Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузьменко, А. В. Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования / А. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2767/ (дата обращения: 16.12.2024).

Происходящие процессы информатизации общества приводят к необходимости информатизации образования и, следовательно, каждого учебного заведения. В связи с открытым характером большей части информации, используемой в учебном заведении (расписание занятий, учебные базы знаний, образовательные программы и др.), информационная среда учебного заведения должна быть единой. Для этого необходим единый комплекс программ, который будет внедрен во все образовательные учреждения страны. Как сказал Дмитрий Медведев: «Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова» [3,7].

В настоящее время задачи информатизации образования активно решаются в рамках проекта «Электронная школа», который был одобрен президентом Российской Федерации в рамках проекта «Наша Новая школа» [8].

Понятие «информатизация» представляет собой организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов (Закон «Об информации, информатизации и защите информации») [1].

Использование в деятельности школы, в том числе и начальной, информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования.

На современном этапе развития школы под информатизацией образования понимается процесс внедрения новых информационных технологий начиная уже с начальной школы. В настоящее время приоритетной управленческой задачей является внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление учебным заведением [4].

Информационно-образовательная среда системы образования государства представляет собой совокупность сред региональных систем образования, интегрированных в единое целое, работающих по единым требованиям и объединяемых целым рядом общесистемных функций [2].

Сотрудниками регионального представительства компании «Формоза» разработан пакет программ «Электронная школа». Опытное внедрение комплексного решения «Электронная школа» было проведено в муниципальном общеобразовательном учреждении лицее №67 г. Иванова. По первым результатам работы с «Электронной школой» сотрудники лицея №67 г. Иванова и другие участники образовательного процесса уже отметили следующий ряд преимуществ для [5]:

  • Учителя: сокращение времени на подготовку к урокам, ведение отчетной документации по ученикам, эффективный контроль за успеваемостью учащихся, профессиональный рост, рост заработной платы в условиях перехода на новую систему оплаты труда за счет использования передовых информационных технологий в учебной деятельности;

  • Ученика: формирование навыков самообучения, самоконтроля, развитие творческого потенциала, организация дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Родителей: своевременное получение информации об успеваемости своего ребенка, контроль выполнения домашних заданий, информация о родительских собраниях, замечания учителей.

В настоящее время информатизация образования развивается на основе компьютерных технологий. Пакет программ «Электронная школа» не исключение, он, призван облегчить труд педагогов и учащихся, помочь родителем следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка. В настоящее время программно-технологический комплекс «Электронная школа» внедрен как опытная программа на базе лицея № 67 г. Иваново, но в дальнейшем, данным комплексом программ планируется обеспечить все учебные заведения страны.

Программно-технологический комплекс «Электронная школа» позволяет общеобразовательным учреждениям любого профиля организовать в полном объеме электронный документооборот. Данный комплекс разработан компанией «Формоза» совместно с федеральным разработчиком программного обеспечения для системы образования ООО «Хронобус».

Целью комплекса является повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения в образовательном учреждении новых высокотехнологичных методов работы.

Административный персонал получает новые возможности по эффективному управлению образовательным учреждением и планированию учебного процесса, а перед учебным персоналом открываются новые перспективы в организации учебного процесса с применением инновационных моделей обучения, обеспечивается необходимая поддержка их творческой деятельности [6].

Комплекс «Электронная школа» является связующим звеном, объединяющим в единое информационное пространство образовательного учреждения, следующие информационные системы [5]:

  • планирования, организации и управления учебным процессом;

  • администрирования деятельности образовательного учреждения;

  • обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.

Эти информационные системы и информационные модули дополнительного обеспечения представляют собой конкретные программные приложения, установленные на едином сервере баз данных, каждое из которых решает свои специфические задачи:

п/п

Задача

Программный продукт

1.

Информационная система планирования, организации и управления учебным процессом

ХроноГраф 3.0 Журнал

2.

Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения

1С: ХроноГраф Школа 2.5

3.

