Педагогические условия и конструкторские компетенции учителя в процессе разработки мультимедиа урока | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, апрель 2012)

Статья просмотрена: 1486 раз

Библиографическое описание:

Губина, Т. Н. Педагогические условия и конструкторские компетенции учителя в процессе разработки мультимедиа урока / Т. Н. Губина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 329-334. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2208/ (дата обращения: 26.04.2024).

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на уроках можно назвать создание мультимедийных презентаций. Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая включает в себя совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное. Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать». Мультимедиа уроки, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствуют триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения, развивает учебную деятельность. Многофункциональность компьютера и информационных технологий позволяют удовлетворить множество познавательных потребностей ученика.

Следовательно, современный учитель сегодня должен владеть соответствующими конструкторскими компетенциями. Формирование таких компетенций в профессиональной деятельности педагога предполагает наличие определенных педагогических условий, способствующих его эффективности.

Известно, что любая система может успешно функционировать и развиваться при соблюдении определенных условий (Ю.К. Бабанский), поэтому необходимо выявить условия, соответствующие педагогической системе формирования конструкторских компетенций у учителя при создании мультимедиа урока.

Уточним понятие «педагогические условия». В философии категория «условие» трактуется как выражение отношения предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может, как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Условие составляет ту среду, обстановку, в которой явления, процессы возникают, существуют и развиваются.

Ещё Л.С. Выготский утверждал, что необходимо "заранее создавать условия, необходимые для развития соответствующих психических качеств, хотя они еще "не созрели" для самостоятельного функционирования" [3]

Для обоснования педагогических условий, которые будут способствовать формированию профессиональных интересов и конструкторских компетенций учителя при создании и использовании мультимедиа уроков, мы должны уточнить, что нами понимается под таковыми. В научной литературе мы встречаемся с различными точками зрения. Наиболее обоснованными, на мой взгляд, являются определения данные Н.М. Борытко и В.И. Андреевым.

Под педагогическим условием Н.М. Борытко понимает внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательного сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата [2]

В.И. Андреев считает, что педагогические условия представляют собой результат "целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения … целей" [1]

Выявление и создание педагогических условий, которые существенно влияют на процесс учения и формирование положительных установок на приобретение профессиональных конструкторских знаний, умений и навыков, основывается на факторах, влияющих на формирование профессиональных интересов педагогов в использовании мультимедиа компонентов на уроке. В их число входят: 1) совершенствование организации учебного процесса; 2) повышение учебной мотивации учащихся; 3) возможность всестороннего изучения материала. Обновление современной системы образования, связанное с гуманизацией учебно-воспитательного процесса, предполагает необходимость педагогических условий, обеспечивающих развитие творческих способностей каждого обучающегося. Под педагогическими условиями понимаем взаимосвязанную совокупность факторов, принципов и различных воспитывающих мер, способствующих личностному росту обучающихся. Учебно-воспитательную деятельность рассматриваем как гарант субъектной позиции обучающегося и педагога. На наш взгляд, выход учебно-воспитательной системы на более качественный уровень – уровень саморазвития, который будет способствовать повышению эффективности творческого развития и саморазвития личности обучающихся, создание свободной, непринужденной учебной обстановки.

То есть под педагогическими условиями понимаются такие зависимости, которые обеспечивают с необходимой и достаточной полнотой отбор специфического содержания форм и методов обучения и воспитания для решения конкретной педагогической задачи. Все это возможно только для педагогов, работающих над собой, повышающих свой потенциал.

Исходя, из вышеизложенного, в качестве педагогического условия можно выделить повышение профессиональной компетентности педагогов, увеличение их личного творческого потенциала.

Ведущие тенденции развития страны связаны с построением демократического общества, строящего рыночную экономику и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей мерой свободы и ответственности. Именно они явились основой модернизации образования.

Согласно концепции модернизации школьного образования необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить разумную разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья обучающихся;

  • сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьника. Сформировать у них практические навыки самообразования;

  • обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий;

  • усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса;

  • усилить социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал содержания общего образования.

Современное образование выходит на более высокий технологический уровень. Ведется поиск новых педагогических технологий, что связанно, прежде всего, с отказом от традиционного обучения и воспитания, с идеей целостности педагогического процесса как системы, опирающейся на теории общечеловеческих ценностей, гуманизации, личностно-ориентированного подхода приоритета субъектных отношений.

