Конспект ООД на тему «Мама для мамонтёнка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 18.09.2021

Статья просмотрена: 614 раз

Библиографическое описание:

Лешова, Л. А. Конспект ООД на тему «Мама для мамонтёнка» / Л. А. Лешова, Т. В. Троценко, И. В. Скиба. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6590/ (дата обращения: 16.12.2024).



Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

— Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно!

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из одного мультфильма, он просит нашей помощи, давайте посмотрим кто это.

Звучит песенка мамонтенка, слова и музыка Владимира Шаинского

Воспитатель:

Вы узнали этого героя? Кто это? Из какого он мультфильма?

Дети: Мама для мамонтёнка

Воспитатель:

А сейчас послушайте, что он хочет вам сказать

Мамонтенок: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Дети: семья.

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерялся, живу один и не знаю, что такое семья. Ребята вы можете мне помочь и рассказать о своей семье.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель:

Вы хотите ему помочь? А как мы можем ему помочь?

Дети: Расскажем ему, что такое семья.

Воспитатель:

Да ребята, вы правы, давайте мамонтёнку поможем и расскажем, что мы знаем о семье, но для это нам нужно выполнить задания.

План:

  1. Вначале мы расскажем, что такое семья?
  2. Назовём членов семьи. Из кого состоит семья.
  3. Поиграем с пальчиками.
  4. Соберём семью пальчиков на прогулку.
  5. Выполним физкультминутку.
  6. Семьи бывают дружные, но иногда могут поссориться, поэтому мы с вами их помирим и поиграем в игру «Мирилка».
  7. Если мы всё сделаем правильно, то нас ждёт подарок от мамонтёнка.
  1. Практический этап.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Кого мы можем назвать семьёй? (Адресное обращение)

Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

Кто живёт вашей семье?

Воспитатель:

Да, действительно, самые близкие, любимые и любящие, родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — это семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете. Ребята, как нужно относиться к своей семье?

Дети:

С уважением, любовью. Помогать, заботиться друг о друге.

Воспитатель:

— Мы с вами узнали, что такое семья, из кого состоит семья, что же нам нужно сделать дальше, посмотрите на план и подскажите мне. (Поиграем с ладошкой).

Воспитатель:

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья . Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите одну руку в кулачок, а другой будете постепенно разгибать каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья »

Вот семья моя проснулась,

Все друг другу улыбнулись.

Рассказать хочу вам я,

Это вот моя семья.

Пальчик большой — это дедушка.

Пальчик указательный,

самый внимательный — это бабушка.

Он стоит посередине —

Папа будет его имя.

Безымянный он зовется —

Это мамочка смеется.

А мизинчик это — Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Вот какая у нас дружная семья пальчиков , ведь люди, живущие в семье как пальчики на ладошке всегда вместе. Посмотрите на план и скажите, что дальше мы будем делать? (Оденем семью пальчиков на прогулку). Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка. (демонстрирует силуэт) .

Воспитатель:

Ребята, а вы любите гулять всей семьёй?

— Давайте с вами отправимся на прогулку с семьёй пальчиков, но т. к. сейчас на улице холодно мы наденем им вот такие разноцветные шапочки. (шапочки лежат на подносе, дети рассматривают)

Воспитатель : Ребятки, когда в семье есть дети , то их любят и называют только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Давайте с вами наденем шапочку на мизинчик нашей большой ладошки, где изображён ребенок.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!». О ком я вам прочитала?

Дети : О маме.

Воспитатель : Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети : Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель : А чем занимаются ваши мамы дома?

— Давайте найдём шапочку на следующий — безымянный пальчик нашей большой ладошки, где изображена мама.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете кому следующему мы наденем шапочку?

Дети : Папе

Воспитатель: Правильно, возьмите шапочку и наденьте на средний палец, где изображен папа.

Воспитатель : А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей) .

— Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (Адресное обращение)

Дети : Сын. Дочь.

Воспитатель : Правильно. Молодцы.

— Кто ещё есть в нашей семье?

Дети : Бабушка

Воспитатель : Конечно, наши любимые и добрые бабушки. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, где изображена бабушка. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Ребята, чем вы помогаете своим бабушкам? Что вы делаете?

— А сейчас давайте расскажем, как мы помогаем нашим бабушкам.

Физкультминутка

Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки

Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)

Что делали у бабушки?

Бабушку приветствовали (обнимаем себя)

В доме подметали (подметают)

Дрова рубили (рубят)

Цветы поливали(поливают)

Яблоки срывали (срывают)

Стены красили (красят)

Есть готовили (готовят)

Ужинали (едят)

И спали (спят)

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик. Какой это пальчик? (большой) Кто же это?

Дети : Дедушка.

Воспитатель. Правильно, дедушка.

— Ребята, как ласково вы называете своего дедушку?

— Давайте наденем последнюю шапочку, на большой палец нашей ладошки, где изображён дедушка. Какого она цвета?

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель : Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети : Внук. Внучка.

Воспитатель : Молодцы. Правильно.

— Ребята, мы такие молодцы одели наши пальчики! Такой большой и дружной семье не страшен никакой холод!

(Переворачиваем ладошку, где изображена грустная семья)

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Давайте посмотрим на план и подумаем , что мы можем для них сделать. Может они поссорились, давайте их помирим.

Воспитатель:

Давайте станем в круг и помирим нашу семью

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

( Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились.

— А сейчас давайте вернёмся к мамонтёнку и спросим, всё ли он узнал о семье.

Звучит песенка мамонтенка, слова и музыка Владимира Шаинского

(На мониторе включается презентация и звучит аудиозапись).

Мамонтенок: Спасибо, ребята. Вы мне рассказали, что такое семья. Что в семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Я очень рад, что у каждого из вас есть большая и дружная семья, где все друг друга любят. А теперь мне пора домой. До свидания!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? О чём мы рассказали мамонтёнку? Вспомните, кто входит в состав семьи ?

Воспитатель:

Мне очень понравилось, как сегодня работала Маша, отвечала на все вопросы, выполнила все задания верно.

— Миша отвечал полным ответом.

— Коля, верно выполнил все движения в игре «Мирилка».

Воспитатель: Уменя есть сердечки красного и синего цвета, если вам понравилось наше занятие, всё получилось, было интересно, возьмите сердечко красного цвета, если возникли какие-то трудности возьмите сердечко синего цвета.

  1. Последующая работа

Воспитатель:

(Смотрят на план)

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось (получить подарок от мамонтёнка)

— Ребята, мамонтёнок хочет подарить вам такой фотоальбом, в который вы с вашим воспитателем поместите семейные фотографии. И когда захотите сможете его посмотреть и вспомнить о своих самых родных и близких людях.

Задать вопрос