах закрывают одну из основных биологических потребностей гостей. Это не является дополнительной услугой для гостей. Комфортное проживание в современной гостинице напрямую связано с качеством питания и предоставления хорошего сервиса. Начиная с XVIII века отельеры считали ресторан в гостинице хорошим инструментом для привлечения новых гостей. Так считается и в настоящее время. Рестораны не только рассматриваются, как предприятия удовлетворения необходимой жизненной потребности постояльцев, но и как способ отдохнуть и хорошо провести время за обедом или ужином.

Всё что связано с рычагами привлечения новых гостей положительно сказывается на экономике гостиничного предприятия. Таким образом, можно уверенно говорить о необходимости предприятия питания в гостиничной индустрии. В современных реалиях гостиничные рестораны служат воплощением имиджа и стиля гостиницы. По уровню обслуживания, ассортименту блюд и напитков, интерьеру можно охарактеризовать класс гостиницы. В гостиницах высокого класса, как правило, имеется не одно предприятие питания.

Служба питания и напитков занимается предоставлением самой важной из всех сопутствующих размещению услуг — организации питания проживающих гостей. Помимо того, данная служба предоставляет услуги ресторанов и баров клиентам, не проживающим в гостинице, а также обслуживает специальные мероприятия (банкеты, конференции, семинары, переговоры и т. д.), проходящие в отеле.

Рассматриваемая служба является второй после службы управления номерным фондом по численности работающего персонала — в ней занято от 20 до 30 % всех сотрудников, она же занимает второе после номерного фонда место в структуре доходов, генерируя около трети всех доходов гостиничного предприятия. По оценкам аналитиков, ресторан и сопутствующие услуги отеля могут приносить владельцу 30–50 % от выручки в целом.

Гостиница в зависимости от классификации может предлагать гостям различные виды организации услуги питания:

  1. Рестораны;
  2. Бары;
  3. Кафетерии;
  4. Закусочные;
  5. Room-service.
  6. Банкетное обслуживание.

В ресторанах при отеле есть свои минусы, о которых стоит упомянуть:

  1. Сезонный приток и отток гостей — характерен для курортных гостиничных предприятий;
  2. Приток гостей за счет проведения конференций и мероприятий разного типа (например, свадьбы в летний период) — характерен для бизнес-отелей в мегаполисах.

Решение данных проблем существует. В каждой местности есть коренные жители, которые с удовольствием, будут посещать ресторан в сезон спада туристического потока. Рестораторам для этого необходимо наладить сервис, качество блюд и выстроить подходящую под целевую аудиторию ценовую политику. Также продумать стратегию продвижения. В таком случае прибыль ресторан в гостиничном предприятии будет приносить не только в сезонный пик туристического потока.

Российская сеть ресторанов «Своя Компания» проводила внутренние исследования своих гостей «С каким желанием вы пришли к нам сегодня». Результаты были такие:

  1. Просто покушать — 54,1 %
  2. Провести время в приятной атмосфере — 36,3 %
  3. Пообщаться в комфортной обстановке -27,6 %
  4. Захотелось чего-нибудь «вкусненького» -26,0 %
  5. Снять усталость — 12,9 %
  6. Куда-нибудь сходить, кроме дома и работы — 12 %
  7. Отметить событие — 8,8 %
  8. Традиция посещать ресторан в этот день — 3,2 %
  9. Поработать — 0,3 %

Гости в современном мире стали более требовательны — хотят получать сервис Европейского уровня, вкусную и качественную еду. Таки образом, можно выделить критерии, по которым гость выбирает ресторан (рассматривая не только гостей отеля, но и местных жителей) для различных целей:

  1. Вкусная еда;
  2. Приятная обстановка;
  3. Качественный сервис.

Для того что бы еда в ресторане могла заинтересовать новых гостей и превратить их в постоянных, необходимо интересное меню и сильная команда поваров. Все сотрудники ресторанной службы должны быть заинтересованы в хорошем качестве блюд. На работу кухни влияет: оснащение всем необходимым для работы инвентарём, оборудованием; удобство эргономики кухни; достойная оплата труда, для привлечения сильных и опытных сотрудников.

При создании приятной обстановке в ресторане управленцы опираются на концепцию ресторана, на целевую аудиторию, модные тенденции и психологию интерьера. Управленцам важно регулярно модернизировать дизайн помещения для поддержания современного и легкого стиля, в котором гости будут ощущать атмосферу отдыха.

