Живопись и графика современного художника Бориса Гусева
Автор: Усачева Ольга Владимировна
Рубрика: 27. Искусствоведение
Опубликовано в
XXII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, июль 2021)
Дата публикации: 17.06.2021
Статья просмотрена: 63 раза
Библиографическое описание:
Усачева, О. В. Живопись и графика современного художника Бориса Гусева / О. В. Усачева. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 49-56. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/398/16611/ (дата обращения: 16.11.2024).
Борис Петрович Гусев родился 17 марта 1963 года в Риге.
Работал инженером на Рижском опытном заводе технологической оснастки. Позже работал по различным специальностям в Краснодарском крае, в Москве, был алтарником в храме Всех Святых в Риге, художником в театре-студии «АВ OVO» (Юрмала). В этот период познакомился со своей будущей женой и женился в 1988 году, переехав в Москву окончательно стал художником.
«Я самостоятельно покрестился в возрасте 16 лет, после прочтения «Братьев Карамазовых». Алтарником (первая ступенька в церковной иерархии) был уже в возрасте 24, на перепутье. Однажды, придя рано утром на службу (алтарник приходит раньше всех, разжигает кадило и т. д.), я почувствовал, буквально, что я прощён, что могу делать то, к чему лежит моя душа, а душа у меня лежала всегда к искусству. Без того опыта, уверен, был бы другим человеком» — Борис Гусев.
Именно поэтому в работах художника ощущается необыкновенная светлая энергия, которая подобно сияющему солнцу в небе исходит их каждого холста или эскиза на бумаге.
Творчество этого современного художника имеет исключительный и неповторимый стиль, который выражается в соединении сразу двух видов изобразительного искусства живописи и графики.
В большинстве работ используются смешанные техники для достижения требуемого эффекта выразительности и разнообразные средства художественного выражения. При использовании холста это всегда масло или масло с добавлением туши. В работах на бумаге и картоне темпера или другая водорастворимая краска, тушь.
Работы Бориса Петровича открывают нам богатый мир подсознания, бесконечные мифические образы, в которых яркие детские впечатления перемешиваются с драматическими переживаниями взрослого человека. То затеняя, то опережая друг друга, они образуют причудливое фантастическое театральное действо, с блестящим мастерством выраженное на полотнах, с изысканными красочными орнаментальными узорами, пластичными линиями и цветовыми переходами. По словам самого художника, в его творчестве от «головы» ничего нет, названия серий и самих работ имеют весьма второстепенное значение.
В работах читается множество сюрреалистичных символически-ассоциативных и мотивов. Чаще всего это лицо или части лица и тела человека в анфас или профиль, дополненные множеством красивых линий, детально прорисованных образов. Бионические формы, переплетенные с графическими линиями. В большинстве живописных работ преобладают яркие цвета, как открытые, так и смешанные, много контраста холодных и теплых красок.
«Осуществление талисманов» 100x80 холст, масло
«Блеск мысли» холст/масло, 110 х 100 см 2021 год из серии «Обаяние»
Черно-белая графика
История изобразительного искусства накопила огромный опыт методов и приемов использования графических средств для получения изображений. Всего существует четыре элемента графики: линии, штриха, пятна и точки.
В черно-белых графических работах художника в основном присутствуют линейные и линейно-пятновые элементы.
Из серии «Вечер выходного» тушь, перо, бумага 26,5x36,5 см. 2019 год
Тушь, перо, бумага 30x42 см.
Фрагмент работы «Комары и ласточки» Тушь, перо, бумага 40,5x26 2014 год
«Предположение» тушь, перо, бумага 26,5x36,5 см май 2019 год
Исследование работ художника Бориса Гусева демонстрирует нам многогранность и насыщенность мира изобразительного искусства в его двух видах сразу живописи и графики, знакомит с богатым внутренним миром художника, который выстраивает в своем искусстве сложнейшую пластическую программу, созданную по строгим стилистическим законам, усвоенным не только посредством эрудиции и визуального опыта, но также заложенным в самые глубины творческой одаренности и постигаемым интуитивно.
«Сон второй» холст, масло 85 х 95 см
Борис Гусев в мастерской, рядом со своими работами, 2017 год
Литература:
- Николай Бесчастнов: Черно-белая графика
- https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %93 %D1 %83 %D1 %81 %D0 %B5 %D0 %B2,_ %D0 %91 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %B8 %D1 %81_ %D0 %9F %D0 %B5 %D1 %82 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B2 %D0 %B8 %D1 %87
- http://borisgusev.com/
- https://www.facebook.com/boris.gusev.52/