Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Самара, август 2015)

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 1014 раз

Библиографическое описание:

Тенишева, С. Б. Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты / С. Б. Тенишева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Самара, август 2015 г.). — Самара : ООО "Издательство АСГАРД", 2015. — С. 110-116. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8641/ (дата обращения: 16.12.2024).

Происходящие в системе российского образования изменения на современном этапе связанны со сменой модели культурно-исторического развития, что определяется и соответствующими изменениями в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1].

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 гг. [2] подчеркивается важность достижения стратегической цели государственной политики в области образования — повышения доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества на основе модернизации образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей.

Чтобы реализовать эту цель, нужно не только обновить содержание и технологии образования, но, прежде всего, подготовить педагога, способного решать эти сложные социально-педагогические задачи. На достижение этой цели направлен и профессионального стандарта педагога [3].

Важным в современных условиях выглядит использование в педагогической деятельности новейших достижений в области информационных технологий обучения. Широкое развитие сети Интернет в России, проникновение информационных технологий в самые удаленные точки нашей страны, информатизация обучения, широкое распространение компьютеров и других персональных устройств среди обучаемых создает необходимые условия для эффективного решения учебных задач по различным предметам обучения в средней общеобразовательной школе.

В данной статье представлены методические материалы по организации и проведению урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты. Для разработки методических материалов автором был использован УМК «Enjoy English. 9 класс» М. З. Биболетовой, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко.

В таблице 1 представлена Общая технологическая карта урока (характеристика основных этапов урока).


 

Таблица 1

Общая технологическая карта урока

1.    Ф. И. О. учителя: _______________________________________________________________________________________________________

2.    Класс: ______9_________ Дата: ______________Предмет: Английский язык___ № урока по расписанию: ____________________________

3.    Тема урока: Конфликты в семье и их разрешение____________________________________________________________________________

4.    Место и роль урока в изучаемой теме:_2-ой урок в изучении темы______________________________________________________________

5.    Цель урока: Развитие коммуникативных умений обучающихся ________________________________________________________________

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Мотивация к деятельности, постановка учебной задачи

3

Организация самоопределения ученика к деятельности

Тема и цель урок, основные изучаемые вопросы

Беседа, демонстрация

Ф

Приветствие, объявление темы, проверка присутствия

Слушают, записывают тему урока и основные вопросы

Проверка изученного материала

5

Определение уровня усвоения пройденного материала

Материалы по пройденной теме

Беседа, опрос

Ф

Задает вопросы по пройденной теме

Отвечают на вопросы, дополняют и исправляют неправильные ответы

Решение учебных задач

30

Освоение нового материала

Материалы по новой теме

Беседа, демонстрация, групповая и самостоятельная работа

Ф, И, П (Г)

Объясняет новый материал, дает задание на групповую и самостоятельную отработку заданий

Слушают, записывают, изучают и отрабатывают новый материал в группах (вдвоем) и самостоятельно

Подведение итогов и оценка деятельности

7

Оценка усвоения нового материала, достижения цели урока

Материалы по новой теме

Беседа, опрос

Ф

Проводит фронтальный опрос, подводит итоги занятия

Отвечают на вопросы, дополняют и исправляют неправильные ответы

 

Примечание:

* ФОУД — форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф — фронтальная, И — индивидуальная, П — парная, Г — групповая).

6.    Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): например: обучающиеся работали активно, все были включены в работу

7.    Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8.    Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9.    Оценка достижения целей урока: например: урок достиг поставленных целей

В таблице 2 представлена Технологическая карта урока с детализацией по средствам обучения.

В таблице 3 представлена Технологическая карта «Организационная структура урока».

В таблице 4 представлена Технологическая карта с дидактической структурой урока.

В таблице 5 представлена Технологическая карта с методической структурой урока.

Таблица 2

Технологическая карта урока с детализацией по средствам обучения

Предмет, класс

Английский язык, 9 класс

Учитель

 

Тема урока, № урока по теме

Конфликты в семье и их разрешение, 2-ой урок темы

Цель урока

Развитие коммуникативных умений обучающихся

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 сформировать лексические и коммуникативные навыки по изучаемой теме, позволяющие применять знания и умения на практике; активизировать познавательную деятельность обучающихся за счет применения ИКТ

принимать и сохранять цель урока; оценивать отношения между родителями и детьми; уметь вести диалог с родителями

способствовать взаимопониманию между детьми и родителями при формировании семейных отношений; осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока

Актуальность использования средств ИКТ

Необходимо использование мультимедийного проектора, персональных компьютеров (планшетов), интерактивной доски, CD-ROM, электронных учебников

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Универсальные, ОЭР на CD-ROM

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

-                   мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

-                   компьютеры (планшеты) для каждого обучающегося;

-                   презентация Microsoft Power Point;

-                   СD-диск, аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием для 9-го класса», издательство «Титул», МР3;

-                   электронный учебник «Essential Grammar In Use», Raymond Murphy, Third Edition.

