Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в

II международная научная конференция «Актуальные проблемы филологии» (Краснодар, февраль 2016)

Дата публикации: 06.02.2016

Статья просмотрена: 10979 раз

Библиографическое описание:

Захидова, Ю. К. Ведущий как лицо информационных передач / Ю. К. Захидова. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы филологии : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар : Новация, 2016. — С. 138-141. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/177/9673/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

“Здравствуйте, в эфире информационная программа... С важными событиями дня для вас...” Эти слова всем очень знакомы и звучат каждый день на телеканалах, которые имеют блоки новостей. Теленовостная программа заметно отличается от других сообщений средств массовой информации своим влиянием и воздействием на аудиторию. При том высоком ритме жизни, в который вступила планета в информационный период, новостные программы приобрели особое значение для удовлетворения спроса зрителей.

“Наибольшая категория зрителей, включая телевизор, ожидают в первую очередь развлечений, именно поэтому телевидение, следуя этим желаниям зрителя, выбирает события с простой структурой, с конфликтом в центре события, с большой степенью привязки к той или иной персоне.” [1]

Анализируя новостные блоки различных каналов, можно сказать, что подача информации стало всё более изощренной. Общее правило таково, что новости излагаются коротко и лаконично, растет мастерство журналистов. При том основным личностью, оказывающей решающее влияние на телезрителей, считается ведущий. Он ведет новости, исходя из своих знаний и жизненного опыта, журналисткого мастерства и богатства речи. По словам заслуженнего работника культуры Республики Узбекистан Галины Мельниковой, чтобы быть опытным журналистом или ведущим, недостаточно иметь золотое перо — главное, он должен любить свою Родину.

Телеведущий должен быть физически здоровым, привлекательным, иметь красивый внешний вид, интеллект, обладать приятным голосом, правильно произносить фразы. Он также должен понимать жизнь и психологию людей, уметь выходить из трудной ситуации, нередко возникающей во время прямого эфира.

По РЕН ТВ в эфир выходит информационное шоу “Свободное время”. Это новостная программа, которую ведут известные тележурналисты — Юлия Панкратова и Алексей Егоров, собирает весьма внушительную аудиторию. Ведущим удалось создать передачу, которая являет собой абсолютно новый формат новостей, комментируя их они намеренно занимают прямо противоположные позиции в обсуждении тех или иных актуальных событий. Импровизируют, спорят, отстаивают свои взгляды, делают это яростно, искренне, но в то же время корректно и уважительно. “Мы с Юлей изначально по-разному видим мир, — сказал Алексей в одном интервью. — А это хорошо для программы и зрителей — в нашем споре рождается истина”. [2, c.56]

В книге «Телеведущие и журналистские традиции: как журналисты адаптируются к технологиям» упоминается, что журналист идеализируется для зрителей как рецептор, с помощью которого реальность события ретранслируется для общественности, которые не могут испытать событие сами. Вооружившись переданной информацией, люди могут затем сформировать свои собственные мнения. Поэтому журналисту следует быть беспристрастным, справедливым, иными словами, максимально свободным от своих чувств. Именно в этом формировании должны работать телевизионные журналисты. [3, p.97]

Для ведущего информационной программы важно быть красноречивым и искренним. Доказано, что искренность ведущего магнетизирует внимание зрителей. Самоотверженность, терпеливость и настойчивость ведущего играет большую роль в его воздействии на аудиторию. Следует добавить, что слишком красивый внешний вид отвлекает зрителя от принятия информации. В таких ситуациях подаваемая новость не имеет особого значения, а внешний вид исполнит первостепенную роль. Поэтому руководители ТВ должны серьёзно подумать обоблике ведущих, перед тем как поставить их в кадр. Устраивает лизрителей внешний вид ведущего — этот вопрос стоит перед руководством всегда. При ошибке информационная программа не будет иметь ожидаемую аудиторию. К примеру, полный ведущий на экране выглядит ещё полнее. По мнению телевизионных специалистов, он в кадре выглядит на 5 кг больше. Это действительно так. Поэтому ведущий должен следить за фигурой, контролировать внешний вид. Кроме этого, он должен произносить все слова четко и внятно, читать в хорошем темпе для обеспечении динамичности и оперативности информации. Данные требования касаются прежде всего тех людей, которые ведут новостные блоки.

