Ведущий развлекательной телепрограммы: специфика работы и факторы успеха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 21.12.2020

Статья просмотрена: 2023 раза

Библиографическое описание:

Голицына, К. К. Ведущий развлекательной телепрограммы: специфика работы и факторы успеха / К. К. Голицына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 403-405. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76861/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье будут рассмотрены особенности мастерства и специфики ведущего развлекательных телепрограмм. Отметим, что рейтинг телеканалов формируют личные качества и уровень профессионализма журналиста, а сам ведущий является главной фигурой, которая создаёт имидж всей телевизионной компании. В работе ведущего основным этапом выступает установление личного контакта с приглашённым гостем, что непосредственно влияет на информационную наполненность телепередачи.

Ключевые слова: журналист, ведущий, телепрограмма, имидж, социальная маска, ток-шоу.

Несмотря на то, что средства массовой информации стали трансформироваться в другую форму, адаптируясь к современным реалиям жизни и различным цифровым технологиям, актуальность журналистики в настоящее время является высоко значимой. Как известно, большинство изданий перешло в онлайн-формат, а такие каналы как радио и телевидение продолжают развиваться в традиционном формате. Поскольку в данной статье основное внимание будет сосредоточено на анализе специфики и мастерства телеведущих развлекательных программ, то необходимо сразу перейти к телевидению как к объекту данного исследования.

Если коротко дать характеристику телевидению, то отметим, что это не только сильный канал воздействия на аудиторию, но и определенная коммуникация, соединяющая в себе как феномен инфотейнмента, так и связь «ТВ-зритель». Телевидение упраздняет пространство и время, сближая большую аудиторию, заставляя всех вместе воспринимать, анализировать информационный контент. Подобные процессы приводят к укреплению связи между аудиторией и телеканалом. От числа реальных зрителей напрямую зависят доходы телестудий.

В связи с этим возникает серьезная конкуренция, требующая от создателей телепрограмм высокого профессионализма в журналистике. Поэтому многие развлекательные телепрограммы или так называемые «ток-шоу» сегодня наиболее актуальны из-за своей специфики: зрелищность, умение моделировать проблемы и предоставлять зрителям способы их разрешения, возможность аудитории участвовать в событии и сенсационность программы. Перечисленные факторы формируют специфику работы ведущего развлекательных программ.

Говоря о самом телеведущем, важно отметить, что это главная фигура, формирующая имидж всей телевизионной компании. По мнению А. А. Новиковой, основное значение ведущего заключается в формировании социальной маски и имиджа в ходе создания амплуа телеведущего. В данном случае амплуа ведущего включает личные особенности и внешние данные журналиста. Это развивает журналиста не только как интересную личность, но и является решением для поставленной задачи редактора программы. Образ ведущего также определяет другие средства художественной выразительности, при помощи которых автор доводит до зрителя свою идею [8].

Рассматривая понятие «социальной маски», отметим, что это тип ведущего телевизионной программы, который при помощи своего стиля общения претендует на выражение общественного мнения, социально-психологических установок и мировоззрения у аудитории, то есть представляя общественный портрет данной группы аудитории. Отметим, что особенность социальных масок ведущих определяется не только брендом канала, но и форматом передачи.

Анализируя особенность социальной маски, А. А. Новикова также дополняет вывод следующим: «Невозможно полностью оставаться личностью на экране». С одной стороны, данный вывод является незавершенным, с другой, в ходе общения с аудиторией, социальная маска приобретает социальную позицию против воли режиссера, особенностей экрана и журналиста. Кроме того, данное понятие настолько преувеличено по отношению ко многим ведущим [7].

Аргументация данного высказывания может быть выявлена в ходе рассмотрения особенностей истории телевидения. После того, как ведущий начинает адаптироваться на экране, он приобретает больший авторитет и становится социально значимой личностью, что влияет на его активную позицию в общественной и политической жизни. Наиболее подходящий образ ведущего формирует его авторитет, который становится более влиятельным и сильным с каждом выходом программы. По мнению А. А. Новиковой, длительное выступление перед многомиллионной аудиторией помогает ведущему сильнее воздействовать на зрителей [10].

