Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями в современной массовой коммуникации
Авторы: Манукова Елена Юрьевна, Захарова Марина Вадимовна
Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ
Опубликовано в
V международная научная конференция «Современная филология» (Самара, март 2017)
Дата публикации: 06.03.2017
Статья просмотрена: 4711 раз
Библиографическое описание:
Манукова, Е. Ю. Использование сервисов мгновенного обмена сообщениями в современной массовой коммуникации / Е. Ю. Манукова, М. В. Захарова. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 85-88. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/234/12011/ (дата обращения: 13.11.2024).
В данной работе описаны общие принципы одной из современных форм коммуникации — системы мгновенного обмена сообщениями. Дается определение понятия (Instant Messaging, IM), рассматриваются функции и классификация IM.. Актуальность данной статьи определена все более широким внедрением подобных сервисов в повседневную массовую коммуникацию.
Ключевые слова: Instant Messaging, IM, система мгновенного обмена сообщениями, сайт, мессенджер, Facebook Messenger, Mail.Ru Агент, Skype, Telegram, Viber, Whatsapp
В условиях современного информационного общества компьютерные технологии настолько укоренились в нашей жизни, что полностью изменили способы обмена информацией, которые мы используем для общения с друзьями, членами семьи и деловыми партнерами. Несмотря на то, что электронная почта становится все более мобильной, деловые люди все больше и больше обращаются к тем же самым средствам коммуникации, которые обычные пользователи применяют давно и с огромным успехом: к мгновенному обмену сообщениями (Instant Messaging, IM). Система мгновенного обмена сообщениями — это службы для обмена сообщениями в режиме реального времени. Чтобы использовать подобные сервисы, необходимы лишь выход в интернет и соответствующая клиентская программа (IM-клиент).
Традиционно в корпоративной системе использовалась электронная почта, но с развитием Instant Messaging она постепенно отошла на второй план. Различие между мессенджерами и электронной почтой заключается в том, что сообщения передаются мгновенно, а также есть возможность видеть, находится ли абонент в сети. Однако, следует учесть, что IM работает не автономно, а в зависимости от сервера.
Для начала работы в IM-системе пользователю необходимо получить уникальный идентификатор (в этом качестве может выступать UIN, уникальное имя пользователя, либо адрес его электронной почты) и загрузить на свой компьютер клиентскую программу. Долгое время самой популярной и всеми любимой службой для общения в режиме реального времени была ICQ. Но у этой платформы есть существенный недостаток — она представляет собой закрытую собственность своих разработчиков и все передающиеся по этой сети данные являются интеллектуальной собственностью компании. Это серьезная угроза конфиденциальности для бизнеса. Поэтому крайне нежелательно использовать систему ICQ внутри компании. [1]
В IM могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться совместные действия (например, рисование или игры). Многие из таких программ могут применяться для организации групповых чатов или видеоконференций. Традиционными функциями программных клиентов для мгновенного обмена сообщениями являются:
‒ чат (текстовый, голосовой и видеочат);
‒ передача файлов;
‒ инструменты для совместной работы в режиме реального времени;
‒ напоминания и оповещения;
‒ звонки на компьютер;
‒ возможность отправки SMS;
‒ хранение истории общения с контактами;
‒ индикация сетевого статуса присутствия собеседников (в сети или отсутствует), занесенных в список контактов.
У всех систем обмена мгновенными сообщениями есть ряд ощутимых плюсов:
Экономия времени. Прислать одно сообщение с подробными инструкциями, иллюстрациями и сопроводительными документами всегда легче, чем объяснять все, например, по телефону. К тому же это сообщение не потребует повторных звонков с уточнениями, ведь оно хранится на компьютере, в истории принятых сообщений.
Работа с группой. Сервисы мгновенного обмена сообщениями позволяют одним оповещением в соответствующий чат информировать группу сотрудников о каком-то событии.
Всегда точная доставка до адресата. Отправленные сообщения хранятся на сервере и будут доставлены получателю, даже если его нет на рабочем месте в текущий момент времени. Сотруднику достаточно только включить свой компьютер и получить их. А если потребуется прочитать свою историю сообщений в дороге, сотрудник сможет это сделать через обычный web-браузер, имея лишь подключение к интернету.
