План-конспект интегрированного урока «Окружающий мир и английский язык» для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России»
Авторы: Власова Елена Владимировна, Калинкина Ольга Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (37) февраль 2022 г.
Дата публикации: 16.01.2022
Статья просмотрена: 171 раз
Библиографическое описание:
Власова, Е. В. План-конспект интегрированного урока «Окружающий мир и английский язык» для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России» / Е. В. Власова, О. В. Калинкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 1 (37). — С. 63-68. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/215/6991/ (дата обращения: 16.12.2024).
В статье представлен план-конспект интегрированного урока по теме «Семья», где ребята могут применить на практике знания английского языка и определить смысл понятий «семья», «культура общения» и другие.
Ключевые слова: интегрированный урок, семья, окружающий мир, английский язык.
Предметные УУД:
по английскому языку:
воспринимают английскую речь на слух, совершенствуют орфографический навык; составляют монологические высказывания по картинке «At the circus», используют в речи количественные числительные;
по окружающему миру:
определяют смысл понятий «семья», «культура общения», «досуг», «традиции», «поколение»; характеризуют семью, разделяя членов семьи на поколения; соотносят нормы культурного общения в семье и вне её.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осуществляют синтез как составление целого из частей (восстановление слов, определений)
Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме с опорой на образец (на английском и русском языках).
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, в работе группы, соблюдая правильность речи. Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативной задачи, воспринимают на слух в видеозаписи и понимают содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале, учатся оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей (описание картинки).
Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность
Оборудование
для учителя:
компьютерная презентация урока, парты расставлены для групповой работы,
ТСО: компьютер, мультимедийный проектор; песочные часы для регламента работы, фразеологизмы на цветных листах А4
для учеников:
«смайлики» для оценки работы группы, словарь для записи слов (по английскому языку), учебник по окружающему миру, кейс с заданиями.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
Используемый материал |
Время |
I . Оргмомент |
У1 Прозвенел звонок! Начался урок! Поприветствуем детей! Добрый день! У2 Знаем мы язык другой. Иностранный, не родной. Goodmorning, my dear friends. — How are you? Ss- Fine, thanks. У1 Дети, сегодня у нас необычный урок. Мы объединим два предмета: «Английский язык» и «Окружающий мир». |
Отвечают на приветствия учителей |
---- |
(0,5 мин) |
Фонетическая заряд ка |
- Ребята, давайте повторим, как правильно произносить звук [ð]. Look at the screen. Поставьте свой язычок как показано на картинке (слайд № 1). — Давайте пожужжим как пчелки. — Теперь прочитаем слова с этим звуком. (Слайд № 2) |
Ставят язык в правильное положение, жужжат как пчелки, произносят слова |
Презентация (слайды 1, 2) |
(2 мин) |
Постановка учебной задачи |
У1 Ребята, вы сейчас учились произносить слова. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? (ответы детей). — Правильно, Моя семья. Посмотрите на сюжетные картинки, о чем еще мы будем сегодня говорить? (Слайд 3) (ответы детей). — Тема урока — «Моя Семья. Досуг моей семьи» (Слайд № 4) — Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Сегодня на уроке: Мы узнаем: опонятии «семья»; новые слова на английском языке Мы научимся: рассказывать о своей семье и о том, как нужно относиться членам семьи друг к другу; описывать картинку на английском языке. Мы сможем: создать правила счастливой дружной семьи, описать картинку на английском языке. (слайд 5) Цель урока: Дать определение понятию «семья», о культуре общения в семье и совместный отдых. Активизация изученной лексики в речи. (Слайд № 6) |
Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ. Формулируют тему, цель, задачи урока. |
Презентация (слайды 3–6) |
(3 мин) |
Активизация знаний учащихся |
У1 — Сегодня мы поговорим с вами о том, что всегда в нашем сердце, что согревает нас в трудные минуты, место, где нас всегда поддержат и безусловно любят. О чем я говорю? Что это за место? (семья, дом) — Что такое семья? Как вы объясните это привычное для всех слово? Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья — это «7 Я». Первое «Я» — это, конечно, мы сами. Второе и третье — наши родители, оставшиеся четыре «Я» — наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение |
