Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (402) февраль 2022 г.

Дата публикации: 17.02.2022

Статья просмотрена: 418 раз

Библиографическое описание:

Клещунова, Д. В. Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников / Д. В. Клещунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 7 (402). — С. 173-174. — URL: https://moluch.ru/archive/402/88916/ (дата обращения: 16.12.2024).



Основным приоритетом современной образовательной системы, гарантирующей ее высокий уровень освоения, является обучение, направленное на развитие личности и её самореализацию.

Образование начальной школы является основой и фундаментом последующего обучения. В начальных классах формируются универсальные учебные действия, создается основа образовательной деятельности ребенка — система учебного и познавательного мотива, умения принять, сохранить, реализовать учебную задачу, умения планировать, управлять и оценивать учебные действия и их результаты.

На начальной ступени школьного образования формируется познавательная мотивация и заинтересованность учащихся в дальнейшей работе. Их готовность к сотрудничеству, совместной работе с учителями и одноклассниками, формируется основы морали, определяющие отношения человека с обществом, с окружающими.

Одна из главных задач современных учителей начальных классов — умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. Ведь младшему школьнику необходимы умения по использованию информационно — коммуникационных средств для освоения основной образовательной программы в соответствии ФГОС. С помощью, которых учащийся сможет решать познавательные задачи, овладеет различными методами поиска информации в справочниках, открытой информационной среде сети Интернет. Наибольшее влияние на эффективность учебно-воспитательного процесса имеет мотивация, она же определяет успех учебно-воспитательной деятельности. Именно по — этому основу для умения и желания учиться мы формируем в младшем школьном возрасте.

Современные технологии позволяют внести в урок не только новую информацию, но давать возможность ученикам в игре самостоятельно с помощью различных тренингов улучшить свои навыки. Не секрет, что теперь большинство учеников проводят свободное от занятий время в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которой живут дети, превращается в их реальность. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. И нам все сложнее вовлекать в образовательный процесс «ребенка, рожденного в цифре», без естественной для него среды. Но учитель, как никто другой понимает, что наиболее эффективным является то обучение, которое напрямую связанно с жизнью.

Таким образом, развитие современных цифровых образовательных ресурсов, которые обладают уникальными возможностями для улучшения качества образования, стало очень актуально.

ЭОР как образовательное средство имеет ряд характеристик, обусловливающих их преимущества в сравнении с традиционными:

  1. Мультимедийность

Мультимедийные средства обладают способностью одновременно использовать несколько средств передачи информации: графика, текст, видео, фото, анимация, звуковые эффекты, качественный звук.

  1. Интерактивность.

В ЭОР интерактивность обеспечивается многообразием элементов; ввод текста через клавиатуру с последующей проверкой и систематизацией ошибок, активизация элементов мультимедийной композиции, аудиовизуальное представление новой информации; перемещение объектов для составления определенной композиции; совмещение объектов для изменения свойства или получения нового объекта.

  1. Доступность.

Доступность ЭОР обеспечивается свободным доступом в сети Интернет, позволяя любому пользователю работать с этим бесплатно в любой удобный момент. Особенно методически целесообразно применение мультимедийных и интерактивных ресурсов в условиях домашнего обучения, а также для детей с ОВЗ и учащихся, которые временно не имеют возможности посещать школу. Это позволяет реализовать положение ФГОС, согласно которому необходимо обеспечить «разнообразие организационной формы и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья» (ФГОС).

  1. Универсальность.

Универсальность — это качество ОР, которое строго не связано с конкретным учебным предметом, при этом позволяет формировать знания, умения, навыки, универсальные учебные действия на материалах, которые могут быть включены в уроки по любому учебно-методическому комплекту (УМК).

Однако, когда мы строим процесс обучения на базе использования любого ЭОР, мы должны учесть основные принципы концепции, которые реализуются в конкретном учебном пособии или УМК по учебному предмету, а, следовательно, осуществлять грамотный выбор ЭОР, на основе которого будет построена деятельность обучающихся, чтобы не противоречить ведущим идеям автора.