Единая среда взаимодействия сотрудников. При распределенной филиальной структуре компании, общение между сотрудниками значительно упрощается. Нет разницы, сидит собеседник за стенкой, в другой комнате офиса, или в другом городе — все сообщения передаются и принимаются в реальном времени, мгновенно.
Снижение затрат на связь. Обмен сообщениями позволяет значительно снизить затраты на междугороднюю и сотовую связь. Ведь для этого будет использоваться уже оплаченный интернет-канал. [2]
Безопасность. Как правило, большинство сервисов IM надежно шифруют сообщения, что делает общение сотрудников безопасным.
При всех существенных преимуществах также следует поговорить слабые стороны IM-служб, такие как:
Зависимость от качества связи. Эти службы более зависимы от хорошей работы интернета. Если сеть не работает или работает слишком медленно, обмен мгновенными сообщениями использовать нельзя. С качеством связи также связан следующий пункт.
Искажение сообщений. Если сотрудник находится в движении, с мобильным устройством, и на его пути встречаются зоны с плохой связью, сообщение может прийти искаженным, с опозданием или его передача в итоге может вообще не завершиться.
Неудобство работы. Поскольку во многих компаниях мессенджеры все же не являются официальными программами, то уведомления о сообщениях могут быть скорее надоедливыми и мешать пользователю работать с основной системой. А во время работы нескольких программных продуктов небольшие мигающие уведомления о сообщениях могут даже не быть видны на экране.
Возможные сбои. Некоторые приложения могут зависнуть или дать сбой во время приема или отправки сообщения. В итоге служба может быть не в состоянии вернуться к операции, которую она выполняла до получения сообщения.
Для целей внутрикорпоративного взаимодействия применение системы обмена мгновенными сообщениями подходят гораздо больше, чем электронная почта. Более того, мгновенный обмен информацией между сотрудниками стал уже просто необходимой частью многих программных продуктов. Приложения, даже те, которые предназначены для отличных от обмена информацией целей, часто включают в себя функцию чата. Это позволяет пользователям быстро и легко общаться в едином информационном пространстве, не меняя интерфейса. Рассмотрим особенности некоторых современных программ для мгновенного обмена сообщениями.
Facebook Messenger — это быстрый и бесплатный способ виртуального общения. Как ни странно, для использования приложения не требуется открывать Facebook. Функционал этого мессенджера похож на вышеописанные: создание чатов, отправка медиаматериалов, точек геолокации, голосовых сообщений и т. д. Также пользователь может увидеть список людей, находящихся онлайн. Сообщения доходят даже когда пользователь находится в оффлайне. Если вы заняты, всегда можно отключить звуковое уведомление.
Mail.Ru Агент — самая популярная отечественная программа-мессенджер. Приложение универсально как для смартфона, так и для компьютера. Сервис позволяет обмениваться сообщениями, отправлять смс бесплатно, прикреплять фото и видео к сообщению. Из отличительных особенностей стоит отметить: возможность играть в компьютерные игры в онлайн режиме, удобный поиск собеседника по анкетным данным, быстрая проверка орфографии. Мессенджер можно скачать бесплатно.
Skype — бесплатное, популярное во всем мире приложение для общения. В отличие от других мессенджеров, Skype ориентирован больше на видео-звонки, чем на общение посредством сообщения. Поэтому в приложении реализованы видеоконференции, в которых могут участвовать до 10 человек, а аудио-конференции могут включать до 25 человек. Обмен сообщениями тоже присутствует в Skype. Как и в других мессенджерах можно прикреплять различные медиа-ресурсы. Также в Skype есть интересная функция, которой нет в других приложениях. Опция позволяет собеседнику видеть Ваш монитор, что очень удобно. Приложение позволяет совершать звонки и на мобильные, и городские номера, правда, такая услуга платная.
Telegram — бесплатное приложение для обмена мгновенными сообщения для смартфонов. Проект создан Павлом Дуровым, создателем социальной сети Вконтакте. Приложение ориентировано на зарубежную аудиторию, поэтому интерфейс английский. Telegram доставляет сообщения в разы быстрее, чем это делают другие мессенджеры. Приложение также имеет высокую степень защиты, что подтверждается заявлением Павла Дурова о денежном вознаграждении человеку, способному взломать его. Еще один плюс в том, что Telegram бесплатный и без рекламы.