Дополним высказывание автора о том, что личные качества телеведущего формируют его образ, который в последующем становится более интересным для зрителей. Именно это помогает ему трансформироваться из простого человека в социально значимую личность с отличительными особенностями своей индивидуальности.

Описывая трансформацию ведущего, уместным будет представить пример Н. А. Голядкина, который проводил сравнение смены ведущего на экране с президентским переизбранием. Кроме того, он также отмечал, что длительное пребывание журналиста на экране оценивается аудиторией на высоком уровне, а исчезновение с экранов любимого ведущего может даже привести к более низкому рейтингу и снижению аудитории, которая переходит к программе-конкуренту [2].

Именно поэтому мастерство журналиста в развлекательной программе становится актуальным и зависит не только от его личных качеств, но и от уровня подготовки и профессионализма в целом.

Среди личных качеств журналиста необходимо выделить искренность, интеллект, правильно поставленную и выразительную и интонационно богатую речь, а также впечатление, которое он производит на людей. Сам профессионализм ведущего определяется профессиональным уровнем владения, в который входят следующие аспекты: журналистика, коммуникабельность, артистизм, общительность, умение создавать нужную ситуацию и направлять ее в нужное русло, держать связь со зрителем и соблюдать журналистскую этику и установленные правила. Все это входит в основные принципы мастерства телеведущего [4].

Также это отражает уровень подготовки журналиста. Однако, важно понимать, что на оценку ведущего влияют и такие особенности, как внешний облик, физические действия, мимика, жестикуляция, поведения. Внешние же слагающие становятся главными аспектами коммуникационного процесса, что формирует зрительную оценку и рейтинг.

Также у журналиста должна быть внутренняя динамика, которая позволяет ведущему определить направление течение событий. Однако, для управления этой силой, необходимо не только обладать чувством эфирной стихии и логикой, но и знать принципы журналисткой профессии [6].

Подводя итоги, следует сказать, что установление личного контакта с ведущего с приглашенным гостем — один из ключевых этапов журналистской работы в съемочный период. Ведь от того, насколько профессионально установлен личный контакт, зависит информационная наполненность передачи, способность героя полноценно рассказать в студии о проблеме, не стесняясь камер и многомиллионной телевизионной аудитории.

Литература:

  1. Багиров Э. Г. Основы телевизионной журналистики. М.: МГУ, 1987.
  2. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Голядкин. — 3 е изд., перераб. и доп. — М.:ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2016.
  3. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия. Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  4. Гулакова, И. И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения: дис.... канд. филол. наук: 10.02.01: 10.02.19 / Гулакова Ирина Ивановна. — Орел, 2004.
  5. Карабанова С. Ф. От маски к имиджу: становление зрелой успешной личности // [Электронный ресурс] — URL: http://www.elitarium.ru/ (Дата обращения 15.12.2016).
  6. Кузнецов Г. В. Как работают журналисты ТВ. Учебное пособие. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004.
  7. Лиманский В. В. «Социальная маска» телеведущего в контексте реальности // Постулат, 2016, № 12
  8. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия // [Электронный ресурс] — URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/novikova (Дата обращения 16.12.16).
  9. Новикова А. А. Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2013.
  10. Фетисова Т. А. А.А. Новикова. Архетипические герои на ТВ // [Электронный ресурс] — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-novikova-arhetipicheskie-geroi-na-tv (Дата обращения 20.04.2015)
Основные термины (генерируются автоматически): социальная маска, аудитория, ведущий, главная фигура, журналист, значимая личность, зритель, личной контакт, приглашенный гость, телевизионная компания.


