Примерный план работы родительского клуба
Автор: Токарев Алексей Алексеевич
Рубрика: 3. Система образования
Опубликовано в
Дата публикации: 09.09.2018
Статья просмотрена: 1174 раза
Библиографическое описание:
Токарев, А. А. Примерный план работы родительского клуба / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 4-8. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14482/ (дата обращения: 14.11.2024).
Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с раннего возраста ребенка. [1]
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в Структурном подразделении «Жар-Птица» ДГ ГБОУ «Школа № 1387» создан родительский клуб, для родителей детей, посещающих детский сад.
Родительский клуб — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.
В клубе могут принимать участие специалисты детского сада: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, методист, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, медицинская сестра и др.
Цель создания родительского клуба — развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. А для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.
Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить профессиональные знания о воспитании детей, и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома. [2]
Основные принципы работы клуба:
– добровольность;
– компетентность;
– соблюдение педагогической этики.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
– преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
– относиться к ребенку как к равному;
– понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
– знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
– проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
– установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
Задачи родительского клуба:
– Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом.
– Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей, посещающих детский сад.
– Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ
– Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье
– Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
Условия работы Родительского клуба:
– заседания клуба по согласованию с родителями детей, посещающих детский сад, (проводится 1 встреча в месяц);
– работа клуба ведается согласно годового плана клуба;
– тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, и родителей и их проблем в воспитании своих детей;
– формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые,
Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 основных направлениях работы:
– Просвещение родителей, относительно особенностей развития и воспитания детей дошкольного возраста.
– Обучение родителей. Ведущие формы обучения в условиях клуба — лекции, беседы, деловые игры.
– Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.
Консультирование родителей строится на принципах:
– Создания доверительных отношений;
– Взаимоуважения;
– Компетентности;
– Качественной организации консультаций
Методы и приемы, используемые в программе:
– Организационные;
– Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
– Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
– Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
– Логические.
– Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Основные этапы развития взаимодействия с семьей:
– 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов
– 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).
– 3 этап: Реализация программы сотрудничества
– 4 этап: Анализ полученных результатов
План работы родительского клуба
Дата |
Тема мероприятия |
Задачи |
Ответственный |
28 сентября четверг |
«Адаптация ребенка в детском саду» |
Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. |
Педагог-психолог |
26 октября четверг |
Кризис трех лет |
Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах возникновения причин трудностей межличностного взаимодействия между родителями и детьми третьего года жизни. |
Педагог-психолог |
30 ноября четверг |
Роль отца и матери в успешной социализации и благополучном развитии ребенка |
Познакомить родителей с теорией о том, что семья — это система. Разобраться в основных трудностях, возникающих при воспитании детей |
Педагог-психолог |
28 декабря четверг |
Как родителю определить готовность ребенка к школе |
Познакомить родителей с методиками при помощи которых можно определить готовность ребенка к школе. |
Педагог-психолог |
25 января пятница |
Семья глазами ребенка |
Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах формирования культуры межличностного взаимодействия с детьми. |
Педагог-психолог Учитель-логопед |
22 февраля среда |
Особенности развития ребенка дошкольного возраста |
Повысить компетентность родителей в вопросах, связанных с возрастными особенностями в дошкольном возрасте детей. Обобщить опыт родителей по использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному взаимодействию с детьми дошкольного возраста. |
Педагог-психолог |
29 марта четверг |
В школу с радостью |
Повысить компетентность родителей в вопросах адаптации детей к школе, познакомить с методами и приемами для успешной адаптации ребенка к школе. |
Педагог-психолог |
26 апреля четверг |
Роль отца в семье |
Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания со стороны отца, обозначить какова же роль отца в воспитании ребенка. |
Педагог-психолог |
31 мая четверг |
Семья глазами ребенка |
Повысить психологическую компетентность родителей и познакомить с методами, методика. А также обобщить опыт родителей по успешному развитию и взаимодействию со своим ребенком. |
Педагог-психолог |
Литература:
- Интернет ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/531899/
- Интернет ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/100819/
- Интернет ресурс: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11058