Графика в образе Гурия Захарова | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №9 (195) март 2018 г.

Дата публикации: 05.03.2018

Статья просмотрена: 1187 раз

Библиографическое описание:

Хакимова, Г. А. Графика в образе Гурия Захарова / Г. А. Хакимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 104-107. — URL: https://moluch.ru/archive/195/48503/ (дата обращения: 22.11.2024).



Картинки по запросу гурий захаров работы

Нет боле слов живых на голос твой приветный.

Во мне глухая ночь, и нет за ней утра.

И вскоре улетит во мраке не заметный

Последний легкий дым угасшего костра.

Стихи, написанные второпях и коряво на белой стене художника…

Сегодня мне очень хотелось бы обратиться к творчеству заслуженного художника-графика Гурия Захарова, чьи замечательные произведения посей день радуют всех и каждого.

Гурий Филиппович Захаров — заслуженный российский художник-график. Будущий художник родился в 1962 году в небольшом городке Кимры. В этом городе прошло его детство и юношество. «Я прожил до 22-х лет в городе на Волге, на крайней улице у кладбища и болота…, и видел тучи с градом, росу как из ведра, иней-толщиной в руку, грибы — с шапку…», рассказывал художник в своих беседах.

Художественное образование будущий художник получил в Московском высшем художественно — промышленном училище. В Строгановском училище ему преподавали такие замечательные художники, как А. И. Куприн, П. В. Кузнецов, С. В. Герасимов. Своих непосредственных учителей Е. С. Тейса, В. Е. Егорова, М. А. Маркова, В. П. Комарденкова, В. П. Киселева художник часто вспоминал с особой теплотой. Его товарищами по Строгановскому училещу были И.Голицын, И.Обросов, Л.Токмаков и Т.Соколова. Творческому росту и формированию мироощущения художника способствовала вся атмосфера дружеских общений, споры по поводу выставок, совместные поездки, обсуждения своих работ и работ товарищей. Окончив училище художник получил диплом оформителя интерьера. Оформителем интерьера Гуров работал недолгое время, так как очень скоро он обратился к гравюре. Работы Гурова выполненные в технике леногравюры, начали появлятся на молодежных выставках в конце 1950-х годов.

Творческий путь Гурия Захарова начался под знаменами того поколения, искусство которого получило у критиков наименование “Суровый стиль”. Среди мастеров “сурового стила” Гурий Захаров занимал одно из ведущих мест. Графика Захарова определяло и выражало наиболее существенные черты этого направления, в период “сурового стиля” оно сохранило художественные и этические ценности. Гурий Захаров принадлежит к поколению художников, детство которых перечеркнуло тяжкие годы войны, а начало карьеры пришлось на рубеж 1950–1960 годов. Для творчества художника характерны строгая архаичность, ритмичность композиции, контрастное сопоставление черных и белых тонов. В его произведениях и штрихах нет ни чего случайного, всё всегда оказывается на своих местах. Обогащает свои работы интересными фактурами, различными приёмами нанесения штрихов.

Будучи членом Союза художников СССР с 1959 года, с 1961 года Гурий Захаров организовывал свои персональные выставки в Париже, с 1962 года персональные выставки в Москве и в Риме. В 1967 году стал лауреатом серебряной медали Академии Художеств СССР, в 1968 году заслуженным художником РСФСР, так же в 1981 году Лауреат государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина. Среди художественных произведений, линогравюр, очень популярны такие работы, как, «Материнство» 1957, «Летний интерьер» 1962, «Сон» 1962, «Пейзаж с охотником» 1964, «Пейзаж со всадником» 1964, «рабочий стол» 1965, «Натюрморт с папоротником» 1964, «Читающая книгу» 1962, «Осенние цветы» 1960 год и многие другие работы. При работе эксперименты с цветом живо подчеркивали простоту и безыскусность передачи темы, суровость времени и стиля.

http://artgallery.krasno.ru/IMAGES/Grafics/Zaharov%20G/Big/P1010021r.jpg

Рис. 1. «Читающая книгу». 1962 год. Бумага. Цветная линогравюра.

С середины 1960 года в творчестве художника усиливается лирика, его легкий штрих станет почти прозрачным, размеры его листов, подробно расскажут о переживаемом. Художникоченьлюбил выходить из дома после дождя и снегопада. Когда контрастные белые и черные тона становились как бы готовой тональной раскладкой для будущих гравюр, а пейзаж города представал восприятию «графичным» образом. Городской ландшафт и природу в готовом виде Захаров, как истинный художник, не воспринимал. Он всегда искал свою, особенную точку зрения, натуру, художник пропускал сквозь воображение, которая подсказывала линии, силуэты, каждый штрих и объем, из которых и рождался образ. Дыхание больших городов, мы ощущаем не только в изображении широких панорам и перспектив, сколько в маленьких улицах. В гравюрах Захарова мы чувствуем пульс жизни, который бьется мерно, а не так часто.

https://ljplus.ru/img4/g/d/gdmitry/P1010502.jpg

Рис. 2. «Натюрморт с папоротниками». 1964-год. Бумага. Цветная линогравюра.

Жанр натюрморта у художника очень тесно связан с основной линией его искусства, потому что, этот жанр необходим ему для решения пластически-формальных проблем. В создании своих великолепных натюрмортов, художник руководствуется постановкой какой-то определенной композиции, где специфически фактурным контрастам, сопоставляет штрихи и пятна. В любом натюрморте Захарова заключается яркое, образно-эмоциональное звучание. Художник видит самые обычные предметы под особым углом зрения, что можно наблюдать в его натюрмортах. Кажется, что нежную массу цветов, пронзают острые лезвия листьев, домашние предметы оказываются в неожиданной близости с окнами противоположного дома.

В натюрмортах можно разглядеть блистательное мастерство художника-гравера, великолепное многообразие фактуры. Яркий романтический «Натюрморт с папоротниками», по своему духу очень близок деревенским пейзажам, за окнами можно наблюдать коней, которые пасутся в полях. В натюрмортах — реалистически строгих, при внимательном разглядывании, можно четко разглядеть нечто фантастическое. И зритель глядя на эти картины, обретает душевное спокойствие и равновесие чувств, которые необходимы как воздух.

1994 году Захаров был похоронен в колумбарии Донского кладбища. Когда умер мой папа, вспоминает дочь художника Наталья, мне показалось, что рухнула каменная стена, окружавшая мою жизнь, словно кремль-детинец. В его лице я навсегда потеряла единственного друга-художника. Никогда, даже в детстве, он не обижал меня молчанием-я была ему всегда интересна. На белых стенах остались отпечатки его рук, испачканных краской, номера телефонов, какие-то пометки……

Литература:

  1. М. Немировская “Мастера советского искусства. Гурий Захаров” М.Советский художник, 1985.
  2. Л.Мочалов “Гурий Захаров”. М.1975
Основные термины (генерируются автоматически): Гурия Захаров, художник, будущий художник, Гурия Захарова, натюрморт, работа, творчество художника, цветная линогравюра.


Задать вопрос