Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Репяхова З. В., Груздева Т. В., Черепова К. Г. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13261/ (дата обращения: 20.09.2018).



Ключевые слова: виртуальная онлайн-доска, RealtimeBoard, GTD (Getting Things Done), Workboard

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» (М. Поташник, действительный член Российской академии образования).

Виртуальный мир современного ученика на много шире и сложнее, чем был ранее [2, c. 16]. Книги, тетради, меловые доски не могут удержать внимание учащихся на уроке. Современные гаджеты и их программное обеспечение находят свое отражение и в построении информационной среды учащегося.

Мобильные телефоны становятся основным устройством обмена данных и основной бедой в школе. Главный вопрос каждого учителя как вернуть внимание ученика, и заставить убрать его мобильный телефон на своем уроке.

Использование виртуального калькулятора, интерактивных модулей решения математических задач, on-line построителей графиков — все это уже не инновация в педагогике, а данность, которая уже не вызывает удивления у современных учеников.

Периферийные устройства, которые учителя используют на уроках, не организуют налаженной обратной связи с каждым учеником в отдельности:

  1. Мультимедийные экраны.
  2. Интерактивные доски MimioBoard.
  3. Мониторы.

На уроках работают одни и те же ученики, а основная масса либо «зависает» в телефоне, либо мысленно отсутствует в кабинете.

Главным решением данной проблемы является активное включение в образовательный процесс основного «врага» учителя — мобильного телефона учащегося, что дает бескрайные возможности по его использованию. Рассмотрим одно из них.

RealtimeBoard — это интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени, на которую учитель может размещать картинки, документы (pdf и google docs), а также делать заметки — рисовать, писать, строить графики, вычислять — сохраняя результаты. Данная технология позволяет, как весь класс включать активно в работу, так и организовать отдельные команды с помощью мобильных телефонов.

Сервис для совместной работы в реальном времени RealtimeBoard (представляющий собой виртуальную онлайн-доску) имеет несколько типов аккаунта, один из которых идеально подходит для внедрения в образовательной сфере — это возможность одновременной работы для групп до 50 человек.

Учитель «создатель доски» может пригласить в нее учеников и назначить права доступа (редактор, зритель, судья и т. д.). В командном аккаунте также есть возможность голосовой и видеосвязи внутри команды, доски можно экспортировать в высоком разрешении, а для каждого из членов команды доступно 5 GB свободного места. Таким образом, можно организовывать математические командные игры.

Основными достоинствами данной технологией является:

  1. возможность совместной работы с презентацией,
  2. одновременное прохождение тестов всем классом и сохранение результатов, выводом и анализом их на общую виртуальную доску.
  3. организация работы чата,
  4. возможность использования ресурса совместного рисования,
  5. построение графиков функций с сохранением изображения предыдущего построения в случае изменения отдельных параметров,
  6. возможность использования цветных стикеров, комментариев и примечаний,
  7. использование редактора формул, цветовой палитры и блок-схемы

Сервисы, похожие на RealtimeBoard относятся к сферам: системы совместной работы учитель-ученики, повышение эффективности сотрудничества учеников и учителя.

Workboard- это бесплатный веб-сервис для командной работы и измерения эффективности, который помогает ученикам достигать цели, ставить приоритеты и налаживать обратную связь с учителем.

Workboard это сервис, который подходит для тех учителей, которые в своей работе используют работу в группах. Сервис обеспечивает лёгкую подотчётность и процесс обратной связи. Часто именно оторванные от работы ученики могут активно подрывать работу всего класса и достижение целей урока, с ними как раз и позволит бороться данный сервис. Workboard позволяет соединять командные цели к прозрачным спискам. Они автоматически учитываются в отчётах о движении проекта. Системы командных показателей ориентируют всех на достижение целей и улучшение обратной связи.

Сервис включает в себя передовые методы управления: ключевые результаты (OKR), управление по объективным показателям (МВО) и методы достижения своей цели (GTD). Эти методы ещё проще реализовать, поскольку цели ссылаются на учеников, их действия и прогресс работы на уроке.

