План-конспект интегрированного урока «Окружающий мир и английский язык» для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (37) февраль 2022 г.

Дата публикации: 16.01.2022

Статья просмотрена: 171 раз

Библиографическое описание:

Власова, Е. В. План-конспект интегрированного урока «Окружающий мир и английский язык» для обучающихся 2-го класса по программе «Школа России» / Е. В. Власова, О. В. Калинкина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 1 (37). — С. 63-68. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/215/6991/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлен план-конспект интегрированного урока по теме «Семья», где ребята могут применить на практике знания английского языка и определить смысл понятий «семья», «культура общения» и другие.

Ключевые слова: интегрированный урок, семья, окружающий мир, английский язык.

Предметные УУД:

по английскому языку:

воспринимают английскую речь на слух, совершенствуют орфографический навык; составляют монологические высказывания по картинке «At the circus», используют в речи количественные числительные;

по окружающему миру:

определяют смысл понятий «семья», «культура общения», «досуг», «традиции», «поколение»; характеризуют семью, разделяя членов семьи на поколения; соотносят нормы культурного общения в семье и вне её.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществляют синтез как составление целого из частей (восстановление слов, определений)

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме с опорой на образец (на английском и русском языках).

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, в работе группы, соблюдая правильность речи. Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативной задачи, воспринимают на слух в видеозаписи и понимают содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале, учатся оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей (описание картинки).

Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность

Оборудование

для учителя:

компьютерная презентация урока, парты расставлены для групповой работы,

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор; песочные часы для регламента работы, фразеологизмы на цветных листах А4

для учеников:

«смайлики» для оценки работы группы, словарь для записи слов (по английскому языку), учебник по окружающему миру, кейс с заданиями.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемый материал

Время

I . Оргмомент

У1 Прозвенел звонок! Начался урок!

Поприветствуем детей! Добрый день!

У2 Знаем мы язык другой. Иностранный, не родной.

Goodmorning, my dear friends.

— How are you?

Ss- Fine, thanks.

У1 Дети, сегодня у нас необычный урок. Мы объединим два предмета: «Английский язык» и «Окружающий мир».

Отвечают на приветствия учителей

----

(0,5 мин)

Фонетическая заряд ка

- Ребята, давайте повторим, как правильно произносить звук [ð].

Look at the screen. Поставьте свой язычок как показано на картинке (слайд № 1). — Давайте пожужжим как пчелки.

— Теперь прочитаем слова с этим звуком. (Слайд № 2)

Ставят язык в правильное положение, жужжат как пчелки,

произносят слова

Презентация (слайды 1, 2)

(2 мин)

Постановка учебной задачи

У1 Ребята, вы сейчас учились произносить слова. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? (ответы детей).

— Правильно, Моя семья. Посмотрите на сюжетные картинки, о чем еще мы будем сегодня говорить? (Слайд 3) (ответы детей).

— Тема урока — «Моя Семья. Досуг моей семьи» (Слайд № 4)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Сегодня на уроке:

Мы узнаем: опонятии «семья»; новые слова на английском языке

Мы научимся: рассказывать о своей семье и о том, как нужно относиться членам семьи друг к другу; описывать картинку на английском языке.

Мы сможем: создать правила счастливой дружной семьи, описать картинку на английском языке. (слайд 5)

Цель урока: Дать определение понятию «семья», о культуре общения в семье и совместный отдых. Активизация изученной лексики в речи.

(Слайд № 6)

Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Презентация (слайды 3–6)

(3 мин)

Активизация знаний учащихся

У1 Сегодня мы поговорим с вами о том, что всегда в нашем сердце, что согревает нас в трудные минуты, место, где нас всегда поддержат и безусловно любят. О чем я говорю? Что это за место? (семья, дом)

— Что такое семья? Как вы объясните это привычное для всех слово?

Версий происхождения слова «семья» несколько, но самая популярная: семья — это «7 Я». Первое «Я» — это, конечно, мы сами. Второе и третье — наши родители, оставшиеся четыре «Я» — наши бабушки и дедушки. Как раз и получается ровно семь.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

3 мин

Практический этап

У1 -Возьмите конверт с заданием № 1

Вот незадача, определение понятия «семья» рассыпалось.

—Дети, помогите собрать, используя все приведенные слова и словосочетания, определение понятия «семья».

— Посмотрите на слайд и проверьте себя.

