Использование Pоp-up-технологии в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста в старшей группе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

X международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Санкт-Петербург, январь 2019)

Дата публикации: 30.12.2018

Статья просмотрена: 688 раз

Библиографическое описание:

Максимова, М. Ю. Использование Pоp-up-технологии в творческом развитии детей старшего дошкольного возраста в старшей группе / М. Ю. Максимова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14740/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье описан опыт работы педагога детского сада по внедрению Pоp-up-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Акцент делается на творческую деятельность.

Ключевые слова: Pоp-up-технология, творчество, конструкции.

Дошкольный возраст — идеальное время для развития творческих способностей. Дети в это время чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир. И для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, я выбрала одну из интереснейших методик-«Pоp-up» технологию.

«Pоp-up» — техника создания объемных, подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной. Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up» — в закрытом виде все они становятся плоскими.

Термин «Pоp-up» возник в 60–70-е годы в США и произошел от английского «внезапно появляться», «выскакивать».

Pop-ap- целое направление в искусстве, которое имеет большой, обучающий потенциал.

Цель: развитие у детей старшего возраста творческой активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

‒ формировать представления о технологии «Pоp-up»

‒ формировать мышление, логику, творчество ребёнка;

Развивающие:

‒ развивать творческую деятельность, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность.

Воспитательные:

‒ совершенствовать стиль партнерских отношений между детьми и педагогом;

‒ развивать эстетические чувства, художественное восприятие, образные представления, воображение.

Методы и приемы:

‒ словесные: беседы, чтение литературы.

‒ наглядные: картины, фотографии, плакаты.

‒ практические: упражнения, игровой опыт.

Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Она является доступным, пластичным, хорошо держащим форму материалом, что позволяет создавать различные конструкции.

Вид альбомов: объемные конструкции (плоскости, расположенные под углами), на основе ступенчатой конструкции. Это простой уровень сложности, всегда работа только коллективная.

Основные этапы создания:

‒ Замысел;

‒ Образ;

‒ Выполнение рисунков (необходимых изображений);

‒ Подготовка деталей к сборке (вырезание);

‒ Сборка альбома.

Для выполнения иллюстраций можно применить -гуашь, акварель, цветные карандаши.

Для соединения и склейки альбомов использовать качественный клей-карандаш. Из материалов -ножницы.

Основные приемы, которые использовались при создании альбомов:

‒ вырезание (контурное),

‒ сгибание,

‒ склеивание.

Готовые альбомы можно использовать как наглядное пособие.

Развитие словаря:

‒ —названия: туловище, хвост, рога, мех, берлога.

‒ —признаки: белый, пушистый, лохматый.

‒ —действия: летать, бегать, охотиться, линять.

Игры и задания:

«Один-много», «Узнай по описанию», «Скажи ласково», «Кто где живет», «Сравни зверей», «Как они называются», «Найди свой домик».

Дидактические игры: «Найди свою маму?», «Что забыл дорисовать художник?»

Описание:

— Кто это?

— Какое строение (части тела)?

— Чем питается?

— Как голос подает?

— Какого цвета шерсть?

— Где живет?

— Что защищает от холода?

— Как называется детеныш?

Проводить различные беседы.

Альбомы, выполненные нами в технике «Pоp-up»:

«Зимующие птицы» — 2альбома,

«Перелетные птицы»,

«Экзотические животные» — 2 альбома,

«Дикие животные» — 2 альбома,

«Птичий двор»,

«На ферме»,

«Гуси-лебеди»,

«Доктор Айболит»,

«На морском дне».

Наиболее естественное развитие творческих способностей происходит в изобразительной деятельности-рисовании, аппликации. Применяя «Pоp-up» технику, включаясь вместе с детьми в увлекательный мир фантазий, изобретая и воплощая сюжеты, места, сказки, мы поддерживаем творческую искру наших детей.

Литература:

  1. https://e-koncept.ru/2017/574054.htm
  2. Методические пособия: Громовой О.Е, Леманской О.Н, Шорыгиной Т. А.
  3. Программа «От рождения до школы»
Основные термины (генерируются автоматически): конструкция, ребенок, старший дошкольный возраст, творческая деятельность.

Ключевые слова

творчество, конструкции, Pоp-up-технология

Похожие статьи

Использование игровых педагогических технологий с целью повышения познавательной активности дошкольников старшего возраста

В статье авторы отражают работу по активизации познавательного мышления через использование игровых технологий.

Формирование способностей к познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения в практику дошкольных образовательных организаций STEM-образования

В статье рассматриваются новые возможности использования STEM-образования в практике дошкольных образовательных организациях.

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Использование элементов ТРИЗ-технологии как средства развития креативного мышления и воображения у детей дошкольного возраста

В статье автор обращает внимание на то, что креативное мышление и воображение становятся все более востребованными навыками. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения — это здорово! (Из опыта работы)

Статья посвящена обсуждению использования технологии ТРИЗ и РВТ в работе с детьми дошкольного возраста. Показан опыт воспитателей по использованию данной технологии в работе с воспитанниками детского сада.

Развитие конструктивного мышления у детей 6–7 лет в процессе продуктивной деятельности

В статье авторами описывается педагогическая деятельность по развитию конструктивного мышления старших дошкольников в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный мир конструирования».

Развитие дивергентных свойств мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изображения

В статье описана технология работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них вербального и образного творческого мышления.

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности

В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.

Похожие статьи

Использование игровых педагогических технологий с целью повышения познавательной активности дошкольников старшего возраста

В статье авторы отражают работу по активизации познавательного мышления через использование игровых технологий.

Формирование способностей к познавательно-исследовательской деятельности посредством внедрения в практику дошкольных образовательных организаций STEM-образования

В статье рассматриваются новые возможности использования STEM-образования в практике дошкольных образовательных организациях.

Формы позитивной социализации детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»

В статье представлен опыт работы детского сада по социально-коммуникативному воспитанию дошкольников с использованием программно-методического комплекса «Мозаичный парк».

Использование элементов ТРИЗ-технологии как средства развития креативного мышления и воображения у детей дошкольного возраста

В статье автор обращает внимание на то, что креативное мышление и воображение становятся все более востребованными навыками. Показан опыт автора статьи по использованию данной технологии в работе с дошкольниками.

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Теория решения изобретательных задач и развитие творческого воображения — это здорово! (Из опыта работы)

Статья посвящена обсуждению использования технологии ТРИЗ и РВТ в работе с детьми дошкольного возраста. Показан опыт воспитателей по использованию данной технологии в работе с воспитанниками детского сада.

Развитие конструктивного мышления у детей 6–7 лет в процессе продуктивной деятельности

В статье авторами описывается педагогическая деятельность по развитию конструктивного мышления старших дошкольников в процессе реализации дополнительной общеразвивающей программы «Удивительный мир конструирования».

Развитие дивергентных свойств мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник изображения

В статье описана технология работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию у них вербального и образного творческого мышления.

Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности дошкольников в условиях семьи и ДОО: партнерство, сотрудничество и взаимодействие

В статье описывается опыт работы детского сада по развитию взаимодействия детского сада и семьи через выстраивание партнерских отношений с родителями по формированию культуры личности дошкольника.

Роль ДОУ в развитии личностного потенциала дошкольника посредством игровой деятельности

В статье авторы раскрывают роль ДОУ в развитии личностного потенциала ребенка, делятся опытом работы по данному направлению.