Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья»
Автор: Ганенкова Марина Анатольевна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №1 (11) январь 2018 г.
Дата публикации: 15.10.2017
Статья просмотрена: 2219 раз
Библиографическое описание:
Ганенкова, М. А. Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья» / М. А. Ганенкова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 1 (11). — С. 38-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/77/2756/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цель:
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
Расширить представление детей о семье, уточнить понятие «семья», «родственники».
Учить счёту, пространственной ориентировке.
Побуждение к речевой активности.
Учить детей составлять рассказ на тему «Моя семья» с помощью схемы.
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Учить создавать коллективную композицию;
Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитывать любовь к своей семье.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; мнемотаблица «Семья».
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый — дедушка, после дедушки — папа, перед папой — бабушка, после папы — мама, между мамой и папой — мальчик.
Счёт: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей: (Это люди, которые любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.)
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники — это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
А теперь расскажите, кто есть в вашей семье? (пользуясь таблицей.)
Сколько человек в твоей семье?
Игра «Расскажи мне осемье».
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
— Мою маму зовут… Моего папу зовут…
Воспитатель:
Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.
Коллективная аппликация.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т. е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)
Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)
Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)
Отлично! У нас получился симпатичный дом.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Дети: Семья — это счастье, любовь и удача.
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Воспитатель Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Д/и «Радость ипечаль»
Воспитатель Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.
— Нарисовали красивую картину;
— Подрались с другом;
— Съели манную кашу;
— Убрали игрушки на место;
— Порвали книгу;
— На прогулке замарали куртку;
— Разбили чашку;
— Отыскали потерянные бабушкой очки;
— Помогли маме с уборкой…
Рефлексия.
Воспитатель — Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
— В какие игры мы играли?
— Что вам понравилось?
Вы такие дружные, давайте нашим гостям сделаем приятное — подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца. И пусть в их семьях царит любовь, счастье и хорошее настроение!
БЕЗ СЕМЬИ НАДЕЖНОЙ
ЛЮДЯМ НЕ ПРОЖИТЬ
ПОМНИТЕ! СЕМЬЕЮ
НУЖНО ДОРОЖИТЬ!