Основные характеристики Workboard:

  1. Постановка целей и приоритетов.
  2. Вход в цикл, в процесс движения работы класса.
  3. Комментарии и совместная работа.
  4. Мониторинг своих пунктов действий и просмотр командных.
  5. Значки обратной связи.
  6. Получение автоматических отчётов.
  7. Постановка задач, определение приоритетов, измерение прогресса на уроке.
  8. Неограниченное число команд и членов.
  9. Ожидаемые результаты, документы и обсуждения.

Возможность использования технологии GTD является основным плюсом данного сервиса.

GTD (Getting Things Done) — это технология потоковой обработки действий с целью достижения максимальной личной продуктивности на основе уменьшения количества этапов и упорядочения элементов внутренней и внешней информационной модели. Основными особенностями GTD технологий на уроках математики являются:

  1. Быстрый доступ к математическим моделям решения, индивидуальным и типовым заданиям, которые представлены на сайтах педагогов, размещенных, как правило, на бесплатных сервисах Google (еще Dropbox, Evernote и т. д.), что позволяет учащимся иметь доступ к данным ресурсам через мобильные гаджеты, планшеты, нетбуки и т. д. Нет необходимости тиражировать задания или алгоритмы в печатном виде и тратить время на их раздачу. Достаточно сказать адрес или открыть в общем доступе ссылку на необходимый ресурс.
  2. У каждого ученика свой адрес и возможность доступа. Таким образом, можно организовывать не только общие «беседы» в системе on-line, но совместный поиск решения творческих заданий.
  3. Организована возможность обратной связи. Все вносимые данные либо непосредственно попадают в интернет, либо автоматически синхронизируются и раздаются индивидуально на каждый адрес. Таким образом, достигается уникальный подход к каждому ребенку, в независимости есть ли у него дома ПК или нет, достаточно мобильного современного телефона.Dcnh

Раньше наиболее популярным среди подростков и универсальным считался сервис Evernote, который является веб-сервисом и набором программного обеспечения для создания и хранения заметок. Однако, в настоящее время его программный инструментарий стал перенасыщенным, что снизило его эффективность и простоту использования, поэтому сервис Workboard стал более эффективным решением [3,c.146].

Studyboardбесплатная академическая Q&A платформа для ускорения и оптимизации учебного процесса.

Studyboard — это сервис, не требующий специальных знаний в IT, но позволяющий оптимизировать учебный процесс и обсуждать связанные вопросы.

Академическая Q&A платформа позволяет

  1. загружать, проверять, оценивать задания онлайн;
  2. ускоряет решение учебных задач;
  3. помогает справедливо оценить успеваемость и вовлечённость учащегося.

Встроенный математический инструментарий позволяет планировать уроки для учащихся с 5–11 класс, а система создания тестов проводить фронтальный блиц-опрос, в котором каждый учащийся заинтересован в результате. Возможен учет скорости внесения ответа, организации обратной связи в режиме реального времени, когда учитель объясняет новый материал с использованием виртуальной онлайн- доски.

Таким образом, мобильный телефон на уроке может быть не только средством отвлечения внимания учащегося на уроке, или калькулятором, но и коммуникационным устройством, повышающим эффективность организации учебного процесса и подготовки домашнего задания, так как все материалы, результаты доступны учащимся дома.

Литература:

  1. Петербургская школа: инновации. Сборник. Санкт-Петербург, SMG Print, 2016. С.5
  2. Заславская О. В. Инновации в сфере воспитывающего обучения…//Завуч.-2008.-№ 2.-с.16
  3. Седова Н. В., Черепова К. Г., Пискунова И. В. Место и роль инновационных технологий на уроках математики [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 146–148.
Основные термины (генерируются автоматически): GTD, обратная связь, совместная работа, сервис, реальное время, урок, учебный процесс, ученик, учитель, виртуальная онлайн-доска.

Ключевые слова

GTD (Getting Things Done), виртуальная онлайн-доска, RealtimeBoard, Workboard

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

GTD, обратная связь, совместная работа, сервис, реальное время, урок, учебный процесс, ученик, учитель, виртуальная онлайн-доска.