В узком смысле слова педагогическая технология-это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей. В общем виде – это изучение учащихся и состояния учебно-воспитательного процесса, постановка диагностических целей и задач, определение перспективы, предвидение результатов, планирование деятельности, решение задач, организаторская деятельность, коррекция на основе диагностики, разработка программы последующих действий. Следовательно, развитие педагогических технологий связанно с новым, более качественным уровнем деятельности педагога.

Современные педагогические технологии немыслимы без широкого применения новых информационных компьютерных технологий. Большой интерес к современным компьютерным системам является мотивационной основой учебной деятельности. Сегодня даже в среде младших школьников проявляется своеобразная оценка качеств личности, предусматривающая повышенный статус ученика, владеющего элементами информационных технологий. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции методов, реализовывать заложенные в них потенциальные возможности; они становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

В образовательных учреждениях, где разрабатываются и осваиваются инновационные процессы, широко используются новые технические и педагогические возможности и средства. Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности в обеспечении учащихся не только профессиональными навыками, но и в общем развитии обучающихся, формировании их информационной культуры. Необходимость удовлетворения обозначенных потребностей в условиях неуклонно растущей информатизации учебного процесса требует от преподавателя знаний и умений в области применения новейших педагогических технологий, владения прогрессивными методами и средствами современной науки. Поэтому нужно рассматривать поиск путей овладения современными технологиями в качестве перспективного и своевременного направления повышения эффективности процесса обучения в школе. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа. Под термином мультимедиа следует понимать компьютерное дидактическое средство, которое, предъявляя содержание учебного материала в эстетически организованной интерактивной форме с помощью двух модальностей (звуковой и визуальной), обеспечивает эффективное протекание перцептивно-мнемонических процессов, позволяет реализовать основные дидактические принципы и способствует достижению, как педагогических целей обучения, так и целей развития.

Актуальным для преподавания в общеобразовательной школе становится широкое использование мультимедийных средств обучения. Одним из инструментов внедрения информационных технологий является компьютерная программа Power Point, которую очень эффективно и творчески можно использовать в преподавании. В данной программе составляются презентации, которые позволяют создать информационную поддержку при проведении уроков, также, с большим успехом, эту программу можно использовать и во внеклассной работе.

Повышение эффективности учебного процесса происходит за счёт следующего:

  • восприятие учащегося активизируется за счёт использования зрения и слуха и выделения главных положений выступления на экран;

  • запас изобразительного и видеоматериала не ограничен более заранее приобретёнными школой единицами или заготовленными учителем со значительными затратами плакатами и слайдами. Существенно большой объём материала может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведён в формате, видимом всеми учащимися;

  • во время выступления не тратится время на выписывание тезисов или фрагментов текста на доске. Учитель не поворачивается время от времени к доске и таким образом не теряет контакт с аудиторией.

Презентации можно применять на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемого позволяет учащимся эффективнее воспринимать излагаемый материал. При создании слайдов, возможно, использовать анимацию, это очень удобно для последовательного изложения содержания урока. С помощью анимации активизируется внимание учащихся на главных моментах в изучаемом материале. Также можно применять мультимедиа проектор в различных видах учебно-познавательной деятельности на уроке .

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

Имеющиеся программные продукты, в том числе готовые электронные учебники и книги, а так же собственные разработки позволяют учителю повысить эффективность обучения. Незаменимым помощником учителя в поиске и получении информации, и как средство общения с коллегами, становится Интернет.

Таким образом, педагогическим условием является повышение профессиональной компетентности педагогов при использовании информационных и коммуникационных технологий на уроке и овладение современными педагогическими технологиями.

Среди педагогических инноваций, опробованных в российских школах, большинство прошли под знаменем дифференциации и индивидуализации обучения. Их актуальность не вызывает сомнений. Общество, которое заботится о человеке, гарантирует себе процветание, ибо творцом прогресса является личность. Эта личность должна быть не только свободной, но и мыслящей. Общество информационных технологий заинтересованно в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Прежде всего, это условия, которые смогут обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный комплекс;

  • изменение роли ученика из пассивного слушателя в активного участника;

  • решение разнообразных проблем, требующих проявления коммуникативных умений.

Другими словами, школа должна создать условия для формирования личности.

За последние годы обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Поэтому на первый план выдвигается личностно-ориентированное образование, в основе которого лежит понимание и взаимопонимание. Цель личностно – ориентированного обучения заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями учащегося. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка.

Осуществление индивидуального подхода невозможно без педагогического такта по отношению к учащимся, то есть способности находить правильный, умелый подход к ученику.

