Искусственный интеллект в сфере образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №6 (453) февраль 2023 г.

Дата публикации: 10.02.2023

Статья просмотрена: 6348 раз

Библиографическое описание:

Струнин, Д. А. Искусственный интеллект в сфере образования / Д. А. Струнин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99921/ (дата обращения: 18.11.2024).



В статье автор пытается определить роль и назначение искусственного интеллекта в образовании, а также разобрать плюсы и минусы его внедрения в данную сферу.

Ключевые слова: образование, искусственный интеллект, студенты, высшие учебные заведения, информационные технологии.

Интеграция искусственного интеллекта (ИИ) в сферу образования — это быстрорастущая тенденция, которая потенциально может революционизировать то, как мы учимся и преподаем. Искусственный интеллект может быть применен в различных областях образования, таких как персонализированное обучение, оценка и репетиторство. В этой статье мы рассмотрим использование искусственного интеллекта в образовании и рассмотрим его преимущества и недостатки.

Одним из наиболее значительных преимуществ искусственного интеллекта в образовании является его способность персонализировать обучение для каждого учащегося. Алгоритмы искусственного интеллекта могут анализировать стиль обучения, предпочтения и успеваемость учащихся, чтобы создать индивидуальную учебную программу, отвечающую их индивидуальным потребностям. Такой подход помогает студентам учиться в их собственном темпе и сосредоточиться на предметах и темах, которые интересуют их больше всего. В результате учащиеся становятся более вовлеченными, мотивированными и, скорее всего, лучше запоминают информацию.

Искусственный интеллект также обладает потенциалом для значительного повышения эффективности и точности формирующих оценок. Анализируя ответы учащихся и предоставляя мгновенную обратную связь, искусственный интеллект может помочь учителям определить области, в которых учащиеся испытывают трудности, и скорректировать свои методы обучения в соответствии с их потребностями. Более того, оценки на базе искусственного интеллекта могут предоставлять данные об успеваемости учащихся в режиме реального времени, позволяя учителям отслеживать прогресс и принимать основанные на данных решения об обучении.

Искусственный интеллект также может помочь в управлении высшими учебными заведениями, освобождая преподавателей и персонал, чтобы сосредоточиться на более важных задачах. Например, чат-боты на базе искусственного интеллекта могут использоваться для ответов на запросы студентов, оказания помощи в процессе приема и управления информацией о студентах. Это может сэкономить время и повысить эффективность, сделав административный процесс более упорядоченным и эффективным.

Системы обучения на базе искусственного интеллекта становятся все более популярными, поскольку они предоставляют учащимся персонализированную поддержку и обратную связь. Эти системы могут адаптироваться к стилю обучения учащегося, отслеживать его прогресс и предоставлять целенаправленные инструкции, помогающие ему преодолеть свои трудности. Более того, преподаватели с искусственным интеллектом доступны 24/7, и к ним можно получить доступ из любого места, что делает образование более доступным и удобным.

Еще одна область, в которой искусственный интеллект оказывает значительное влияние на образование, — это разработка игрового процесса обучения. Алгоритмы искусственного интеллекта могут создавать очень увлекательные и интерактивные игры, которые заставляют студентов критически мыслить и решать проблемы. Игровое обучение может предоставить учащимся возможности применять то, чему они научились, в реальных сценариях, поощряя их творчески мыслить и учиться на практике.

Хотя искусственный интеллект имеет много потенциальных преимуществ для образования, есть также некоторые недостатки, которые необходимо учитывать. Некоторые из преимуществ искусственного интеллекта в образовании включают:

— Повышение эффективности и точности оценки и обратной связи

— Индивидуальное обучение для каждого студента

— Доступность и удобство для студентов

— Повышение вовлеченности и мотивации студентов

Однако следует также учитывать некоторые недостатки, в том числе:

— Высокая стоимость внедрения и обслуживания

— Зависимость от технологий и Интернета

— Проблемы конфиденциальности

— Возможность предвзятости в алгоритмах

Одной из главных проблем искусственного интеллекта в высшем образовании является конфиденциальность и безопасность данных студентов. Поскольку алгоритмы искусственного интеллекта собирают и анализируют большие объемы данных учащихся, важно обеспечить защиту этих данных от несанкционированного доступа и неправильного использования. Еще одной проблемой искусственного интеллекта в высшем образовании является риск предвзятости и дискриминации. Алгоритмы искусственного интеллекта могут увековечить существующие искажения в данных, что приведет к несправедливому и неравноправному обращению с учащимися. Поэтому важно решать эти проблемы путем разработки систем искусственного интеллекта, которые были бы прозрачными, подотчетными и непредвзятыми.

