Классификация и сертификация гостевых домов в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (423) июль 2022 г.

Дата публикации: 18.07.2022

Статья просмотрена: 1073 раза

Библиографическое описание:

Ким, В. В. Классификация и сертификация гостевых домов в России / В. В. Ким. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/archive/423/94003/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная статья посвящена систематизации классификации и сертификации гостевых домов. Рассмотрены типы и функциональные параметры гостевых домов. Изучена теоретическая основа для прохождения сертификации гостевого дома.

Ключевые слова: классификация, конкурентоспособность, гостевой дом, туризм, гостиница, услуга, сервис.

Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела цель обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

В настоящее время государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как способствует повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия и ведет к увеличению его загрузки и доходов.

Система классификации — это добровольная процедура, в данный момент времени действующая система классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в российских гостиницах. [2]. Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую прозрачность, большую информированность и большую согласованность в оценке гостиниц. Общепринятой классификацией средств размещения является разделение на коллективные и индивидуальные средства размещения [3, с. 15–7].

В России виды гостиниц перечислены в Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», которое такого вида гостиниц, как гостевой дом не предусматривает [1].

Ростуризм предложил законодательно закрепить возможность размещать туристов в жилом доме или его части, такие объекты и будут называться гостевыми домами. Гостевые дома пройдут классификацию, получат категории и смогут временно регистрировать постояльцев, как и обычные гостиницы. Предполагается также установить возможность регистрации по месту пребывания в гостевом доме россиян и постановки на учет иностранных граждан. Таким образом, гостевые дома по своему статусу будут приближены к отелям и турбазам. Требования к оказываемым услугам, а также положение о классификации гостевых домов будет утверждено правительством, но при этом гостевые дома, как и гостиницы, должны будут пройти классификацию и получить категории.

В данный момент гостевые дома не имеют единой классификации, которая закреплена постановлением правительства Российской Федерации.

Гостевые дома можно классифицировать по типам и их функциональным параметрам.

Функциональные параметры к каждому типу гостевого дома представлены в таблице 1.

Таблица 1

Классификация гостевых домов по функциональным параметрам и типу помещений

Тип ГД

Тип помещений, отводимых под ГД

Владение и управление

Совместное проживание семьи и гостей

Услуги, ожидаемые клиентами

Основные клиенты, средние сроки проживания

Проживание в семье

многокомнатная квартира, частный жилой дом в городской или сельской местности

обязательно семейное

обязательно

стандартные

туристы, 5–7 дней

Проживание в сельской семье

частный жилой дом

обязательно семейное

обязательно

стандартные

туристы, 5–7 дней

Коммерческий ГД

многокомнатная квартира, частный жилой дом в городской или сельской местности

необязательно семейное, возможно через наемных работников

необязательно

стандартные

туристы, бизнесмены, командированные лица, не более 1–5 дней

Отпуск в деревне

частное подворье, ферма, летник с фермерским или подсобным хозяйством

фермерское, крестьянское хозяйство, община, несколько семей

необязательно

стандартные, развлекательные и досуговые мероприятия, рыболовство, сбор дикоросов

туристы, семья, 5–7 и более дней

Отпуск в коттедже

частный жилой дом, коттедж в городе, пригороде, деревне, курорте

необязательно семейное

необязательно

стандартный, гости могут самостоятельно заботиться о питании

семья, туристы, лечащиеся в санаториях, не менее 5–7 дней

Апартаменты

многокомнатная квартира, частный дом, коттедж в городе, пригороде, деревне, курорте

необязательно семейное

необязательно

стандартный, гости могут самостоятельно заботиться о питании

семья, туристы, лечащиеся в санаториях, не менее 5–7 дней

Гостевой дом, в любом случае является средством размещения граждан и отнесение его к числу гостиниц можно только по критерию оказания в нем гостиничных услуг, объем которых зависит от того, к какому виду относится гостиница: например, непосредственно размещение, питание, парковку автомобилей, бронирование номера и т. п. Их оказание гостевым домом возможно только после получения свидетельства о присвоении определенной категории в соответствии с Положением о классификации гостиниц. С учетом данных условий признать гостевой дом гостиницей нельзя.