— Оцените себя.

Дети в группах составляют определение понятия «семья»)

Проверяют составленное определение ( Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

прикрепляют смайлик.

оранжевая с улыбкой — «отлично»;

— желтая нейтральная — «хорошо»;

— голубая грустная — «удовлетворительно».

- конверт с заданием № 1( слова и словосочетания: группа людей, дети, ближние родственники, живут вместе, внуки, состоящая из родителей.)

— Презентация (слайд № 7)

— Смайлики

4 мин

Активизация изученной лексики в устной речи. Повторение написана слов по теме «Семья»

У2 — Сколько человек в твоей семье? Скажи по-английски.

— Thank you! Open your textbook on the page 42.

— What can you see in this picture?

— Thank you. Давайте вспомним, как пишутся слова по теме семья. Возьмите конверт с заданием № 2 и планшет для составления слов.

— Обменяйтесь своими планшетами с составленными словами. Проверьте друг друга.

Правильные ответы посмотрите на слайде.

— Оцените работу группы.

(Учащиеся отвечают на английском языке.)

(номер страницы записан на доске).

(ответы детей)

Составляют слова по теме «Семья». У каждой команды должно получиться по два слова.

Проверяют выполненную работу другой группы.

прикрепляют смайлик.

— оранжевая с улыбкой — «отлично»;

желтая нейтральная — «хорошо»;

голубая грустная — «удовлетворительно».

Конверт с заданием № 2 ( набор из разрезанных букв )

— планшет для составления слов

— слайд № 8

— смайлики

5 мин

У1

Дети, мы выяснили, что семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

— Но достаточно ли просто вместе жить, чтобы называться семьей.

— Дети, для чего же человеку нужна семья?

— Давайте подберем важные задачи, которые должна решать семья. (на доске слово семья и далее слова: вести общее хозяйство, воспитывать детей, организовывать досуг, заботиться о старшем поколении, обижать младших, перебивать взрослых, не помогать по дому, не слушаться взрослых)

А на чем держится счастливая семья? — (ответы детей Любовь, взаимопонимание, дружба, терпение.)

Ученики отвечают на вопросы учителя

4 ученика работают у интерактивной доски

Презентация (слайд № 9)

(2 мин)

Физминутка

У2 Проговаривает Head shoulders knees and toes и выполняет движения

Повторяют слова и движения за учителем

1 мин

Введение новых слов

У2 В основе каждой семьи есть такое понятие как «любовь» и «дружба» запомним их на английском языке. Love,friendship.

Учитель записывает слова на доске, проговаривает их

Записывают слова в словарь и повторяют их за учителем, читают новые слова самостоятельно

Доска, мел

2 мин

Работа с учебником. Практическая работа

У1 Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 42 и расскажите, как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.

— Как вы думаете, что такое культура общения ?

— Нужна ли она в семье? Почему?

— Семья — это семь я, а значит, семья — это постоянная помощь и поддержка друг другу.

— Рассмотрите на с. 43 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.

— Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в ваших семьях . (Учитель ходит по классу и мониторит работу учащихся)

Ребята, посмотрите, что отметили твои одноклассники. Расскажите, как помогают в семье ……. (имя любого ученика).

Ответы детей

ответы детей (например, вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

Ответы детей (например, культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Работают с учебником.

Ответы учеников

-Учебник Окружающий мир. А. А. Плешаков;

— фишки

(5 мин)

У1 Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции и семейный досуг. Сколько прекрасных традиций живёт в семьях!

Вспомним стихотворение Агнии Барто «Воскресенье» (учитель читает стих)

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьёю

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

— Итак, печь в этой семье блины в воскресенье — это … (традиция) посмотрите на экран. Глядя на картинки, какие традиции вы можете еще назвать?

Слушают учителя

Ответы детей (например, к семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь, и семейное путешествие, и воскресный семейный выход в театр, цирк, кино, художественную галерею.)

Презентация (слайд № 10)

4 мин

У 2 — Let's watch an interesting video.

Where are Nanny Shine, Lulu and Larry? — At the circus.

— Возьмите конверт с заданием № 3

Let’s look at the picture. Say what else you can see at the circus?

— Ребята, у вас есть минута подготовить свой ответ и выбрать, кто будет отвечать на вопрос «What can you see in the picture?»

Просмотр видео

Отвечают на вопрос

Подготавливают ответ, выбирают отвечающего

Ответы учеников у доски. На экран выведена картинка их группы.