Информационная система обеспечения содержания учебного процесса

1С: Образование 4


Программный продукт 1С:Образование пакета программы «Электронная школа» позволяет создавать коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые включают в себе различный учебный материал. Это, в первую очередь, иллюстрации статические и динамические, интернет задания, презентации, флеш - объекты. ЦОР можно загружать с диска или интернета, происходит это очень быстро и легко. Запрашивать коллекции можно из центральной коллекции или из региональной. Для этого выбираем класс и, загружаем рубрикатор с ресурсами выбираем оглавление учебника класс автор тему номер урокапросматриваем приложенные к данному уроку ресурсы.

ЦОР очень красочные, изложены в доступной форме, именно, поэтому программный продукт 1С: Образование очень активно используют на урок учителями в начальной школе. Данный программный продукт помогает донести до детей материал в более простой, красочной и доступной в форме, что очень важно для детей младших классов.

Программа 1С: ХроноГраф Школа 2.5 позволяет создавать портфолио учащегося, в которое входят разделы: учебно-исследовательские проекты, участие в олимпиадах и дополнительное образование, так же есть возможность прикреплять работы учащихся.

Программно-технологический комплекс «Электронная школа» представляет собой единую среду ведения электронного документооборота, которая помогает быстро и качественно работать всему персоналу школы, вести различные ведомости, текущие отчёты. Данный комплекс призван помочь не только учителю, ученику, но и родителям. Информационная система 1С: Образование 4 обеспечивает совместную работу учителя и ученика с различными цифровыми образовательными ресурсами, что развивает у учащихся уровень компьютерной грамотности.


Литература:

    1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». – Н.: Сибирское университетское издательство, 2007.

    2. Каймин В.А. Основы информатики и вычислительной техники. – Просвещение, 1990.

    3. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. – 2000. – №2. – С. 17–22.

    4. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) // Первое сентября. – 1999. – №88. – С. 2.

    5. http://new.f-centre.ru/edu/auto/e-school/ – Сайт компании

      «Электронная школа».

    6. http://www.chronobus.ru/ – Сайт компании ООО «Хронобус» Управление школой.

    7. http://blog.kremlin.ru/post/61/transcript – Сайт «Видеоблог президента России».

    8. http://www.1tv.ru/news/social/152929 – Сайт «Первого канала. Новости. Наука учить и учиться».

Основные термины (генерируются автоматически): Электронная школа, учебный процесс, образовательное учреждение, программный продукт, учебное заведение, иваново, Образование, образовательный процесс, программно-технологический комплекс, начальная школа.

Похожие статьи

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение управления» в рамках дополнительного профессионального образования

Перспективы развития и использования механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе

Инновационная учебно-методическая система «Диалог» как средство организации образовательного процесса

Дидактические условия использования электронных средств обучения в информационном образовательном процессе

Стратегии управления интегрированной образовательной организацией среднего профессионального образования в современных условиях рынка

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении

Педагогические условия использования технологий медиаобразования в современной социальной ситуации развития ребенка

Перспективы использования технологии сотрудничества в процессе подготовки педагога профессионального образования

Система использования технологии «Экологическая перемена» в учебно-воспитательном процессе

Похожие статьи

Перспективы развития курса «Документационное обеспечение управления» в рамках дополнительного профессионального образования

Перспективы развития и использования механизмов государственно-частного партнерства в транспортной сфере

Возможности и структура электронного учебника «Социальная педагогика» в системе обучения и самообучения в педагогическом вузе

Инновационная учебно-методическая система «Диалог» как средство организации образовательного процесса

Дидактические условия использования электронных средств обучения в информационном образовательном процессе

Стратегии управления интегрированной образовательной организацией среднего профессионального образования в современных условиях рынка

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном образовательном учреждении

Педагогические условия использования технологий медиаобразования в современной социальной ситуации развития ребенка

Перспективы использования технологии сотрудничества в процессе подготовки педагога профессионального образования

Система использования технологии «Экологическая перемена» в учебно-воспитательном процессе