Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы
Авторы: Михайлова Наталья Владимировна, Никитина Ирина Васильевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.
Дата публикации: 14.04.2022
Статья просмотрена: 20 раз
Библиографическое описание:
Михайлова, Н. В. Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Моя любимая семья» для детей старшей группы / Н. В. Михайлова, И. В. Никитина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 60-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7282/ (дата обращения: 16.12.2024).
Цель: Воспитание у детей нравственно — патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья.
Задачи:
- Расширять и систематизировать представления о семье, упражнять называть членов семьи.
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, муж, жена, сестра, брат, дочка, сын, внук, внучка).
- Упражнять отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространённые предложения.
- Развивать внимание и память — узнавать на фотографии членов семьи, знать и называть их роли в семье.
- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, желание оказать посильную помощь взрослым.
Материал и оборудование:
- Демонстрационный материал «Семья»;
- Трафарет птицы, вырезанный из картона, цветные перья;
- Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, заучивание стихов.
- Фотовыставка: «Наша дружная семья».
- Семейные альбомы.
- Видео-интервью детей: «Семья — глазами детей».
- Заучивание стихов, поговорок о семье.
- Составление рассказов на тему: «Моя семья».
- Творческая работа: «Герб нашей семьи».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».
- Беседы с детьми «Я и мой дом».
- Ситуативный разговор: «Как я помогаю бабушке», «Как я помогаю дедушке».
1. Вводная часть:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи.
Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты — мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть:
Слайд (картинка «семейная фотография»).
Педагог: Как вы думаете, кто изображён на картинке?
Ответ детей: Семья.
Педагог: Что означает слово: «семья»?
Ответ детей: папа, мама, бабушка, дедушка и дети.
Педагог: А вы хотите рассказать о своей семье?
(Рассказы 2–3 детей, иллюстрируемые слайдами с изображением каждой семьи)
Педагог: Ребята, какие чувства вы испытываете, когда рассказываете о своей семье?
Ответы детей: радость, любовь, уважение и т. д. Все в семье заботятся друг о друге, любят.
Педагог: Как хорошо, когда у каждого человека есть семья.
Педагог: Ребята, давайте сходим с вами на полянку, она так и зовёт нас отдохнуть. Присядем с вами на цветочки, накинем на плечи платочки, завернёмся в них, закроем глазки и представим, как мама шепчет нам на ушко ласковое слово. Как мама называет вас ласково?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, а где живёт ваша семья?
Ответ детей: в доме, в квартире.
Педагог: А давайте мы с вами построим большой «Семейный дом»
Слайд (схема постройки)
«Здесь живёт моя семья;
Мама, папа, брат и я!
Это мой дом
Мне всегда уютно в нём».
Педагог вместе с детьми строит дом из модулей.
Педагог: Какой красивый дом вы построили. Молодцы.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны влево — вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево — вправо)
Педагог: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения. Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Кому что нужно?» («Волшебный мешочек»)
Дети из мешочка вытаскивают предметы и объясняют, кому и для чего они нужны.
Клубочек со спицами — для бабушки,
Молоток — для папы,
Машинка — для сына,
Кукла — для дочки,
Помада — для мамы,
Газета — для дедушки.
Педагог: Семья — это взрослые, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. У каждого есть свой дом, квартира, в которой живёт ваша семья. Иногда семью человека называют словом — родня. Подберите родственные слова.
Ответы детей: Родители, родственники, родные.
Педагог: Родня — это мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и т. д.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Семья».
Педагог берёт мяч, бросает ребёнку и спрашивает:
— Кто мама для папы?
Д. — жена.
П. — Папа для мамы?
Д. — Муж.
П. — Кто в семье самый старший?
Д. — Дедушка.
П. — А кто самый младший?
Д. — Внук, внучка.
П. — А кто самый любимый?
Педагог: Семья — это главное в жизни человека. Сейчас я вам покажу картинки, нужно разложить их по порядку, от самого старшего до самого младшего членов семьи.
Дидактическая игра: «Старшие — младшие»
3.Заключительная часть.
(Слайд с птицей Счастья или сама птица)
Педагог: Очень давно на Руси делали птицу Счастья и вешали в избе на самое видное место. Люди верили, что она оберегает дом и всю семью от бед и несчастий. Я предлагаю вам сделать свою птицу Счастья и высказать свои пожелания, что нужно делать, чтобы в каждой семье поселилось счастье.
Дети к птице приклеивают перья и дают советы.
Дети:
— Любите друг друга,
— не ссорьтесь,
— после ссоры обязательно помиритесь,
— говорите ласковые слова друг другу,
— не обижайте маленьких.
Слайд: фотоколлаж «Моя семья» (детская песня о семье «Моя семья»).