Телевидение очень сложная и ответственная сфера. Поэтому ведущий должен быть готовым к разным ситуациям, которые могут произойти в прямом эфире, он должен преодолеть это своими знаниями, реакцией и мастерством. Как известно, опытные журналисты с большой ответственностью относятся к своему чтению, добавляя от себя в устную речь новую гармонию, тон, интонацию. Согласно исследованию выяснилось, что аудитория в основном хочет, чтобы передачу вёл ведущий-мужчина. Потому что, если женщина-ведущая появится на экране, зрители будут обращать внимание на её внешний вид, костюм, прическу и украшения, а не на новость.

Профессиональный ведущий, если он мастер своего дела, считается настоящим творческим человеком. Он хорошо осведомлён о событиях, которые происходят в стране и за рубежом. Понимает суть информации и в эфире правильно показывает своё объективное отношение к происходящему — своим голосом, представляя свою позицию и подход. Тогда новость получается ещё интереснее, так как она привлекает зрителей. По существу, вести передачу — это и исскуство, и талант.

Важно учесть следующее — ведущий становится первым, заинтересованным зрителем самого себя и всей информационной программы. При этом ему важно действовать не только с авторско-режиссёрской позиции, но и в аспекте авторско-зрительской работы, уже нацеленной на осуществление и переживание жизни зрителей своей программы. В противном случае, ведущий не сможет подняться выше персонифицируемого средства ведения передачи, исполнителя чужой воли и “оживляющего” воплощением механизмов закадровой игры. [4, c.225]

Каждого человека формирует та телевизионная и зрительская атмосфера, в которой он живет. Он должен иметь свой голос, стиль и индувидуальность. Вслушиваясь в каждый голос, зритель представляет себе интеллектуальный потенциал, физическое и психологическое состояние человека, отражающего событие. Если человек уверен в себе, тогда голос в звучит убедительно, а ведущий своей психологией и настроением может повлияет на других. Важным правилом для узбекского телевидения является правило избегания диалектов — произношение должно отвечать требованиям и нормам литературного языка. Каждая буква, каждая фраза при произношении характерезует значение как события, так и ведущего. Иначе он потеряется индивидуальность.

Правильное дыхание — основа хороший речи. Если ведущий соблюдает это правило, тогда его речь, скорее всго, достигнет цели. Неопытного ведущего от профессионального отличает одаренность управления своим голосом. Чтобы показать важность информации надо действовать мимикой и естественной интонацией. Если ведущий читает текст с пониманием, реальный тон приходит само по себе. Надо отметить, опытный ведущий ведет себя свободно в прямом эфире, а это обеспечивает эффективность и повышает уровень воздействия передачи.

Специалист по PR-технологиям, главной задачей которого является формирование общественного мнения, должен ответить в своей публикации на три основных вопроса: «Кто?», «Что?», «Как?».

Кто? — Кто будет или уже есть как потребитель нашей информации? Кому мы интересны?

Что? — Что привлекает целевую аудиторию на нашем канале и в событии?

Как? — Как передать в ключевом сообщении, в данном случае телевизионном, нужные аудитории характеристики? [1]

Ведущему телевизионных новостей необходимо иметь приятный, хорошо поставленный голос и обладать совокупностью коммуникационных навыков. Он должен суметь передать ощущение интеллекта и понимания истории. Более того, его способность соединиться через эфир с обычным человеком является высшим среди дорогих атрибутов коммуникабельности. Идеальный ведущий, также должен быть в правильном возрасте — не слишком молод или слишком стар. [2, p.100]

Журналистам часто необходимо быстро реагировать на экстренные сообщения, так как они работают во внеурочные часы и в некомфортных условиях. В получении новостей могут помочь различные организации, с которыми необходимо установить связи и отношения.

Поскольку наличие информативного мультимедийного контента выросло, актуальное значение приобретает образовательное видео. Создатели телевизионных новостей наблюдают за производством выпуска новостей и ответственны за нахождение сюжетов, создавая сегменты и экстренные сообщения. Они работают как часть команды, которая включает ведущих, операторов, сценаристов, обозревателей и редакторов. Для производителей телевизионных новостей важно иметь основательные журналистские навыки, часть из которых они могут получить в ходе обучения по программе бакалавра.

Так же, как и обучение, опыт в этой области жизненно важен для получения места продюсера. Большинство производителей начинают свою карьеру в интернатуре, и им дают возможность проложить себе путь по карьерной лестнице.