При усвоении нового материала каждый ребенок обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. Интернет ресурсы дают колоссальные возможности поиска необходимой, важной и значимой информации при создании мультимедиа уроков.

На сегодняшний день немало школ изучает, как можно лучше всего использовать Интернет для себя, а современный учитель старается найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широчайшую информацию школьникам о его предмете.

Но при этом необходимо помнить, что использование ИКТ на уроках должно быть не самоцелью, а во благо самого процесса обучения и обучающихся.

Сегодня перед школой стоит важная задача- создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровьесбережению, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

Таким образом, каждый учитель, используя информационно – коммуникативные технологии в преподавании в условиях модернизации, открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя – работа, а для его учеников – обучение станут радостнее и увлекательнее.

Не следует забывать об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью. Необходимо уметь не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном урока. Мультимедиа предоставляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех – лучшее лекарство от усталости на уроке.

И в то же время мы нельзя забывать, что мультимедийные средства обучения могут привести к перенасыщению информацией на уроке, что, в свою очередь, способствует повышению утомляемости детей.

Поэтому, можно отметить следующее педагогическое условие овладение учителем приемами и методами использования мультимедиа как средство реализации здоровьесберегающих технологий.

Немало важным является и то, что заранее готовясь к уроку, преподавателю необходимо разработать на компьютере в приложении «Power Point» программы «Office» необходимое количество слайдов, дополняя видеоинформацию на них звуковым сопровождением и элементами анимации. Естественно, что это значительно повышает требования к квалификации преподавателя. Он должен обладать необходимым уровнем знания компьютерной техники и владеть навыками работы с программным обеспечением. В процессе изложения урока преподаватель эпизодически представляет информацию на слайде в качестве иллюстрации. Это способствует лучшему усвоению учебного материала учащимися. Эффективность применения интерактивного урока в ходе преподавания объясняется своеобразием оформления текстовой информации в виде графиков, логических схем, таблиц, формул, широко используемых преподавателями дисциплин технического профиля.

Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования. Использование предложенной методики активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемой дисциплине и эффективность учебного процесса, позволяет достичь большей глубины понимания учебного материала.

Создание любого мультимедиа урока сегодня не мыслится без тщательно продуманного плана разработки и конструкторской компетенции учителя.

Рассмотрим существующие определения данных терминов в справочной литературе и работах ведущих исследователей компетентностного подхода в образовании.

В словаре С.И. Ожегова «компетенция» определяется как: 1.Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. 2.Круг чьих-нибудь полномочий, прав [4, c.282].

А по словарю Д.Н. Ушакова … «компетенция» это: 1.Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. 2.Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право) [6]

А.И. Турчинов понимает под компетентностью степень выраженности, проявленности присущего человеку профессионального опыта в рамках компетенции конкретной должности. [5, с. 268].

А.В. Хуторской пишет: «Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним; компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности» [7, с.86]. Следовательно, обладать компетентностью значит иметь определенные знания, определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо; обладать компетенцией – значит обладать определенными возможностями в какой-либо сфере.

В документе «Стратегия модернизации российского образования» отмечается, что понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает обучение (знания и умения), систему ценностных ориентаций, привычки и др.

С.Е. Шишов, В.А. Кальней отмечают, что понятие компетенции относится к области умений, а не знаний. Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция не сводится ни к знаниям, ни к навыкам, быть компетентным – не означает быть ученым или образованным. Предполагается, что настройка человеческого поведения на бесконечное разнообразие жизненных ситуаций связана с общей способностью «мобилизовать в определенной ситуации приобретенные знания и опыт» в личной биографии, вписывающийся в общую историю [8, с.254].

Кроме того, по их мнению, нужно различать компетенцию и умение. Умение – это действие (doing) специфической ситуации. Это проявление компетентности или способности (a capability), более общей подготовленности к действию или возможность совершать действие в специфической ситуации. Однако только умения поддаются наблюдению; компетенция – это характеристики, которые можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями.

Следовательно, умения представляются как компетенция в действии. Компетенция это то, что порождает умение, действие.

Компетенцию можно рассматривать как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для проблемы.

Рассмотрим понятие «компетенция» во взаимосвязи с понятием «конструкторская». Быстрые изменения многих профессиональных задач, связанных, в частности, с введением новых информационно-коммуникационных технологий, требуют новых квалификаций. Умения, обычно характеризующие выполнение какой-либо профессии, уже недоступны. Термин "конструирование” происходит от латинского слова, обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Это вид продуктивной деятельности, предполагающий построение предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия.