3 мин |
|
Практический этап |
У1 -Возьмите конверт с заданием № 1 — Вот незадача, определение понятия «семья» рассыпалось. —Дети, помогите собрать, используя все приведенные слова и словосочетания, определение понятия «семья». — Посмотрите на слайд и проверьте себя. — Оцените себя. |
Дети в группах составляют определение понятия «семья») Проверяют составленное определение ( Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. прикрепляют смайлик. — оранжевая с улыбкой — «отлично»; — желтая нейтральная — «хорошо»; — голубая грустная — «удовлетворительно». |
- конверт с заданием № 1( слова и словосочетания: группа людей, дети, ближние родственники, живут вместе, внуки, состоящая из родителей.) — Презентация (слайд № 7) — Смайлики |
4 мин |
Активизация изученной лексики в устной речи. Повторение написана слов по теме «Семья» |
У2 — Сколько человек в твоей семье? Скажи по-английски. — Thank you! Open your textbook on the page 42. — What can you see in this picture? — Thank you. Давайте вспомним, как пишутся слова по теме семья. Возьмите конверт с заданием № 2 и планшет для составления слов. — Обменяйтесь своими планшетами с составленными словами. Проверьте друг друга. Правильные ответы посмотрите на слайде. — Оцените работу группы. |
(Учащиеся отвечают на английском языке.) (номер страницы записан на доске). (ответы детей) Составляют слова по теме «Семья». У каждой команды должно получиться по два слова. Проверяют выполненную работу другой группы. прикрепляют смайлик. — оранжевая с улыбкой — «отлично»; — желтая нейтральная — «хорошо»; — голубая грустная — «удовлетворительно». |
Конверт с заданием № 2 ( набор из разрезанных букв ) — планшет для составления слов — слайд № 8 — смайлики |
5 мин |
У1 — Дети, мы выяснили, что семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. — Но достаточно ли просто вместе жить, чтобы называться семьей. — Дети, для чего же человеку нужна семья? — Давайте подберем важные задачи, которые должна решать семья. (на доске слово семья и далее слова: вести общее хозяйство, воспитывать детей, организовывать досуг, заботиться о старшем поколении, обижать младших, перебивать взрослых, не помогать по дому, не слушаться взрослых) — А на чем держится счастливая семья? — (ответы детей Любовь, взаимопонимание, дружба, терпение.) |
Ученики отвечают на вопросы учителя 4 ученика работают у интерактивной доски |
Презентация (слайд № 9) |
(2 мин) |
|
Физминутка |
У2 Проговаривает Head shoulders knees and toes и выполняет движения |
Повторяют слова и движения за учителем |
1 мин |
|
Введение новых слов |
У2 В основе каждой семьи есть такое понятие как «любовь» и «дружба» запомним их на английском языке. Love,friendship. Учитель записывает слова на доске, проговаривает их |
Записывают слова в словарь и повторяют их за учителем, читают новые слова самостоятельно |
Доска, мел |
2 мин |
Работа с учебником. Практическая работа |
У1 Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади. — Как вы думаете, что такое культура общения ? — Нужна ли она в семье? Почему? — Семья — это семь я, а значит, семья — это постоянная помощь и поддержка друг другу. — Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади. — Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в ваших семьях . (Учитель ходит по классу и мониторит работу учащихся) — Ребята, посмотрите, что отметили твои одноклассники. Расскажите, как помогают в семье ……. (имя любого ученика). |
Ответы детей ответы детей (например, вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку) Ответы детей (например, культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая) Работают с учебником. Ответы учеников |
-Учебник Окружающий мир. А. А. Плешаков; — фишки |
(5 мин) |
У1 Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции и семейный досуг. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! Вспомним стихотворение Агнии Барто «Воскресенье» (учитель читает стих) Воскресенье — вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьёю Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. — Итак, печь в этой семье блины в воскресенье — это … (традиция) посмотрите на экран. Глядя на картинки, какие традиции вы можете еще назвать? |
Слушают учителя Ответы детей (например, к семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь, и семейное путешествие, и воскресный семейный выход в театр, цирк, кино, художественную галерею.) |
Презентация (слайд № 10) |
4 мин |
|