В заключение, интеграция искусственного интеллекта в образование потенциально может революционизировать то, как мы учимся и преподаем. Искусственный интеллект может предоставить учащимся персонализированный опыт обучения, точные и эффективные оценки, а также целенаправленную поддержку и обратную связь. Однако крайне важно учитывать потенциальные недостатки искусственного интеллекта и гарантировать, что он внедряется ответственно и этично. К интеграции искусственного интеллекта в образование следует подходить с осторожностью, и необходимо соблюдать баланс между его преимуществами и недостатками, чтобы гарантировать, что он принесет пользу учащимся и системе образования в целом.

Литература:

  1. Макк А. А. Способен ли искусственный интеллект превзойти интеллект человека? // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29167840 /
  2. Адаптивное обучение — Adaptive learning // URL: https://ru.qwe.wiki/wiki/Adaptive_learning /
  3. Царев Р. Ю., Тынченко С. В., Гриценко С. Н. Адаптивное обучение с использованием ресурсов информационно-образовательной среды // Современные проблемы науки и образования. — 2016. — № 5.; URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=25227
  4. Ольга Тараканова. Что такое адаптивное образование и почему оно изменит наши школы, университеты и даже онлайн-курсы // НОЖ — 2018г.// URL: https://knife.media/adaptive-learning/
Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, образование, обратная связь, алгоритм, высшее образование, недостаток, преимущество, студент, успеваемость учащихся, учащийся.


Похожие статьи

Ответственность и искусственный интеллект в образовании

В статье рассматриваются особенности и формы существования искусственного интеллекта в образовательной сфере, отмечаются достоинства и недостатки использования возможностей нейросетей в учебном процессе, а также ответственность за недобросовестное их...

Информационные технологии в сфере экономики

В статье автор пытается определить роль и назначение информационных технологий в экономике, а также разобрать конкретные примеры их использования в данной сфере.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Искусственный интеллект: текущие достижения и перспективы

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «искусственный интеллект» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его достижения и перспективы.

Роль творчества в сфере обучения с применением искусственного интеллекта: вызовы и возможности

В статье автор исследует важность творческого мышления в контексте использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Также автор освещает вызовы и возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта в образо...

Современные информационные технологии в различных сферах деятельности

В статье автор отметил влияние информационных технологий на различные сферы, а также рассмотрел их перспективы и проблемы.

Искусственный интеллект и его влияние на экономику и бизнес

В статье автор обозначает степень влияния искусственного интеллекта на экономику и бизнес, а также рассматривает его возможности и проблемы.

Влияние искусственного интеллекта на образование

В статье рассматриваются преимущества и проблемы, которые могут возникнуть при использовании искусственного интеллекта в образовании.

Искусственный интеллект: проблемы и вызовы в мире технологий

В статье автор обозначает основные проблемы и вызовы, связанные с развитием и использованием искусственного интеллекта.

Оптимизация бизнес-процессов предприятия с помощью искусственного интеллекта

В статье рассматриваются вопросы использования искусственного интеллекта для целей организации в части оптимизации бизнес-процессов. Также уделено внимание подходам к определению понятия и сущности искусственного интеллекта, представлены примеры внед...

Похожие статьи

Ответственность и искусственный интеллект в образовании

В статье рассматриваются особенности и формы существования искусственного интеллекта в образовательной сфере, отмечаются достоинства и недостатки использования возможностей нейросетей в учебном процессе, а также ответственность за недобросовестное их...

Информационные технологии в сфере экономики

В статье автор пытается определить роль и назначение информационных технологий в экономике, а также разобрать конкретные примеры их использования в данной сфере.

Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение

В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.

Искусственный интеллект: текущие достижения и перспективы

В статье автор рассмотрел такое понятие, как «искусственный интеллект» и выявил области, в которых он применяется, а также рассмотрел его достижения и перспективы.

Роль творчества в сфере обучения с применением искусственного интеллекта: вызовы и возможности

В статье автор исследует важность творческого мышления в контексте использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Также автор освещает вызовы и возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта в образо...

Современные информационные технологии в различных сферах деятельности

В статье автор отметил влияние информационных технологий на различные сферы, а также рассмотрел их перспективы и проблемы.

Искусственный интеллект и его влияние на экономику и бизнес

В статье автор обозначает степень влияния искусственного интеллекта на экономику и бизнес, а также рассматривает его возможности и проблемы.

Влияние искусственного интеллекта на образование

В статье рассматриваются преимущества и проблемы, которые могут возникнуть при использовании искусственного интеллекта в образовании.

Искусственный интеллект: проблемы и вызовы в мире технологий

В статье автор обозначает основные проблемы и вызовы, связанные с развитием и использованием искусственного интеллекта.

Оптимизация бизнес-процессов предприятия с помощью искусственного интеллекта

В статье рассматриваются вопросы использования искусственного интеллекта для целей организации в части оптимизации бизнес-процессов. Также уделено внимание подходам к определению понятия и сущности искусственного интеллекта, представлены примеры внед...

Задать вопрос