Образный мир живописи Акмаля Нура | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.06.2016

Статья просмотрена: 884 раза

Библиографическое описание:

Хакимова, Г. А. Образный мир живописи Акмаля Нура / Г. А. Хакимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 990-994. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31862/ (дата обращения: 17.12.2024).



Где бы вы ни были, в какой среде ни оказались, сохраните в себе состояние влюбленности.

Аль Араби

https://4.bp.blogspot.com/-DYH2Qk4CbuU/Vx_rQqm_MVI/AAAAAAAAAX0/T4oCNVO2EXohN7YpM8YV7u7nzFNIGR_uQCLcB/s200/%25D0%2590%25D0%25BA%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%2B%25D0%259D%25D1%2583%25D1%2580.jpg

Картины Акмаля Нуриддинова очень близки людям независимо от возраста, национальности, профессии, вероисповедования и мировоззрения. В своем творчестве художник не только достиг высокого уровня художественного профессионального совершенства, но также он достиг благородства и просветленности духа, которые были заложены в нем с самых юных лет. Такие прекрасные картины могут создаваться лишь людьми высокой духовной культуры, поэтому Акмаля Нура можно назвать художником-поэтом и художником-философом.

Акмаль Нуриддинов один из самых известных художников Узбекистана, за свою творческую деятельность добился глубокого признания, благодаря своему труду. Акмаль Вахабджанович Нуриддинов родился в 1959 году в городе Намангане.

В 1978 году окончил художественное училище имени П.Бенькова, 1984 году Ташкентский государственный институт имени М.Уйгура. После окончания института начал работать в художественных студиях оттачивая своё мастерство, не покладая своих сил. Благодаря своему неукоснительному труду 1997 году Акмаль Нур стал действительным членом Академии художеств Узбекистана, академиком, затем в 2003 году был удостоен почётного звания Народного художника Узбекистана.

Акмаля Нура можно назвать романтиком, воспевающим тему любви, общающимся со зрителем на языке лирики. Это художник, в становлении которого большое место занимала народная культура. Тема любви в творчестве Акмаля Нура становится выражением души, внутреннего мира художника. У человека с чистой и доброй душой, умеющего красиво любить могут рождаться полотна, посвященные этому великому чувству. Может быть, поэтому в нем самом эта беспредельная чистота, человечность, открытость, доброта.

Настоящему художнику не нужны регалии и награды. «Только в поисках мы осмысляем весь смысл нашего жизненного пути», — убежден Акмаль Нур. В рассказе о своем творчестве Акмаль Нур как то сказал о том, что однажды спросили как-то у дервиша, чего он ищет, так долго, скитаясь по земле, и что он хочет найти? И он ответил: «Самого себя, то, что во мне заложено». Творчество художника и вся его жизнь, также проходит в поиске самого себя и благодаря этим исканиям, рождаются его произведения.

По мнению Акмаля Нура каждый творческий человек всегда должен находиться в поиске. О своем творчестве и в произведения художник рассказывает следующее: «Вот буквально недавно я закончил одну работу. На ней изображены супруги в ожидании ребенка. Изображены они как, единое целое, а внутри их чрева растет гранат, потому что гранат — это символ семьи и плодородия, справа светит солнце — лепешка. Лепешка, хлеб — это символ солнца и божьей благодати.

https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/299778_123877514378656_1362917149_n.jpg?oh=c0af462699ad4963ee962108ff1376e6&oe=580CF425

Рис.1. Божественный луч

Рождение ребенка — событие светлое, которому предшествует история отношений родителей, а сам ребенок — Богом дается.

Акмаль Нур всегда старается заглянуть глубже, в душу создаваемого образа. Ему не важны точные внешние детали, черты лица, сходство. «Мне нужно передать мое восприятие. Бог создал мир настолько совершенным, что пытаться повторить его точь-в-точь, мне кажется, глупым», — сказал Акмаль Нур. Символы в картинах художника приходят интуитивно, но не сами собой, а имеют основу. На картине «Мир во мне» изображена рыба, вернее силуэт рыбы, в котором заключена девушка, — для автора эта картина символизирует красоту и чистоту. Если изучать работы А.Нура, то можно увидеть, что в основном все они посвящены любви. Первые встречи, свадебные обряды, ожидание ребенка, рождение нового человека.

Художник с благодарностью и теплом в сердце вспоминает о своих наставниках. «Иван Яковлевич Соколов — это мой первый учитель в училище им. Бенькова. До этого моим учителем был Иброхим Мамадалиев, мастер по традиционной росписи в Намангане. Я и в Ташкент приехал, чтобы получить образование по традиционной росписи, но когда подал документы на отделение национальной росписи, мои рисунки увидел Нигмат Кузыбаев, народный художник Узбекистана, академик. Он спросил: «А почему сюда сдаешь?

— Я ответил: «Я хочу заниматься росписью». — Он сказал: «Нет, ты должен заниматься живописью». Я отказывался, но он практически заставил меня сдать документы на отделение живописи. И вот, так я стал живописцем. После училища я поступил в Художественный институт».

https://3.bp.blogspot.com/-0Gf0tXLkX1k/Vx_rQq6nNGI/AAAAAAAAAXs/YYDe10ywdywYCCijZriMJXEzZa4G7RL2ACLcB/s640/17.jpg

Рис.2. Золотой плод осени

В 1992 году после поездки в Индию, он создал целую серию работ, посвященную этой стране. И именно с Индии он приехал Акмалем Нуром, а до этого он был Акмалем Нуриддиновым. «Так случилось, что на мою персональную выставку в галерее «ART Heritage» в Индии заглянул один арт-критик. После просмотра выставки, они решили познакомиться со мной. Он меня начал спрашивать: «Почему у вас фамилия Нуриддинов? По-восточному ваша фамилия должна звучать как Акмаль Нуриддин или Акмаль Нур. В ваших работах есть и религия и свет, поэтому мне кажется, вы должны быть Акмалем Нуром. Ваше творчество все это объединяет». Я призадумался. У меня действительно было много религиозных работ. И с 1992 года на картинах я стал подписываться как Акмаль Нур», рассказал художник.

Рассматривая произведения Акмаля Нура, пытаясь вникнуть в суть и философию, наслаждаясь изображенным, зрители подолгу задерживаются у полотен художника, потому что подлинный художник всегда оставляет зрителю свободу чувств и мыслей. Как сказано в одном стихотворении неизвестного японского поэта: «То, что не высказал я, сильнее того, что сказал». Это такие полотна, как «Птица, пролетевшая во сне», «Родник надежды», «Влюбленная доиристка», ««Божественные узы», «Аромат любви», «Яблоко любви», «Бухарская невеста», «Полет мысли», «Таинственная река», «Гнездо аиста», «Слияние душ», «Родник надежды», «Божественный луч» и многие, многие другие.

Стихия Акмаля Нура — это живопись, в которой каждый мазок пронизан его чувством. Художник не просто работает над картиной, он живет в этом процессе, получает от него удовольствие. Живописать — равносильно — дышать, думать, любить…

http://content.foto.mail.ru/mail/baburkinala/_blogs/i-3915.jpg

Рис.3. Таинственная река

Основные термины (генерируются автоматически): ART, картина, Наманган, народный художник Узбекистана, ожидание ребенка, традиционная роспись, художник.


Задать вопрос