Ключевые слова

имидж, журналист, ток-шоу, ведущий, телепрограмма, социальная маска

Похожие статьи

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Теоретические аспекты формирования проектной и профессиональной компетенции будущего учителя истории

В данной статье будет рассмотрена сущность проектной деятельности и будут выявлены подходы, благодаря которым можно определить уровень профессиональной компетентности у будущего педагога (выпускника) к проведению урока по «Истории». В результате буде...

Концепции средств массовой информации на примере муниципальной радиостанции "Север-FM"

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа. Региональные СМИ информируют аудиторию о событиях локальног...

Отдел продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации

В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой отдела продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации. Данное подразделение определяет перспективы развития клиентской базы, имеет основное влияние на показатель выручки, а также на ре...

Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении в условиях возрастающей конкуренции между школами. Нами были выявлены причины, которые предопределяют значимость положительного имиджа. Был прове...

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как молодые люди. Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирова...

Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности туристской фирмы

Данная статья раскрывает особенности управления персоналом в туристской индустрии. Рассматриваются основные требования к сотрудникам современных туристских фирм. Автор акцентирует внимание на способах повышения качества и конкурентоспособности турист...

К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции

Статья рассматривает методологию процедуры выявления факторов на производственном предприятие, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Мероприятия из данного разряда тесно связаны с проектированием как готовой продукции (еще на с...

Проблемы оценки инвестиционной привлекательности российских предприятий

Инвестор осуществляет вложения в предприятие с целью получения дохода. Для него важно, чтобы компания была стабильной и финансово устойчивой, то есть обладала инвестиционной привлекательностью. В статье определена сущность понятия «инвестиционная при...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Похожие статьи

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Теоретические аспекты формирования проектной и профессиональной компетенции будущего учителя истории

В данной статье будет рассмотрена сущность проектной деятельности и будут выявлены подходы, благодаря которым можно определить уровень профессиональной компетентности у будущего педагога (выпускника) к проведению урока по «Истории». В результате буде...

Концепции средств массовой информации на примере муниципальной радиостанции "Север-FM"

В ХХI веке увеличивается роль местных СМИ в общественной и политической жизни страны. В связи с этим возрастает актуальность исследований, посвященных специфике и истории региональных медиа. Региональные СМИ информируют аудиторию о событиях локальног...

Отдел продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации

В статье рассматриваются вопросы, связанные с работой отдела продаж B2B при формировании кадровой стратегии организации. Данное подразделение определяет перспективы развития клиентской базы, имеет основное влияние на показатель выручки, а также на ре...

Особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении

В данной статье рассматриваются особенности управления формированием имиджа в образовательном учреждении в условиях возрастающей конкуренции между школами. Нами были выявлены причины, которые предопределяют значимость положительного имиджа. Был прове...

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как молодые люди. Любой герой телевизионной рекламы внедряется в сюжет для информирования, убеждения или развлечения потребителя, для привлечения внимания к товару, формирова...

Роль управления персоналом в повышении эффективности деятельности туристской фирмы

Данная статья раскрывает особенности управления персоналом в туристской индустрии. Рассматриваются основные требования к сотрудникам современных туристских фирм. Автор акцентирует внимание на способах повышения качества и конкурентоспособности турист...

К вопросу о выявлении факторов, влияющих на качество готовой продукции

Статья рассматривает методологию процедуры выявления факторов на производственном предприятие, которые оказывают влияние на качество выпускаемой продукции. Мероприятия из данного разряда тесно связаны с проектированием как готовой продукции (еще на с...

Проблемы оценки инвестиционной привлекательности российских предприятий

Инвестор осуществляет вложения в предприятие с целью получения дохода. Для него важно, чтобы компания была стабильной и финансово устойчивой, то есть обладала инвестиционной привлекательностью. В статье определена сущность понятия «инвестиционная при...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа и деловой репутации в сфере ресторанного бизнеса

В статье автор анализирует потребителей, их поведение, и основные факторы, на которые опирается потребитель при выборе кухни, блюда или заведения. Необходимо учитывать особенности и характеристики аудитории, которые являются важными и ключевыми. Такж...

Задать вопрос