Использование Pоp-up-технологии в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста в старшей группе
Автор: Максимова Маргарита Юрьевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
X международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Санкт-Петербург, январь 2019)
Дата публикации: 30.12.2018
Статья просмотрена: 682 раза
Библиографическое описание:
Максимова, М. Ю. Использование Pоp-up-технологии в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста в старшей группе / М. Ю. Максимова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14740/ (дата обращения: 19.11.2024).
В статье описан опыт работы педагога детского сада по внедрению Pоp-up-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Акцент делается на творческую деятельность.
Ключевые слова: Pоp-up-технология, творчество, конструкции.
Дошкольный возраст — идеальное время для развития творческих способностей. Дети в это время чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. И для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, я выбрала одну из интереснейших методик-«Pоp-up» технологию.
«Pоp-up» — техника создания объемных, подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной. Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up» — в закрытом виде все они становятся плоскими.
Термин «Pоp-up» возник в 60–70-е годы в США и произошел от английского «внезапно появляться», «выскакивать».
Pop-ap- целое направление в искусстве, которое имеет большой, обучающий потенциал.
Цель: развитие у детей старшего возраста творческой активности, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
‒ формировать представления о технологии «Pоp-up»
‒ формировать мышление, логику, творчество ребёнка;
Развивающие:
‒ развивать творческую деятельность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.
Воспитательные:
‒ совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и педагогом;
‒ развивать эстетические чувства, художественное восприятие, образные представления, воображение.
Методы и приемы:
‒ словесные: беседы, чтение литературы.
‒ наглядные: картины, фотографии, плакаты.
‒ практические: упражнения, игровой опыт.
Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Она является доступным, пластичным, хорошо держащим форму материалом, что позволяет создавать различные конструкции.
Вид альбомов: объемные конструкции (плоскости, расположенные под углами), на основе ступенчатой конструкции. Это простой уровень сложности, всегда работа только коллективная.
Основные этапы создания:
‒ Замысел;
‒ Образ;
‒ Выполнение рисунков (необходимых изображений);
‒ Подготовка деталей к сборке (вырезание);
‒ Сборка альбома.
Для выполнения иллюстраций можно применить -гуашь, акварель, цветные карандаши.
Для соединения и склейки альбомов использовать качественный клей-карандаш. Из материалов -ножницы.
Основные приемы, которые использовались при создании альбомов:
‒ вырезание (контурное),
‒ сгибание,
‒ склеивание.
Готовые альбомы можно использовать как наглядное пособие.
Развитие словаря:
‒ —названия: туловище, хвост, рога, мех, берлога.
‒ —признаки: белый, пушистый, лохматый.
‒ —действия: летать, бегать, охотиться, линять.
Игры и задания:
«Один-много», «Узнай по описанию», «Скажи ласково», «Кто где живет», «Сравни зверей», «Как они называются», «Найди свой домик».
Дидактические игры: «Найди свою маму?», «Что забыл дорисовать художник?»
Описание:
— Кто это?
— Какое строение (части тела)?
— Чем питается?
— Как голос подает?
— Какого цвета шерсть?
— Где живет?
— Что защищает от холода?
— Как называется детеныш?
Проводить различные беседы.
Альбомы, выполненные нами в технике «Pоp-up»:
«Зимующие птицы» — 2альбома,
«Перелетные птицы»,
«Экзотические животные» — 2 альбома,
«Дикие животные» — 2 альбома,
«Птичий двор»,
«На ферме»,
«Гуси-лебеди»,
«Доктор Айболит»,
«На морском дне».
Наиболее естественное развитие творческих способностей происходит в изобразительной деятельности-рисовании, аппликации. Применяя «Pоp-up» технику, включаясь вместе с детьми в увлекательный мир фантазий, изобретая и воплощая сюжеты, места, сказки, мы поддерживаем творческую искру наших детей.
Литература:
- https://e-koncept.ru/2017/574054.htm
- Методические пособия: Громовой О.Е, Леманской О.Н, Шорыгиной Т. А.
- Программа «От рождения до школы»
Похожие статьи
Использование игровых педагогических технологий с целью повышения познавательной активности дошкольников старшего возраста
В статье авторы отражают работу по активизации познавательного мышления через использование игровых технологий.
Формирование способностей к познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения в практику дошкольных образовательных организаций STEM-образования
В статье рассматриваются новые возможности использования STEM-образования в практике дошкольных образовательных организациях.
Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Использование элементов ТРИЗ-технологии как средства развития креативного мышления и воображения у детей дошкольного возраста
В статье автор обращает внимание на то, что креативное мышление и воображение становятся все более востребованными навыками. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование
В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...
Теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения — это здорово! (Из опыта работы)
Статья посвящена обсуждению использования технологии ТРИЗ и РВТ в работе с детьми дошкольного возраста. Показан опыт воспитателей по использованию данной технологии в работе с воспитанниками детского сада.
Развитие конструктивного мышления у детей 6–7 лет в процессе продуктивной деятельности
В статье авторами описывается педагогическая деятельность по развитию конструктивного мышления старших дошкольников в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный мир конструирования».
Развитие дивергентных свойств мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изображения
В статье описана технология работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них вербального и образного творческого мышления.
Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие
В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.
Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности
В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.
Похожие статьи
Использование игровых педагогических технологий с целью повышения познавательной активности дошкольников старшего возраста
В статье авторы отражают работу по активизации познавательного мышления через использование игровых технологий.
Формирование способностей к познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения в практику дошкольных образовательных организаций STEM-образования
В статье рассматриваются новые возможности использования STEM-образования в практике дошкольных образовательных организациях.
Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».
Использование элементов ТРИЗ-технологии как средства развития креативного мышления и воображения у детей дошкольного возраста
В статье автор обращает внимание на то, что креативное мышление и воображение становятся все более востребованными навыками. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.
Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование
В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...
Теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения — это здорово! (Из опыта работы)
Статья посвящена обсуждению использования технологии ТРИЗ и РВТ в работе с детьми дошкольного возраста. Показан опыт воспитателей по использованию данной технологии в работе с воспитанниками детского сада.
Развитие конструктивного мышления у детей 6–7 лет в процессе продуктивной деятельности
В статье авторами описывается педагогическая деятельность по развитию конструктивного мышления старших дошкольников в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный мир конструирования».
Развитие дивергентных свойств мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изображения
В статье описана технология работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них вербального и образного творческого мышления.
Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие
В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.
Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности
В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.