Место и роль искусственного интеллекта на уроках математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Черепова, К. Г. Место и роль искусственного интеллекта на уроках математики / К. Г. Черепова, О. В. Новикова, И. К. Мореншильдт. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 45 (492). — С. 127-129. — URL: https://moluch.ru/archive/492/107509/ (дата обращения: 22.12.2024).



Ключевые слова: искусственный интеллект, интегрированный документ, Merlin AI, Wolfram Alpha, Smodin Omni, Photomath.

Искусственный интеллект все активнее входит во все сферы нашей жизни, и образование не становится исключением.

Ученики используют программу Merlin AI для решения домашних заданий, просят объяснить значение каких-либо понятий, озвучить определение или просто посчитать значение примера.

Приложение Wolfram|Alpha «решает» математические задачи просто, для этого достаточно навести на пример камеру смартфона. При этом данное приложение не только выдает готовый ответ, но еще и объясняет, как он был получен. А при возникновении вопросов, можно расширить объяснение какого-либо перехода.

Разработчики инструмента Wolfram|Alpha считают его образовательным эквалайзером, который может дать школьникам, у кого нет помощников по домашним заданиям, доступ к тому, что может считаться личным репетитором. Он также имеет огромный потенциал при работе в классе. Кнопка «показать шаги», демонстрирующая путь к ответу, позволяет учителям разбить задачу на компоненты, не усложнив в механике. «Генератор задач» может извлекать информацию из реальных наборов данных для создания соответствующих примеров.

Другим интересным примером реализации математической платформы со встроенным искусственным интеллектом, является Smodin Omni, который представляет собой передовое решение сложных математических задач. Разработанный с использованием сложного алгоритмического подхода, он значительно экономит время, последовательно предоставляя точные решения пошагово, как и Wolfram|Alpha.

Smodin Omni встроены функции решения сложные математических задач и простых тем из модуля Математического анализа. Усовершенствованные алгоритмы интерпретируют и решают математические задачи быстро и точно. Он содержит все пошаговые инструкции, теоретическое пояснение к блокам, что позволяет улучшить понимание базовых концепций и применить это понимание к следующим заданиям, так как сохраняется база поиска, с подгрузкой теоретических блоков.

Photomath, приложение на базе искусственного интеллекта, предлагает новый подход к решению математических задач. На первый план выходит простота и удобство использования. В отличие от Wolfram|Alpha, нет необходимости писать задание алгоритмическим языком, достаточно его сфотографировать, и программа распознает задание. Есть режим редактирования, в случае не достоверного распознавания, затем приложение мгновенно предлагает пошаговое решение. Охватывая ряд математических тем от арифметики до исчисления, это полезный ресурс для учащихся, родителей и учителей.

Brilliant, математическая образовательная платформа на базе искусственного интеллекта, которая помогает учащимся изучать математические концепции и стратегии решения задач.

Благодаря алгоритмам искусственного интеллекта Brilliant обеспечивает персонализированную обратную связь в зависимости от успеваемости каждого учащегося, позволяя учащимся учиться в своем темпе.

В отличие от традиционных инструментов, Brilliant фокусируется на обучении математическим принципам, что делает его бесценным инструментом для любого изучающего математику.

Microsoft Math Solver использует технологию искусственного интеллекта, чтобы предоставить универсальную платформу для решения математических задач. Он предлагает пошаговые решения и наглядные пособия для улучшения понимания и решения задач от базовой арифметики до сложного исчисления.

Способность распознавать рукописные математические задачи позволяет учащимся перепроверять свою ручную работу, что делает его удобным инструментом для студентов, изучающих математику.

Однако, подобных платформ со встроенным искуственным интеллектом немного, и у каждой из них есть предел по сложности и формы задания примеров, поэтому гораздо интереснее, поставить перед учениками задачу обучить Merlin AI решать какой-либо тип задания искусственный интеллект.

В настоящее время Merlin AI обучен и позволяет решить следующие задачи:

  1. создать и распространить миниатюрные видео с построением функций, демонстрацией графиков, с возможностью изменения параметров
  2. улучшить качество работы над школьным проектом, оптимизация алгоритма работы над проектом, предложение новых направлений развития
  3. создавать уникальные и качественные тексты на основе искусственного интеллекта
  4. Работа на платформе для автоматической транскрипции и аналитики различных сообщений.