Создать качественный сервис в ресторане поможет регулярное обучение сотрудников по мировым стандартам, создание благоприятной обстановки в коллективе, создание хороших условий труда.

Путем небольшого исследования выявили рекомендации для отельеров, которые помогут заработать дополнительную прибыль за счёт ресторана при гостиничном предприятии:

  1. Создать приятную легкую атмосферу (опираясь на концепцию и классификацию гостиничного предприятия, целевую аудиторию, психологию потребителей);
  2. Регулярно модернизировать интерьер ресторана;
  3. Предоставлять гостям отеля разные варианты обслуживания (шведский стол, обслуживание по системе a la carte, room service, банкетное обслуживание, организация фуршетов);
  4. Разработка прибыльной целевой политики;
  5. Создать интересное меню (авторское, уклон на определенную кухню);
  6. Обучать персонал европейским стандартам сервиса;
  7. Создать комфортные условия труда сотрудникам (оборудование, эргономика, конкурентная заработная плата);
  8. Создать сильную команду управляющего персонала (управляющий и шеф повар) и обеспечить хорошее взаимодействие с подразделениями гостиницы.

Литература:

  1. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект Пресса, 2005.
  2. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. Флинта, Москва, 2017. С. 55.
  3. Дементьева С. В. Отельный менеджмент: учебное пособие / С. В. Дементьева. Издательство Томского политехнического университета, 2017. С. 78.
  4. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: учеб. Пособие. — Минск: Новое Знание, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): гостиничное предприятие, ресторан, целевая аудитория, банкетное обслуживание, гостиничная индустрия, гость отеля, интересное меню, качественный сервис, номерной фонд, приятная обстановка.


Похожие статьи

Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и стран, а также история ресторанов и их значение в туризме.

Роль и значение качества в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества, роль, значение и особенности его определения в гостиничном бизнесе.

Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества услуг и особенности их управления в гостиничном бизнесе.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Основные критерии выбора апартаментов в качестве инвестиций

В статье рассматриваются особенности апартаментов и причина набирающей обороты их популярности. А также основные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе апартаментов, для получения наибольшей выгоды.

Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем

В статье представлен анализ воздействия рекламы на потребителя фастфуда.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы

В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика продаж. Обозначены ряд проблем и перспектив ресторанного бизнеса в гостинице.

Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания

В статье описываются проблемы в обучении обслуживающего персонала организации общественного питания, анализ причин низкого качества выполнения должностных обязанностей и предлагаются решение имеющихся в организации проблем.

Организация системы развития персонала в компании, оказывающей услуги по деловым, корпоративным и частным поездкам

В статье рассмотрены проблемы организации систем развития персонала на примере компании ООО «Морское агентство группы Посейдон».

Похожие статьи

Важность организации ресторанных услуг в управлении гостиничным бизнесом

В этой статье обсуждается роль ресторанов в гостиничной деятельности, одна из их текущих тем, их ключевая роль в доходах отелей и стран, а также история ресторанов и их значение в туризме.

Роль и значение качества в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества, роль, значение и особенности его определения в гостиничном бизнесе.

Управление качеством услуг в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества услуг и особенности их управления в гостиничном бизнесе.

Маркетинг в туризме

В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Основные критерии выбора апартаментов в качестве инвестиций

В статье рассматриваются особенности апартаментов и причина набирающей обороты их популярности. А также основные критерии, на которые стоит обращать внимание при выборе апартаментов, для получения наибольшей выгоды.

Реклама в сфере быстрого питания как средство коммуникации с российским потребителем

В статье представлен анализ воздействия рекламы на потребителя фастфуда.

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Стратегический анализ системы управления персоналом в ресторане гостиницы

В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика продаж. Обозначены ряд проблем и перспектив ресторанного бизнеса в гостинице.

Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания

В статье описываются проблемы в обучении обслуживающего персонала организации общественного питания, анализ причин низкого качества выполнения должностных обязанностей и предлагаются решение имеющихся в организации проблем.

Организация системы развития персонала в компании, оказывающей услуги по деловым, корпоративным и частным поездкам

В статье рассмотрены проблемы организации систем развития персонала на примере компании ООО «Морское агентство группы Посейдон».

Задать вопрос