Viber позволяет как обмениваться сообщениями, так и совершать звонки. Сейчас сервис распространяется бесплатно. В приложении отсутствует регистрация — идентификация абонента происходит по номеру сотового телефона. При первом запуске пользователю предлагается ввести информацию о себе. Список контактов загружается из телефонной книги смартфона, причем только те номера абонентов, у которых установлено приложение Viber. На поступающий звонок можно ответить даже при закрытой программе, а плюсом сервиса является отсутствие рекламы. Viber — функциональное приложение, работающее с малыми затратами энергии телефона и являющееся универсальным для всех платформ.
Whatsapp — клиентская программа обмена мгновенными сообщениями для смартфонов. Разработчики позиционируют ее как систему для замены SMS сообщений, которая дает возможность обмениваться текстовыми сообщениями, картинками, видеозаписями, аудиофайлами практически на всех известных платформах. Принцип работы программы заключается в том, что создается аккаунт с использованием телефонного номера абонента и добавляются те контакты, которые пользуются данным сервисом. К удобствам этого приложения можно отнести: отсутствие регистрации и авторизации; нет необходимости искать друзей. Открыв окно чата, можно отметить еще несколько плюсов: возможность добавлять в сообщение мультимедийные файлы, а также геолокацию. Сервис оповещает об отправке сообщения, ставя галочку напротив и вторую галочку, если сообщение прочитано. В программу не нужно специально заходить: если приходит новое сообщение, появляется уведомление при наличии подключения к Интернету. [5]
Итак, сфера обмена мгновенными сообщениями многообразна, и с каждым днем появляется все больше подобных программ. Мессенджеры очень удобны в использовании и каждый из них завоевал свою аудиторию пользователей. На данный момент большинство компаний пользуются сервисами IM в своей работе, их актуальность только растет с каждым годом, а потому можно сделать вывод, что развитие данной области не будет останавливаться и впереди нас ждут более совершенные мессенджеры.
Литература:
- Северин, В. А. Комплексная защита информации на предприятии.– М.: Городец, 2008. — 368 c.
- Скрипкин, К. Г. Экономическая эффективность информационных систем. — М.: Книга по Требованию, 2002. — 250 c.
- Титов, А. В. Медиарынок в мировой экономике. Российские перспективы.– М.: Научная книга, 2006. — 208 c.
- Внутрикорпоративное взаимодействие. Почта или мессенджер — что выбрать? / ECM-Journal.ru [Электронный ресурс] URL: http://ecm-journal.ru/card.aspx?ContentID=90128775 (дата обращения 27.11.2016)
- Обзор сервисов обмена мгновенными сообщениями / Корпорация связи [Электронный ресурс] URL: http://www.corporacia.ru/
- pages/page/show/2529.htm (дата обращения 27.11.2016)
Ключевые слова
сайт, мессенджер, Телеграмма, мгновенное сообщение, IM, система мгновенного обмена сообщениями, Facebook Messenger, Mail.Ru Агент, Skype, Viber, Whatsapp, Instant Messaging, TelegramПохожие статьи
Голосовой помощник в интернете. Куда ведут нас информационные технологии
В статье представлена информация о новой информационной технологии в Интернете — голосовой помощник. Исследованы формы, виды, особенности и характеристики голосовых помощников, представляемые разными компаниями. Определен голосовой помощник, как нова...
Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты
В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...
Методики информационного воздействия на человека, в том числе в Интернете
В статье представлены методики информационного воздействия на человека, в том числе с помощью информационных технологий Интернета. Исследованы четыре метода и одиннадцать психологических, информационных, аналитических технологий, которые позволяют вл...
Наполнение и поддержание актуальности содержимого базы данных товаров современного интернет-магазина
В статье рассмотрена разработка программного модуля интеграции данных между сайтами электронной торговли. Проанализировано несколько вариантов стандартов, описывающих структуру коммерческих документов, и сделан обзор аналогичных программных решений. ...
Информационная безопасность дистанционной работы в условиях пандемии
В данной статье рассматриваются основы информационной безопасности сотрудников, которые осуществляют свою трудовую деятельность на удаленной работе. Показаны основные уязвимости и угрозы, характерные для удаленной работы и безопасности удаленного дос...
Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности
Данная статья посвящена функционированию никнеймов в онлайн-коммуникации со всем разнообразием их особенностей. Сделана попытка раскрыть особенности никнеймов в разных языковых и общественно-социальных сообществах в Интернете. Автором настоящего иссл...
Особенности автоматизации мониторинга социальных сетей
В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации мониторинга социальных сетей. Также автор привел содержательные статистические данные по интенсификации использования социальных сетей, уделив особое внимание процессу мониторинга контента в ни...
Биометрические технологии как механизм обеспечения информационной безопасности в цифровой экономике
Сегодня биометрия уже стала неотъемлемой частью мирового рынка информационных технологий и используется как удобный и надежный механизм для обеспечения информационной безопасности. Данная статья содержит обзор состояния мирового рынка биометрических ...
Анализ принципов и подходов к реализации современных систем управления сетями связи
В статье рассматриваются основные принципы реализации современных систем управления сетями связи. Отмечается, что произошли значительные изменения в архитектуре управления сетями связи, что обусловило трансформации в подходах к реализации и самих сис...
Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики
В данной статье рассматривается история возникновения системы мгновенного обмена сообщениями, описываются её общие принципы и функциональные особенности, дается определение понятия «мессенджер» как современной формы коммуникации. Актуальность данной ...
Похожие статьи
Голосовой помощник в интернете. Куда ведут нас информационные технологии
В статье представлена информация о новой информационной технологии в Интернете — голосовой помощник. Исследованы формы, виды, особенности и характеристики голосовых помощников, представляемые разными компаниями. Определен голосовой помощник, как нова...
Внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты
В данной статье рассмотрено внедрение CRM-систем в управленческие процессы салона красоты. Актуальность исследования связана с тем, что сегодня технологии играют ведущую роль в управленческих процессах. Выявлены процессы, которые можно автоматизирова...
Методики информационного воздействия на человека, в том числе в Интернете
В статье представлены методики информационного воздействия на человека, в том числе с помощью информационных технологий Интернета. Исследованы четыре метода и одиннадцать психологических, информационных, аналитических технологий, которые позволяют вл...
Наполнение и поддержание актуальности содержимого базы данных товаров современного интернет-магазина
В статье рассмотрена разработка программного модуля интеграции данных между сайтами электронной торговли. Проанализировано несколько вариантов стандартов, описывающих структуру коммерческих документов, и сделан обзор аналогичных программных решений. ...
Информационная безопасность дистанционной работы в условиях пандемии
В данной статье рассматриваются основы информационной безопасности сотрудников, которые осуществляют свою трудовую деятельность на удаленной работе. Показаны основные уязвимости и угрозы, характерные для удаленной работы и безопасности удаленного дос...
Никнеймы в онлайн-коммуникации и их особенности
Данная статья посвящена функционированию никнеймов в онлайн-коммуникации со всем разнообразием их особенностей. Сделана попытка раскрыть особенности никнеймов в разных языковых и общественно-социальных сообществах в Интернете. Автором настоящего иссл...
Особенности автоматизации мониторинга социальных сетей
В настоящей статье рассмотрены особенности автоматизации мониторинга социальных сетей. Также автор привел содержательные статистические данные по интенсификации использования социальных сетей, уделив особое внимание процессу мониторинга контента в ни...
Биометрические технологии как механизм обеспечения информационной безопасности в цифровой экономике
Сегодня биометрия уже стала неотъемлемой частью мирового рынка информационных технологий и используется как удобный и надежный механизм для обеспечения информационной безопасности. Данная статья содержит обзор состояния мирового рынка биометрических ...
Анализ принципов и подходов к реализации современных систем управления сетями связи
В статье рассматриваются основные принципы реализации современных систем управления сетями связи. Отмечается, что произошли значительные изменения в архитектуре управления сетями связи, что обусловило трансформации в подходах к реализации и самих сис...
Мессенджер как новый объект коммуникативной лингвистики
В данной статье рассматривается история возникновения системы мгновенного обмена сообщениями, описываются её общие принципы и функциональные особенности, дается определение понятия «мессенджер» как современной формы коммуникации. Актуальность данной ...