Решение отдельных модулей алгебры и геометрии, подготовка к ЕГЭ — является актуальными направлениями для обучения Искусственного интеллекта с целью последующего внедрение данной технологии в образовательный процесс для закрепления материала или для визуализации

В России наблюдается очень большой дефицит профессионалов в сфере искусственного интеллекта. Чтобы решить эту проблему, важно внедрять элементы изучения искусственного интеллекта в школах на уроках математики, считает Президент РФ Владимир Путин.

Теперь при добавлении любой записи искусственный интеллект проанализирует её содержание и определит заметку в одну из подходящих категорий: например, «Производная», «Свойства плоскостей», «Показательная функция», «Тригонометрическое уравнение» и так далее.

Таким образом, внедрение в систему обучения ИИ-технологии и новые ИИ-методики позволяют не только повысить эффективность обучения, но и улучшить психологическую составляющую урока, разработать индивидуальные маршруты и создать возможность творческой и интеллектуальной реализации для каждого ученика.

Литература:

  1. Петербургская школа: инновации. Сборник. Санкт-Петербург, SMG Print, 2016. С.5
  2. Заславская О. В. Инновации в сфере воспитывающего обучения…//Завуч.-2008.-№ 2.-с.16
  3. Черепова К. Г. Использование инновационной технологии потоковой обработки действий GTD на уроках информатики // Молодой ученый. — 2014. — № 1. — С. 590–592.
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, задача, решение, учащийся.


Ключевые слова

искусственный интеллект, интегрированный документ, Merlin AI, Wolfram Alpha, Smodin Omni, Photomath

Похожие статьи

Место и роль инновационных технологий на уроках математики

Алгоритмы кластеризации в машинном обучении

В статье рассматриваются основные алгоритмы кластеризации в машинном обучении.

Разработка программы для оптического распознавания символов с помощью Tesseract

В данной статье наглядно и подробно рассмотрен пример работы с библиотекой Tesseract ORC, создана программа для распознавания текста с фото.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Электронное обучение с помощью PowerPoint

Конфигурирование и тестирование производительности вычислительного кластера на базе неоднородных многоядерных узлов

В работе рассматривается выбор оборудования, программного обеспечения, вопросы настройки и тестирования производительности вычислительного кластера на базе небольшого числа неоднородных многоядерных серверных узлов. Оценка производительности выполняе...

Использование технологии машинного зрения при обучении манипуляционного робота

В статье представлена методология создания модели человеческой руки с интеграцией машинного зрения для управления подвижными частями ладони при помощи жестов.

Разработка и обучение нейросетей

Краткий обзор нейронных сетей, методов их активации и обучения.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Проектирование активных фильтров с использованием FilterLab 2.0

Данная статья призвана познакомить читателя с программой FilterLab (FL), которая позволяет пользователю работать с активными фильтрами на новом уровне. FL крайне дружелюбен и удобен для проектирования активных фильтров.

Похожие статьи

Место и роль инновационных технологий на уроках математики

Алгоритмы кластеризации в машинном обучении

В статье рассматриваются основные алгоритмы кластеризации в машинном обучении.

Разработка программы для оптического распознавания символов с помощью Tesseract

В данной статье наглядно и подробно рассмотрен пример работы с библиотекой Tesseract ORC, создана программа для распознавания текста с фото.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Электронное обучение с помощью PowerPoint

Конфигурирование и тестирование производительности вычислительного кластера на базе неоднородных многоядерных узлов

В работе рассматривается выбор оборудования, программного обеспечения, вопросы настройки и тестирования производительности вычислительного кластера на базе небольшого числа неоднородных многоядерных серверных узлов. Оценка производительности выполняе...

Использование технологии машинного зрения при обучении манипуляционного робота

В статье представлена методология создания модели человеческой руки с интеграцией машинного зрения для управления подвижными частями ладони при помощи жестов.

Разработка и обучение нейросетей

Краткий обзор нейронных сетей, методов их активации и обучения.

Анализ технологий разработки веб-интерфейсов

Статья посвящена анализу технологий разработки веб-интерфейсов. Рассматриваются функции программ, анализируются их недостатки и достоинства, приводится сравнительная характеристика.

Проектирование активных фильтров с использованием FilterLab 2.0

Данная статья призвана познакомить читателя с программой FilterLab (FL), которая позволяет пользователю работать с активными фильтрами на новом уровне. FL крайне дружелюбен и удобен для проектирования активных фильтров.

Задать вопрос