Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием цифровой образовательной среды. План-конспект ООД в подготовительной группе «Знай и выполняй правила дорожного движения» / Т. В. Фомина, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева, Н. Н. Федотова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/399/16648/ (дата обращения: 16.12.2024).



Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1) Уточнить и закрепить представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков), о правилах перехода проезжей части («Познавательное развитие»);

2) Закрепить навыки поведения в общественном транспорте («Познавательное развитие»);

3) Закрепить представление о дорожных знаках («Познавательное развитие»);

4) Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте («Познавательное развитие»);

5) Закрепить у детей умение разгадывать загадки (ПДД, транспорт, знаки) («Речевое развитие»);

6) Побуждать детей отвечать на вопросы («Речевое развитие»);

7) Воспитывать навыки культурного общения (умение не перебивать говорящего) («Социально-коммуникативное развитие»);

8) Закреплять умение рисовать цветными карандашами, аккуратно закрашивать рисунки («Художественно-эстетическое развитие»);

9) Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье («Физическое развитие»)

Методы и приемы :

практические : д/и «На чем я путешествую», д/и «Объяснялки»; п/и «К своим знакам беги!», рисование по замыслу; решение проблемой ситуации «Осторожно дорога», инсценирование стихотворения С. Маршака «Мяч».

наглядные : показ дорожных знаков, письмо от Незнайки; показ видеозаписи «Незнайка».

словесные : чтение письма от Незнайки; рассказ воспитателя, объяснение, указания, вопросы, отгадывание загадок, инсценирование стихотворения С. Маршака «Мяч».

Материалы и оборудование :

Набор дорожных знаков; письмо от Незнайки; д/и «На чем я путешествую», д/и «Объяснялки»; п/и «К своим знакам беги!», набор карточек для решения проблемной ситуации «Осторожно дорога», цветные карандаши, листы бумаги формат А4, фишки, мяч; интерактивная доска, видеозапись «Незнайка», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные).

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические игры

Коммуникативная

Отгадывание загадок, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие)

Инсценирование произведений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель включает видеозапись на ноутбуке «Незнайка», где Незнайка просит помочь ему разобраться с ПДД, но для этого нужно выполнить задания, которые он написал в письме.

Дети смотрят видеозапись на ноутбуке «Незнайка» и соглашаются помочь ему.

Сформировано внимание и желание помочь другим

2

Воспитатель показывает письмо от Незнайки, задает детям вопросы:

—От кого мы получили письмо?

—Что он нам пишет?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Сформировано умение отвечать на вопросы

3

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды с помощью фишек

Дети делятся на команды с помощью фишек

Сформировано умение делится на команды

4

Воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию «Осторожно дорога»

Дети решают проблемную ситуацию «Осторожно дорога»

Сформированы навыки безопасного поведения на дороге

5

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение С.Маршака «Мяч»

Дети инсценируют стихотворение С.Маршака «Мяч»

Сформировано умение выразительно рассказывать стихотворения и представление, почему нельзя беспечно вести себя на улице

6

Воспитатель показывает загадки о ПДД на интерактивной доске и предлагает их отгадать

Дети отгадывают загадки о ПДД, транспорте, знаках

Сформировано умение отгадывать загадки

7

Воспитатель предлагает п/и «К своим знакам беги!»

Дети играют в п/и «К своим знакам беги!»

Выполняют правила игры; закреплены знания о дорожных знаках

8

Воспитатель предлагает д/и «На чем я путешествую»

Дети играют в д/и «На чем я путешествую»

Сформировано представление о разных видах транспорта

9

Воспитатель предлагает д/и «Объяснялки»

Дети играют в д/и «Объяснялки»

Сформировано умение объяснять значение слов: (пешеходный переход, «зебра», дорожный знак, тротуар, пассажир и т. д.

10

Воспитатель предлагает нарисовать то, что им больше всего запомнилось

Дети рисуют

Сформировано умение рисовать по замыслу

Похожие статьи

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Использование квест-технологий в формировании основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста»

План-конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ№ 66 «Я шагаю по улице»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории»

Создание ментальной карты на занятиях дополнительного образования как эффективный метод структурирования, обработки и запоминания учебного материала по безопасности дорожного движения

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»

В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников (3–4 лет) с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»

Технологии песочной терапии в интегрированной работе инструктора по ФИЗО и педагога-психолога как фактор социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ

Похожие статьи

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Использование квест-технологий в формировании основ безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста»

План-конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в подготовительной группе ДОУ№ 66 «Я шагаю по улице»

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие по стране Светофории»

Создание ментальной карты на занятиях дополнительного образования как эффективный метод структурирования, обработки и запоминания учебного материала по безопасности дорожного движения

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы, способствующего развитию связной речи в процессе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на базе освоения лексической темы «Времена года»

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада «Изучение правил дорожного движения»

«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Проказы Зимушки-Зимы»

В конспекте совместной деятельности отражено использование технологий проблемного обучения, кейс-метод с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

План-конспект организованной образовательной деятельности по формированию и развитию коммуникативных навыков и умений у младших дошкольников (3–4 лет) с использованием электронных образовательных ресурсов «Путешествие с паровозиком»

Технологии песочной терапии в интегрированной работе инструктора по ФИЗО и педагога-психолога как фактор социально-психологического благополучия ребенка в ДОУ