У 2 — Let's watch an interesting video. Where are Nanny Shine, Lulu and Larry? — At the circus. — Возьмите конверт с заданием № 3 Let’s look at the picture. Say what else you can see at the circus? — Ребята, у вас есть минута подготовить свой ответ и выбрать, кто будет отвечать на вопрос «What can you see in the picture?» |
Просмотр видео Отвечают на вопрос Подготавливают ответ, выбирают отвечающего Ответы учеников у доски. На экран выведена картинка их группы. |
-видео https://www.youtube.com/watch?v=t76ragVRGe8 — конверт с задание № 3 — презентация (слайды 11,12,13,14) |
5 мин |
|
Итог урока |
У1 Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок . Постройте Дом своей мечты. Подумайте, что должно быть обязательно в вашем счастливом доме. — Что же такое семья ? — Какую семью можно назвать дружной ? — Какие правила культурного общения вы запомнили? |
(дети выбирают стикеры с фразами) Ответы детей |
(2 мин) |
|
Рефлексия |
У1 Выберите тот фразеологизм, который лучше всего охарактеризует вашу работу во время урока. |
Подходят к листам с написанными фразеологизмами |
- цветные листы с фразеологизмами (Засучив рукава, Бить баклуши, Зарубил на носу) |
1 мин |
Домашнее задание |
Составить рассказ о традициях своей семьи |
Записывают задание в дневник |
0,5 мин |
Литература:
- Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/А. А. Плешаков. Изд. — М.: Просвещение, 2019. — 144 с.: ил. — (Школа России).
- Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 3-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. — 144с.: (Английский в фокусе).
- Видео Spotlight 2 “At the circus” https://www.youtube.com/watch?v=t76ragVRGe8
Похожие статьи
План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов
В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...
Формирование познавательного интереса младших школьников средствами наглядности в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»
В данной статье раскрыты принципы использования основных средств наглядности. Предложены возможные способы, как привлекать учащихся к созданию наглядных материалов. Приведен комплекс средств наглядности по предмету «Окружающий мир» в рамках УМК «Школ...
Эффективность использования презентации на уроке «Окружающий мир» в начальной школе
В статье освещается тема использования такой педагогической технологии, как презентация, на уроках «Окружающего мира», её эффективность в процессе усвоения знаний детьми младшего школьного возраста.
ИКТ в процессе обучения грамматике иностранного языка
Статья посвящена рассмотрению использования ИКТ на уроках немецкого языка. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Мультимедийные презентации не только способствуют развитию творчества учителя и ...
Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка
В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...
Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»
В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...
Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий
В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...
Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»
В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.
Похожие статьи
План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»
Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.
Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов
В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...
Формирование познавательного интереса младших школьников средствами наглядности в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»
В данной статье раскрыты принципы использования основных средств наглядности. Предложены возможные способы, как привлекать учащихся к созданию наглядных материалов. Приведен комплекс средств наглядности по предмету «Окружающий мир» в рамках УМК «Школ...
Эффективность использования презентации на уроке «Окружающий мир» в начальной школе
В статье освещается тема использования такой педагогической технологии, как презентация, на уроках «Окружающего мира», её эффективность в процессе усвоения знаний детьми младшего школьного возраста.
ИКТ в процессе обучения грамматике иностранного языка
Статья посвящена рассмотрению использования ИКТ на уроках немецкого языка. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Мультимедийные презентации не только способствуют развитию творчества учителя и ...
Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка
В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...
Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»
В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...
Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий
В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...
Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»
В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.