Образовательные ресурсы Интернет

-

 

Таблица 3

Технологическая карта «Организационная структура урока»

Название этапа

Задачи

Длительность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды

деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

Мотивация к деятельности, постановка учебных задач

Ознакомление с темой, задачами, основными вопросами урока

3

Демонстрация информации, ее просмотр и изучение

Источник информации

Включение в урок

-

 

Проверка изученного материала

Контроль усвоения пройденного материала

5

Демонстрация информации, ее просмотр и изучение

Контроль знаний обучаемых

Ответы на задаваемые вопросы, дополнение и исправление ответов других учеников

Исправление ответов, дополнение, уточнение

 

Решение учебных задач

Ознакомление и освоение нового материала

30

Демонстрация информации, ее просмотр и изучение

Источник информации; Организатор работы учащихся

Работа (групповая и самостоятельная) под руководством учителя

Индивидуальная помощь в изучении, выборочная проверка усвоения знаний

 

Подведение итогов и оценка деятельности

Контроль усвоения нового материала

7

Демонстрация информации, ее просмотр и изучение

Контроль знаний обучаемых

Ответы на задаваемые вопросы, дополнение и исправление ответов других учеников

Обсуждение итогов работы, изучение мнений об изученной теме

 

 

Таблица 4

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1.    Ф. И. О. учителя: ______________________________________________________________________________________________________

2.    Класс: ______9_________ Дата: ______________Предмет: Английский язык___ № урока по расписанию: ___________________________

3.    Тема урока: Конфликты в семье и их разрешение___________________________________________________________________________

4.    Место и роль урока в изучаемой теме:_2-ой урок в изучении темы_____________________________________________________________

5.    Цель урока: создание условий для совершенствования лексических навыков, а также для формирования УУД обучающихся___________

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Слушают учителя и внутренне настраиваются на работу

Приветствует учащихся, объявляет тему и цель урока, основные вопросы, ставит задачи обучаемым

Запись темы урока, даты проведения занятия, основных вопросов

-

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя

Проверка домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы по пройденной теме

Устный фронтальный опрос по пройденной теме

Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Познавательные УУД:

синтез — составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

— осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;

— свободная ориентация и восприятие текста.

Изучение нового материала

Слушают учителя, запоминают, записывают

Объясняет новый материал, отвечает на вопросы

Материал УМК

Умение правильно понимать значение ЛЕ по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя

Закрепление нового материала

Групповая (парная) и индивидуальная работа

Осуществляет текущий контроль и помощь обучаемым

Материал УМК

Умение строить высказывания по пройденной теме.

Умение участвовать в диалоге по пройденной теме.

Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

— оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

синтез — составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

— осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания;

— свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь учителя;

— уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

— владеть монологической речью

 

Контроль

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

Материал УМК

Усвоение лексики нового материала, повышение коммуникативных навыков обучаемых

Коммуникативные УУД:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

— владеть монологической речью

Рефлексия

Отвечают на вопросы учителя

Задает вопросы учащимся

Благодарит учащихся за внимание и работу

Краткий опрос по теме урока

Освоение лексического материала, повышение коммуникативных навыков и умений

-//-

 

Таблица 5

Технологическая карта с методической структурой урока

1.      Ф. И. О. учителя: ______________________________________________________________________________________________________

2.      Класс: ______9_________ Дата: ______________Предмет: Английский язык___ № урока по расписанию: ___________________________

3.      Тема урока: Конфликты в семье и их разрешение___________________________________________________________________________

4.      Место и роль урока в изучаемой теме:_2-ой урок в изучении темы_____________________________________________________________

5.      Цель урока: создание условий для совершенствования лексических навыков, а также для формирования УУД обучающихся___________

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

-

Групповая

Приветствие, объявление темы, проверка присутствия

ИКТ, учебник

Беседа, демонстрация

-

Актуализация знаний

Беседа, опрос

Групповая, индивидуальная

Фронтальный опрос, разъяснение

ИКТ, учебник

Беседа, опрос

Оценка уровня усвоения пройденного материала

Сообщение нового материала

Беседа с использованием ИКТ и учебника

Групповая

Подача нового материала, разъяснение непонятных моментов

ИКТ, учебник

Беседа, демонстрация

Оценка уровня усвоения нового материала

Закрепление изученного материала

Беседа с использованием ИКТ и учебника

Групповая, индивидуальная

Групповая и самостоятельная работа

ИКТ, учебник

Работа в парах, самостоятельная работа

Оценка уровня закрепления нового материала

Подведение итогов

-

Групповая

Оценка решения задач и достижения цели урока

ИКТ, учебник

Беседа, фронтальный опрос

Решение задач и достижение цели урока

Домашнее задание

-

Групповая

ИКТ, учебник

Фронтальная работа

-


Литература:

 

1.                  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598.

2.                  Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295

3.                  «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы» // СПС Консультант Плюс.

4.                  Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // СПС Консультант Плюс

Основные термины (генерируются автоматически): урок, Технологическая карта, CD-ROM, пройденная тема, Английский язык, беседа, демонстрация информации, дидактическая структура урока, ИКТ, произвольное построение.

Похожие статьи

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики»)

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Космические приключения» с использованием тико-конструктора (приоритетная область «Познавательное развитие»)

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты»

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Похожие статьи

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (на примере урока на тему «Предложения с разными видами связи» в 9 классе)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Внеклассная работа по литературе как средство развития творческих литературных способностей школьников средних классов (на примере элективного курса «Мир фантастики»)

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Космические приключения» с использованием тико-конструктора (приоритетная область «Познавательное развитие»)

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления». Конспект урока для обучающегося с тяжелой умственной отсталостью (вариант 2) в 4-м классе (обучение на дому)

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты»

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»