Конструирование представляет собой процесс разработки конструкции учебного материала с использованием определенным образом связанных стандартных и изобретенных элементов. Конструкторские умения можно разделить на две основные группы: 1) конструкторские умения, имеющие творческий, продуктивный характер; 2) профессионально-технические умения владения техническими средствами.

Конструкторские умения представляют собой сложные интеллектуальные и практические умения. В качестве основных компонентов интеллектуальные умения включают техническое мышление, направленность интересов к технической деятельности, знания и умения, сформированные на высоком уровне обобщенности, способных к далекому переносу, эвристическая деятельность. Источником творческого отношения к деятельности является посильная для решения проблемная ситуация.

Конструкторская компетентность понимается мною как личностная, интегративная, формируемая характеристика способности и готовности учителя, проявляющаяся в создании мультимедиа компонентов урока, на основе владения специальными конструкторскими знаниями и умениями, использования современных технологий и средств конструирования, обоснованного выбора и оптимизации в случае многовариантности решений; учета быстрого изменения технологий.

В этих предложениях отражены основные элементы, необходимые для формирования конструкторской компетенции.


Литература:

  1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. С.124.

  2. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001.

  3. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. С.55

  4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; – 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с.

  5. Турчинов, А.И.. Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 272 с.

  6. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с.

  7. 7.Хуторской, А.В. Общепредметное содержание образовательных стандартов / А.В.Хуторской.- М., 2002.

  8. Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 354 с., прил.

Врезка1

Основные термины (генерируются автоматически): умение, компетенция, учебный материал, учебный процесс, знание, возможность, действие, образовательный процесс, педагогическое условие, процесс обучения.

Похожие статьи

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших...

Формирование ключевых компетентностей становится сегодня главной целью обучения, так как дает возможность ученику повысить свои учебные

Напомню, что учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Существует широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Содержание обучения; Средства педагогического взаимодействия: Организация учебного процесса

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство. Педагогические технологии в образовательной практике.

Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие...

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, поскольку именно УУД являются обобщенными способами действия...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

образовательная функция, познавательная деятельность, обучение, развивающая функция, процесс обучения, учебный процесс, педагогический процесс, вид обучения, метод обучения, знание.

Внедрение педагогических условий формирования предметных...

предметная компетенция учащихся, педагогическое условие, учащийся, процесс формирования, компетенция, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, предметная образовательная среда...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

задание, тест, форма проверки знаний, уровень знаний студентов, оценка знаний студентов, оценка знаний, учебный процесс, тестовый контроль, правильная последовательность, открытая форма. Тестовый контроль обучения | Статья в журнале...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся...

...исследовательская компетентность, образовательный процесс, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность учащихся, процесс обучения, условие формирования, исследовательское поведение, общеобразовательная школа...

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

собственная учебная деятельность, педагогическое взаимодействие, процесс обучения, студент, образовательный процесс, педагогический процесс, педагогическое проектирование, педагогическое...

Похожие статьи

Формирование учебно-познавательной компетенции у младших...

Формирование ключевых компетентностей становится сегодня главной целью обучения, так как дает возможность ученику повысить свои учебные

Напомню, что учебно-познавательная компетенция — это совокупность умений и навыков познавательной деятельности

Применение образовательных технологий в учебном процессе

Существует широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Содержание обучения; Средства педагогического взаимодействия: Организация учебного процесса

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство. Педагогические технологии в образовательной практике.

Новые образовательные стандарты. Формирование и развитие...

Универсальные учебные действия обеспечивают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться, поскольку именно УУД являются обобщенными способами действия...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

образовательная функция, познавательная деятельность, обучение, развивающая функция, процесс обучения, учебный процесс, педагогический процесс, вид обучения, метод обучения, знание.

Внедрение педагогических условий формирования предметных...

предметная компетенция учащихся, педагогическое условие, учащийся, процесс формирования, компетенция, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, предметная образовательная среда...

Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном...

задание, тест, форма проверки знаний, уровень знаний студентов, оценка знаний студентов, оценка знаний, учебный процесс, тестовый контроль, правильная последовательность, открытая форма. Тестовый контроль обучения | Статья в журнале...

Формирование исследовательской компетентности обучающихся...

...исследовательская компетентность, образовательный процесс, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность учащихся, процесс обучения, условие формирования, исследовательское поведение, общеобразовательная школа...

Педагогическое проектирование обучения гуманитарным...

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

собственная учебная деятельность, педагогическое взаимодействие, процесс обучения, студент, образовательный процесс, педагогический процесс, педагогическое проектирование, педагогическое...