-видео https://www.youtube.com/watch?v=t76ragVRGe8

— конверт с задание № 3

— презентация (слайды 11,12,13,14)

5 мин

Итог урока

У1 Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок . Постройте Дом своей мечты. Подумайте, что должно быть обязательно в вашем счастливом доме.

— Что же такое семья ?

— Какую семью можно назвать дружной ?

— Какие правила культурного общения вы запомнили?

(дети выбирают стикеры с фразами)

Ответы детей

(2 мин)

Рефлексия

У1 Выберите тот фразеологизм, который лучше всего охарактеризует вашу работу во время урока.

Подходят к листам с написанными фразеологизмами

- цветные листы с фразеологизмами

(Засучив рукава, Бить баклуши, Зарубил на носу)

1 мин

Домашнее задание

Составить рассказ о традициях своей семьи

Записывают задание в дневник

0,5 мин

Литература:

  1. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/А. А. Плешаков. Изд. — М.: Просвещение, 2019. — 144 с.: ил. — (Школа России).
  2. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ [Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс]. — 3-е изд.- М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. — 144с.: (Английский в фокусе).
  3. Видео Spotlight 2 “At the circus” https://www.youtube.com/watch?v=t76ragVRGe8

Похожие статьи

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Формирование познавательного интереса младших школьников средствами наглядности в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»

В данной статье раскрыты принципы использования основных средств наглядности. Предложены возможные способы, как привлекать учащихся к созданию наглядных материалов. Приведен комплекс средств наглядности по предмету «Окружающий мир» в рамках УМК «Школ...

Эффективность использования презентации на уроке «Окружающий мир» в начальной школе

В статье освещается тема использования такой педагогической технологии, как презентация, на уроках «Окружающего мира», её эффективность в процессе усвоения знаний детьми младшего школьного возраста.

ИКТ в процессе обучения грамматике иностранного языка

Статья посвящена рассмотрению использования ИКТ на уроках немецкого языка. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Мультимедийные презентации не только способствуют развитию творчества учителя и ...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»

В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.

Интегрированный урок ОБЖ — русский язык «Подготовка к созданию информационного видеоролика на тему «Нет вредным привычкам!» (9-й класс)

Похожие статьи

План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели»

Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Формирование познавательного интереса младших школьников средствами наглядности в процессе ознакомления с предметом «Окружающий мир»

В данной статье раскрыты принципы использования основных средств наглядности. Предложены возможные способы, как привлекать учащихся к созданию наглядных материалов. Приведен комплекс средств наглядности по предмету «Окружающий мир» в рамках УМК «Школ...

Эффективность использования презентации на уроке «Окружающий мир» в начальной школе

В статье освещается тема использования такой педагогической технологии, как презентация, на уроках «Окружающего мира», её эффективность в процессе усвоения знаний детьми младшего школьного возраста.

ИКТ в процессе обучения грамматике иностранного языка

Статья посвящена рассмотрению использования ИКТ на уроках немецкого языка. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет разнообразить процесс обучения. Мультимедийные презентации не только способствуют развитию творчества учителя и ...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка

В статье автор рассматривает актуальную тему современного образования «Здоровьесберагающие технологии» на материале уроков иностранного языка. Автор рассказывает о конкретных способах и средствах повышения мотивации обучающихся к здоровому образу жиз...

Реализация образовательного проекта «Русский валенок» с детьми дошкольного возраста в рамках «Клубного часа»

В статье особое внимание уделяется проблеме формирования социально-коммуникативной компетенции дошкольников. Описан опыт работы дошкольного учреждения по внедрению инновационной педагогической технологии «Клубный час» в рамках реализации проектной де...

Методика обучения иностранному языку с применением различных онлайн-технологий

В статье разбирается технологическая и методологическая подготовка к занятиям иностранным языком в дистанционном формате. Обсуждаются ключевые различия в очном и дистанционном обучении, высказываются предложения по оптимизации процесса обучения в бол...

Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика»

В статье описывается опыт работы тьюторской площадки по обучению студентов факультета начального образования формированию универсальных учебных действий. Предлагается работа с технологической картой в качестве инструментария обучения студентов.

Интегрированный урок ОБЖ — русский язык «Подготовка к созданию информационного видеоролика на тему «Нет вредным привычкам!» (9-й класс)

Задать вопрос