интерактивная доска, преподаватель, учебный процесс, студент, урок, доска, SMART, образовательный процесс, использование...

Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики

онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.

Основные термины (генерируются автоматически): сервис, ученик, задание, учитель, познавательный интерес, обучающийся, обратная связь...

Веб-страница учителя как платформа для организации...

Ключевые слова: веб-страница учителя, смешанное обучение, образовательный процесс. В настоящее время практически каждый ученик, в том числе, ученик начальных классов

На основе авторской веб-страницы учитель сам может создать виртуальное учебное пособие.

Использование интерактивных досок | Статья в журнале...

интерактивная доска, учебный процесс, доска, компьютер, занятие, интерактивное оборудование, обратная проекция, программное обеспечение, учебный материал, создание рисунков. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики.

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики. RealtimeBoard — это интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени, на которую учитель может размещать картинки, документы (pdf и google docs).

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Таким образом, использование в учебном процессе сетевых сервисов Web 2.0 является залогом успешности современных

В своей личной группе учитель может оценивать в онлайн режиме и оповещать о результатах своим ученикам, опубликовав их на стене.

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

персональное занятие с учеником. Онлайн преподаватель подбирает индивидуальную...

дистанционное обучение, учащийся, электронная почта, ICQ, педагог, дистанционный педагог, локальный координатор, реальное время, учебный процесс, занятие.

Организация образовательного процесса обучающихся...

Во время урока учитель вынужден показывать учащемуся ход решения примеров, задач.

Twiddla — это онлайн сервис для совместной работы, который имеет множество возможностей для проведения онлайн работы.

Использование технологии видеокейсов в системе постдипломного...

Этап 3. Рефлексия (выводы по итогам дискуссии, «обратная связь», мониторинг).

К вопросу об организации самостоятельной работы учителей физики в период постдипломного

Для самостоятельной работы студентов в виртуальном режиме в качестве источника.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

GTD, обратная связь, совместная работа, сервис, реальное время, урок, учебный процесс, ученик, учитель, виртуальная онлайн-доска.

интерактивная доска, преподаватель, учебный процесс, студент, урок, доска, SMART, образовательный процесс, использование...

Использование сервисов Web 2.0 в работе учителя математики

онлайн-игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.

Основные термины (генерируются автоматически): сервис, ученик, задание, учитель, познавательный интерес, обучающийся, обратная связь...

Веб-страница учителя как платформа для организации...

Ключевые слова: веб-страница учителя, смешанное обучение, образовательный процесс. В настоящее время практически каждый ученик, в том числе, ученик начальных классов

На основе авторской веб-страницы учитель сам может создать виртуальное учебное пособие.

Использование интерактивных досок | Статья в журнале...

интерактивная доска, учебный процесс, доска, компьютер, занятие, интерактивное оборудование, обратная проекция, программное обеспечение, учебный материал, создание рисунков. Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики.

Использование информационных технологий на уроках математики

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики. RealtimeBoard — это интерактивная онлайн доска для совместной работы в реальном времени, на которую учитель может размещать картинки, документы (pdf и google docs).

Использование социальных сервисов Web 2.0 в обучении...

Таким образом, использование в учебном процессе сетевых сервисов Web 2.0 является залогом успешности современных

В своей личной группе учитель может оценивать в онлайн режиме и оповещать о результатах своим ученикам, опубликовав их на стене.

Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале...

персональное занятие с учеником. Онлайн преподаватель подбирает индивидуальную...

дистанционное обучение, учащийся, электронная почта, ICQ, педагог, дистанционный педагог, локальный координатор, реальное время, учебный процесс, занятие.

Организация образовательного процесса обучающихся...

Во время урока учитель вынужден показывать учащемуся ход решения примеров, задач.

Twiddla — это онлайн сервис для совместной работы, который имеет множество возможностей для проведения онлайн работы.

Использование технологии видеокейсов в системе постдипломного...

Этап 3. Рефлексия (выводы по итогам дискуссии, «обратная связь», мониторинг).

К вопросу об организации самостоятельной работы учителей физики в период постдипломного

Для самостоятельной работы студентов в виртуальном режиме в качестве источника.

Задать вопрос