Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Авторы: Фомина Татьяна Владимировна, Пелюшенко Ирина Викторовна, Князева Алла Викторовна, Федотова Наталья Николаевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
XIII международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2021)
Дата публикации: 08.09.2021
Статья просмотрена: 25 раз
Библиографическое описание:
Фомина, Т. В. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения» / Т. В. Фомина, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева, Н. Н. Федотова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/399/16648/ (дата обращения: 16.12.2024).
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1) Уточнить и закрепить представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части («Познавательное развитие»);
2) Закрепить навыки поведения в общественном транспорте («Познавательное развитие»);
3) Закрепить представление о дорожных знаках («Познавательное развитие»);
4) Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте («Познавательное развитие»);
5) Закрепить у детей умение разгадывать загадки (ПДД, транспорт, знаки) («Речевое развитие»);
6) Побуждать детей отвечать на вопросы («Речевое развитие»);
7) Воспитывать навыки культурного общения (умение не перебивать говорящего) («Социально-коммуникативное развитие»);
8) Закреплять умение рисовать цветными карандашами, аккуратно закрашивать рисунки («Художественно-эстетическое развитие»);
9) Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье («Физическое развитие»)
Методы и приемы :
– практические : д/и «На чем я путешествую», д/и «Объяснялки»; п/и «К своим знакам беги!», рисование по замыслу; решение проблемой ситуации «Осторожно дорога», инсценирование стихотворения С. Маршака «Мяч».
– наглядные : показ дорожных знаков, письмо от Незнайки; показ видеозаписи «Незнайка».
– словесные : чтение письма от Незнайки; рассказ воспитателя, объяснение, указания, вопросы, отгадывание загадок, инсценирование стихотворения С. Маршака «Мяч».
Материалы и оборудование :
Набор дорожных знаков; письмо от Незнайки; д/и «На чем я путешествую», д/и «Объяснялки»; п/и «К своим знакам беги!», набор карточек для решения проблемной ситуации «Осторожно дорога», цветные карандаши, листы бумаги формат А4, фишки, мяч; интерактивная доска, видеозапись «Незнайка», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижные игры. |
Игровая |
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные). |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций, дидактические игры |
Коммуникативная |
Отгадывание загадок, вопросы |
Чтение художественной литературы (восприятие) |
Инсценирование произведений. |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель включает видеозапись на ноутбуке «Незнайка», где Незнайка просит помочь ему разобраться с ПДД, но для этого нужно выполнить задания, которые он написал в письме. |
Дети смотрят видеозапись на ноутбуке «Незнайка» и соглашаются помочь ему. |
Сформировано внимание и желание помочь другим |
2 |
Воспитатель показывает письмо от Незнайки, задает детям вопросы: —От кого мы получили письмо? —Что он нам пишет? |
Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Сформировано умение отвечать на вопросы |
3 |
Воспитатель предлагает детям разделиться на команды с помощью фишек |
Дети делятся на команды с помощью фишек |
Сформировано умение делится на команды |
4 |
Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию «Осторожно дорога» |
Дети решают проблемную ситуацию «Осторожно дорога» |
Сформированы навыки безопасного поведения на дороге |
5 |
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение С.Маршака «Мяч» |
Дети инсценируют стихотворение С.Маршака «Мяч» |
Сформировано умение выразительно рассказывать стихотворения и представление, почему нельзя беспечно вести себя на улице |
6 |
Воспитатель показывает загадки о ПДД на интерактивной доске и предлагает их отгадать |
Дети отгадывают загадки о ПДД, транспорте, знаках |
Сформировано умение отгадывать загадки |
7 |
Воспитатель предлагает п/и «К своим знакам беги!» |
Дети играют в п/и «К своим знакам беги!» |
Выполняют правила игры; закреплены знания о дорожных знаках |
8 |
Воспитатель предлагает д/и «На чем я путешествую» |
Дети играют в д/и «На чем я путешествую» |
Сформировано представление о разных видах транспорта |
9 |
Воспитатель предлагает д/и «Объяснялки» |
Дети играют в д/и «Объяснялки» |
Сформировано умение объяснять значение слов: (пешеходный переход, «зебра», дорожный знак, тротуар, пассажир и т. д. |
10 |
Воспитатель предлагает нарисовать то, что им больше всего запомнилось |
Дети рисуют |
Сформировано умение рисовать по замыслу |
Похожие статьи
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Похожие статьи
Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»
В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.