Статус гостевого дома пока только предлагается урегулировать в Проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях введения регулирования деятельности гостевых домов». В приложении № 2а к Положению об организации деятельности семейных гостевых домов предоставлен перечень обязательных создаваемых условий при организации деятельности семейного гостевого дома. В России, на данный момент времени отсутствует единая классификация гостевых домов, некоторые авторы выделяют их специфику и типологию, на основе уже не действующего ГОСТа 56641–2015 «Услуги малых средств размещения. Сельские гостевые дома. Общие требования от 14 октября 2015».

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
  2. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии: учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 412 с.
  3. Бизнес-план гостевого дома (с финансовой моделью) [Электронный ресурс] // Маркетинговое агентство «Навигатор». 2014. — Режим доступа: http://business35.ru/upload/iblock/bd4/bd4dab031e40a5902f992055a320a706.pdf.
Основные термины (генерируются автоматически): гостевой дом, дом, частный жилой дом, многокомнатная квартира, вид гостиниц, классификация гостевых домов, момент времени, организация деятельности, Россия, сельская местность.


Похожие статьи

Особенности репутации гостиничных предприятий

Изучены принципы формирования репутации гостиничного предприятия. Рассмотрены приоритеты при формировании репутации. Исследованы способы поддержания репутации.

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Роль и значение качества в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества, роль, значение и особенности его определения в гостиничном бизнесе.

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Электронная путевка как новое веяние в правовом регулировании туристической деятельности

В статье проводится исследование понятия и особенностей электронной путевки как разновидности документа, а также как единой информационной системы. Кроме того, дается критический анализ введения электронного документооборота в сферу туристических усл...

Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Управление качеством уникальной продукции на малых предприятиях

В статье рассмотрены основные понятия элементов управления качеством, виды нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации, характерные черты единичного производства. А также представлены необходимые условия для изготовления документа...

Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа

В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...

Влияние биометрии на эффективность и безопасность предоставления государственных услуг

Данная статья посвящена актуальным вопросам влияния биометрии на государственный сектор РФ. Проанализированы различные системы, которые непосредственно связаны с биометрическими технологиями. Также приведены примеры работы биометрии при оказании госу...

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Похожие статьи

Особенности репутации гостиничных предприятий

Изучены принципы формирования репутации гостиничного предприятия. Рассмотрены приоритеты при формировании репутации. Исследованы способы поддержания репутации.

Особенности системы обучения персонала в высококлассных гостиницах Москвы

В научной статье представлено комплексное исследование системы обучения персонала высококлассных гостиниц Москвы.

Роль и значение качества в гостиничном бизнесе

В статье рассмотрены понятие качества, роль, значение и особенности его определения в гостиничном бизнесе.

Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России

В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего...

Электронная путевка как новое веяние в правовом регулировании туристической деятельности

В статье проводится исследование понятия и особенностей электронной путевки как разновидности документа, а также как единой информационной системы. Кроме того, дается критический анализ введения электронного документооборота в сферу туристических усл...

Общая характеристика и описание деятельности гостиничного предприятия Helvetia

В статье автор пытается проанализировать деятельность отеля «Helvetia» и дать на основе данного анализа характеристику гостиничному предприятию.

Управление качеством уникальной продукции на малых предприятиях

В статье рассмотрены основные понятия элементов управления качеством, виды нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации, характерные черты единичного производства. А также представлены необходимые условия для изготовления документа...

Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа

В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...

Влияние биометрии на эффективность и безопасность предоставления государственных услуг

Данная статья посвящена актуальным вопросам влияния биометрии на государственный сектор РФ. Проанализированы различные системы, которые непосредственно связаны с биометрическими технологиями. Также приведены примеры работы биометрии при оказании госу...

Тенденции и перспективы развития автосервисной деятельности в Калининградской области

В статье рассматривается общая ситуация автосервисных центров в Калининградской области, их развитие и деятельность как отдельной отрасли.

Задать вопрос