На сегодняшний день актуально сетевое взаимодействие педагогов в условиях информационно-образовательной среды. Для учителей существует много сайтов, я использую сайты «Инфоурок», «Мультурок», «nsportal.ru», где можно выкладывать свои методические разработки, статьи. Данные цифровые технологии, все больше вызывают интерес у участников образовательных взаимоотношений. Т. к. они способствуют удовлетворению самых разных интересов школьников, выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов. Подробнее останавливаюсь на образовательном портале «Яндекс учебник».

В своей работе я использую платформу «Яндекс учебник», она включает в себя задания и проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру для 2–4 классов. Все задания здесь составлены с учетом ФГОС, совпадают с УМК, на базе которого, я строю свою работу. Мне очень удобно подбирать задания индивидуально для каждого ребёнка, это позволяет формировать индивидуальные образовательные траектории. Здесь можно увидеть статистику и проанализировать результаты учащихся: сколько времени каждый ребенок потратил на решения задания, сколько попыток он использовал, где ошибся. Система проверяет задания автоматически, что существенно сокращает время рутинной работы учителя. Все задания построены интересно и понятно, но самое главное, ученики могут сразу посмотреть результат своей работы. Им не приходится ждать сутки, пока я выполню проверку. И это очень мотивирует. Ведь для детей очень важна обратная связь. Данной платформой я пользуюсь как на уроке, выводя на интерактивную панель данные задания, так и при выполнении домашней работы. Ребенок, видит свои успехи и хочет выполнить задание за меньшее количество попыток, поэтому ученик очень старается. Учебник позволяет быстрее выполнять упражнения на повторение, за счёт чего ученики отрабатывают навык большее количество раз за то же время, доводят его до автоматизма.

Поэтому уроки с помощью ЭОР являются одним из важнейших результатов в инновационной деятельности школы. Компьютерные технологии могут применяться практически на любом школьном предмете. Педагогу нужно найти ту грань, позволяющую сделать уроки действительно развивающими и познавательными. Применение ЭОР позволяет выполнить задуманное и получить более эффективный результат, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на повышение профессиональной компетенции учителя, способствует значительному повышению качества образования и повышение мотивации к обучению у обучающихся.

Литература:

  1. Абалуев Р. Н., Астафьева Н. Е., Баскакова Н. И., Бойко Е. Ю., Вязовова О. В., Кулешова Н. А., Уметский Л. Н., Шешерина Г. А. Интернет-технологии в образовании: учебно-методическое пособие. Тамбов: Изд-во Тамбского гос. техн. ун-та, 2002. — Ч. 3. — 136 с.
  2. Аствацатуров Г. О., Кочегарова Л. В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). — М.: Сентябрь, 2012. — 176 с.
  3. Босова Л. Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. — С. 41–49.
  4. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. — 656 с.
Основные термины (генерируются автоматически): задание, процесс обучения, ребенок, сеть, умение, урок, учебный предмет.


Похожие статьи

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Использование современных мультимедийных технологий в качестве формы обучения с учетом зарубежного педагогического сообщества

Использование здоровьесберегающих технологий как основы повышения качества обучения

Использование знаний об экологическом воспитании как средство повышения мотивации обучения детей

Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей

Применение электронных образовательных ресурсов как средство развития познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках технологии

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Похожие статьи

Использование инновационных информационно-коммуникативных средств обучения на уроках математики как средство повышения качества знаний

Использование Арт-технологий во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации обучающихся

Использование современных мультимедийных технологий в качестве формы обучения с учетом зарубежного педагогического сообщества

Использование здоровьесберегающих технологий как основы повышения качества обучения

Использование знаний об экологическом воспитании как средство повышения мотивации обучения детей

Использование IT-технологий в организации совместной образовательной деятельности детей и родителей

Применение электронных образовательных ресурсов как средство развития познавательных универсальных учебных действий учащихся на уроках технологии

Применение образовательных интернет-ресурсов в процессе обучения английскому языку

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка

Использование интернет-ресурсов в развитии ключевых компетенций обучающихся

Задать вопрос