Инфографика в коррекционно-логопедической работе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дондокова, И. Б. Инфографика в коррекционно-логопедической работе / И. Б. Дондокова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 106-107. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/278/14123/ (дата обращения: 17.12.2024).



В коррекционно-логопедической работе применяются разнообразные способы, методы, приемы, техники. Все они безусловно способствуют профилактике и коррекции нарушений речи у детей. Самым распространённым в педагогическом процессе является метод наглядного обучения.

Под наглядными методами обучения понимаются такие, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. В педагогике этот метод относится к древнейшим средствам обучения, но даже сейчас, в современном образовании, в соответствии с требованиями ФГОС, он не теряет своей актуальности.

С интенсивным развитием информационных технологий человечество получает все больше возможностей быстро и качественно собирать и представлять информацию. В этом помогает инфографика.

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографика — это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.

Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. От переизбытка информации в нашем современном образовании появилась потребность кратко и интересно излагать учебный материал. Согласно статистике, 90 % информации, которую мы помним, основывается на визуальном восприятии, поэтому можно легко понять, почему такое простое и наглядное средство визуализации данных, как инфографика, выделяется среди других средств обучения. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.

Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет познавательную роль, служит инструментом познания.

Основная цель инфографики — совершенствование процесса восприятия информации, объяснение сложной информации простыми образами, а также передача данных в кратком и необычном виде.

Принципы создания инфографики:

‒ актуальность,

‒ лаконичность,

‒ образность,

‒ последовательность,

‒ эстетичность.

К сожалению, инфографику воспринимают как визуализированную статистику — цифры, проценты, анализ. Так каким же образом инфографику связать коррекционно-логопедической работой с детьми? В этом случае работает принцип «дети не любят читать, они любят смотреть и участвовать».

Использование этого метода помогает организовать интересное логопедическое занятие, а также повысить уровень мотивации дошкольников к выполнению конкретных заданий. При помощи инфографики, к примеру, один графический рисунок можно легко отразить в большой рассказ. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать размышлению, составлению рассказов и быстрому запоминанию дидактического материала.

Для создания инфографики используются различные компьютерные программы (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

  1. PowerPoint
  2. ActivInspire
  3. Infogr.am
  4. Piktochart.com
  5. Prezi.com
  6. Datawrapper.de

В коррекционно-логопедической работе самая востребованная техника инфографики — мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и воспроизведение путём образования ассоциаций.

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений и развития связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) и с помощью компьютерной программы или сервиса можем создать удобное дидактическое пособие, причем абсолютно бесплатно.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания. Коррекционный процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры, что особенно важно для детей с нарушениями речи так как для них характерна быстрая утомляемость.

Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению.

Основные термины (генерируются автоматически): коррекционно-логопедическая работа, иллюстративная функция, инструмент познания, сложная информация, современное образование, учебный материал.

Похожие статьи

Использование светового планшета в коррекционно-логопедической работе

Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей раннего возраста

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком

Инновационные технологии на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе

Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками

Информационные и коммуникационные технологии в логопедической работе

Из опыта работы: использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Инновационные игровые методы в коррекционно-развивающей работе

Похожие статьи

Использование светового планшета в коррекционно-логопедической работе

Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей раннего возраста

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы с ребенком

Инновационные технологии на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе

Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками

Информационные и коммуникационные технологии в логопедической работе

Из опыта работы: использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Нетрадиционные технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Инновационные игровые методы в коррекционно-развивающей работе