Общие требования: лидерство, управленческие навыки и творческий потенциал; сильный журналистский инстинкт, вербальная коммуникация и навыки письменного общения, способность выполнить работу в срок. Ведущий новостей — профессионал, который специализируется на представлении новостей в среде устно-визуального вещания. Телевидение, радио, информационные службы, интернет-трансляции используют ведущих, чтобы представить аудитории новости и комментарии. Эту должность считают чрезвычайно высокой, так как этот человек — лицо телеканала.

В основном ведущий новостей просто читает новости дня. Многие ведущие могут также добавить комментарий к прочитанному, а некоторые репортеры или журналисты активно ищут новости и сочиняют собственные сюжеты. В некоторых случаях этот человек может провести интервью или репортаж для важного экстренного сообщения. Эти передачи могут быть в записи или живые; если это прямой эфир, ведущий должен быть абсолютно уверен в информации, поскольку он сам свидетель происходящего. Он должен ответить на экстренное сообщение быстро и профессионально, предлагая комментарий, интерпретацию и информацию для зрителей или слушателей.

Почти все ведущие тренируют голос, они изучают, как модулировать его, так, чтобы он мог быть понятен большинству людей. В телевизионной среде этот человек должен также быть осведомлен о своей внешности, и некоторые ведущие тратят много энергии на личный уход, чтобы быть уверенными в себе и хорошо выглядеть в эфире.

Быть ведущим — это очень увлекательно. Высокий статус дает возможность взаимодействовать с известными людьми, и они могут быть в центре исторически важных событий. Если ведущего новостей считают достаточно профессиональным, он или она может получить отдельную информационную программу, что предоставляет ему больше свободы для представления интересных тем. Широкая публика считает ведущих ценными источниками информации.

ТВ-ведущий — мужчина или женщина — сообщает о новостях, как правило, в прямом эфире. Он или она обычно читает по суфлеру. Ведущие пишут подводки и комментарии к сюжетам, снятым на местах, к информации о погоде, сообщениям спортивных журналистов. Профессионалы работают на камеру очень четко и доброжелательно. Многие ведущие в США работают вместе с исследователями и редакторами, чтобы придумать идеи для сюжетов и писать сценарии для передач.

Информационные передачи, как правило, готовятся, следуя достаточно стандартной процедуре. Большинство программ начинают один или два ведущих, читающих анонс программы. Может быть включена видеозапись со стороны в то время, когда ведущий читает текст зрителям. Ведущие также обеспечивают плавные переходы с живых репортажей полевых корреспондентов в другие части трансляции, например, к сюжету о спорте или о погоде.

ТВ-ведущий должен иметь возможность читать и интерпретировать информацию очень быстро, поэтому он может представить ее аудитории в четкой, сжатой, информативной форме. Сроки имеют важное значение для ведущих новостей, и профессионалам часто приходится делать звонки для уточнения, как можно сократить или удлинить репортаж, чтобы соблюдать хронометраж. Ведущий программы новостей, вероятно, одно из самых престижных и труднодостижимых уровней в журналистике. Часто профессионалы удерживают свои позиции в течение многих лет и люди доверяют узнаваемым лицам.

Словом, идеальный ведущий должен обладать определенными “косметическими преимуществами” — голосом, хорошим внешним видом, отображать соответствущее количество реальных эмоций. Наконец, ведущий должен быть “командным игроком”, который может отражать собственный образ народа в рамках новостной организации. ТВ служит народу, поэтому любую информацию надо донести людям простыми словами, чтобы было понятно. Цель одна, обеспечить аудиторию объективными новостями. Для этого иногда нужно использовать опыты зарубежных СМИ, а это даёт возможность ведущему наиболее полно проявить свою индивидуальность и соответствовать ожиданиям различных групп зрительской аудитории.

 

Литература:

 

  1.              Мутовкин Л. А. Влияние имиджа телевизионного ведущего на формирование общественного мнения.// www.promgups.com.
  2.              «Журналист», № 4, Апрель 2014.
  3.              Kimberly M. TV news Anchors and journalistic tradition: how journalists adapt to technology.-NY.:Peter Lang publishing, Inc., 2010.
  4.              Телевизионная журналистика: Учебник/Под ред. А. Я. Юровского.-М.: Изд-во МГУ, 1994.
Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, новость, прямой эфир, информационная программа, внешний вид, журналист, зритель, событие, красивый внешний вид, особое значение.