Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект ООД на тему «Мама для мамонтёнка»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
18.09.2021
706
Поделиться
Библиографическое описание
Лешова, Л. А. Конспект ООД на тему «Мама для мамонтёнка» / Л. А. Лешова, Т. В. Троценко, И. В. Скиба. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 42-45. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6590/.


Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные : Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.

Развивающие : Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

— Ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. Это очень замечательно!

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из одного мультфильма, он просит нашей помощи, давайте посмотрим кто это.

Звучит песенка мамонтенка, слова и музыка Владимира Шаинского

Воспитатель:

Вы узнали этого героя? Кто это? Из какого он мультфильма?

Дети: Мама для мамонтёнка

Воспитатель:

А сейчас послушайте, что он хочет вам сказать

Мамонтенок: Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья).

Дети: семья.

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерялся, живу один и не знаю, что такое семья. Ребята вы можете мне помочь и рассказать о своей семье.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель:

Вы хотите ему помочь? А как мы можем ему помочь?

Дети: Расскажем ему, что такое семья.

Воспитатель:

Да ребята, вы правы, давайте мамонтёнку поможем и расскажем, что мы знаем о семье, но для это нам нужно выполнить задания.

План:

  1. Вначале мы расскажем, что такое семья?
  2. Назовём членов семьи. Из кого состоит семья.
  3. Поиграем с пальчиками.
  4. Соберём семью пальчиков на прогулку.
  5. Выполним физкультминутку.
  6. Семьи бывают дружные, но иногда могут поссориться, поэтому мы с вами их помирим и поиграем в игру «Мирилка».
  7. Если мы всё сделаем правильно, то нас ждёт подарок от мамонтёнка.
  1. Практический этап.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Кого мы можем назвать семьёй? (Адресное обращение)

Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель:

Кто живёт вашей семье?

Воспитатель:

Да, действительно, самые близкие, любимые и любящие, родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — это семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете. Ребята, как нужно относиться к своей семье?

Дети:

С уважением, любовью. Помогать, заботиться друг о друге.

Воспитатель:

— Мы с вами узнали, что такое семья, из кого состоит семья, что же нам нужно сделать дальше, посмотрите на план и подскажите мне. (Поиграем с ладошкой).

Воспитатель:

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья . Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите одну руку в кулачок, а другой будете постепенно разгибать каждый палец (движения сопровождаются текстом)

Пальчиковая игра «Моя семья »

Вот семья моя проснулась,

Все друг другу улыбнулись.

Рассказать хочу вам я,

Это вот моя семья.

Пальчик большой — это дедушка.

Пальчик указательный,

самый внимательный — это бабушка.

Он стоит посередине —

Папа будет его имя.

Безымянный он зовется —

Это мамочка смеется.

А мизинчик это — Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель : Вот какая у нас дружная семья пальчиков , ведь люди, живущие в семье как пальчики на ладошке всегда вместе. Посмотрите на план и скажите, что дальше мы будем делать? (Оденем семью пальчиков на прогулку). Покажите мне свою ладошку. А у меня есть вот такая ладошка. (демонстрирует силуэт) .

Воспитатель:

Ребята, а вы любите гулять всей семьёй?

— Давайте с вами отправимся на прогулку с семьёй пальчиков, но т. к. сейчас на улице холодно мы наденем им вот такие разноцветные шапочки. (шапочки лежат на подносе, дети рассматривают)

Воспитатель : Ребятки, когда в семье есть дети , то их любят и называют только ласковыми словами. Как вас ласково называют в вашей семье? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Давайте с вами наденем шапочку на мизинчик нашей большой ладошки, где изображён ребенок.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты, А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо!». О ком я вам прочитала?

Дети : О маме.

Воспитатель : Почему ребёнку в этом стихотворении было хорошо с мамой?

Дети : Им было хорошо, потому что они были вместе.

Воспитатель : А чем занимаются ваши мамы дома?

— Давайте найдём шапочку на следующий — безымянный пальчик нашей большой ладошки, где изображена мама.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете кому следующему мы наденем шапочку?

Дети : Папе

Воспитатель: Правильно, возьмите шапочку и наденьте на средний палец, где изображен папа.

Воспитатель : А вы дети любите папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей) .

— Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим мамам и папам? (Адресное обращение)

Дети : Сын. Дочь.

Воспитатель : Правильно. Молодцы.

— Кто ещё есть в нашей семье?

Дети : Бабушка

Воспитатель : Конечно, наши любимые и добрые бабушки. Давайте наденем на указательный палец нашей ладошки шапочку, где изображена бабушка. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель: Ребята, чем вы помогаете своим бабушкам? Что вы делаете?

— А сейчас давайте расскажем, как мы помогаем нашим бабушкам.

Физкультминутка

Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки

Ладушки-ладушки (хлопаем в ладоши)

Что делали у бабушки?

Бабушку приветствовали (обнимаем себя)

В доме подметали (подметают)

Дрова рубили (рубят)

Цветы поливали(поливают)

Яблоки срывали (срывают)

Стены красили (красят)

Есть готовили (готовят)

Ужинали (едят)

И спали (спят)

Воспитатель: Ребята, у нас остался один пальчик. Какой это пальчик? (большой) Кто же это?

Дети : Дедушка.

Воспитатель. Правильно, дедушка.

— Ребята, как ласково вы называете своего дедушку?

— Давайте наденем последнюю шапочку, на большой палец нашей ладошки, где изображён дедушка. Какого она цвета?

(Дети выполняют задание) .

Воспитатель : Ребята, скажите, а кем вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам?

Дети : Внук. Внучка.

Воспитатель : Молодцы. Правильно.

— Ребята, мы такие молодцы одели наши пальчики! Такой большой и дружной семье не страшен никакой холод!

(Переворачиваем ладошку, где изображена грустная семья)

Воспитатель : Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье . Посмотрите, какие они грустные. Давайте посмотрим на план и подумаем , что мы можем для них сделать. Может они поссорились, давайте их помирим.

Воспитатель:

Давайте станем в круг и помирим нашу семью

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

( Семью помирили , ладошку переворачиваем, семья улыбается ).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается , всё у них хорошо, они помирились.

— А сейчас давайте вернёмся к мамонтёнку и спросим, всё ли он узнал о семье.

Звучит песенка мамонтенка, слова и музыка Владимира Шаинского

(На мониторе включается презентация и звучит аудиозапись).

Мамонтенок: Спасибо, ребята. Вы мне рассказали, что такое семья. Что в семье есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сёстры. Я очень рад, что у каждого из вас есть большая и дружная семья, где все друг друга любят. А теперь мне пора домой. До свидания!

  1. Рефлексия

Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? О чём мы рассказали мамонтёнку? Вспомните, кто входит в состав семьи ?

Воспитатель:

Мне очень понравилось, как сегодня работала Маша, отвечала на все вопросы, выполнила все задания верно.

— Миша отвечал полным ответом.

— Коля, верно выполнил все движения в игре «Мирилка».

Воспитатель: Уменя есть сердечки красного и синего цвета, если вам понравилось наше занятие, всё получилось, было интересно, возьмите сердечко красного цвета, если возникли какие-то трудности возьмите сердечко синего цвета.

  1. Последующая работа

Воспитатель:

(Смотрят на план)

Мы с вами выполнили все задания, что же у нас осталось (получить подарок от мамонтёнка)

— Ребята, мамонтёнок хочет подарить вам такой фотоальбом, в который вы с вашим воспитателем поместите семейные фотографии. И когда захотите сможете его посмотреть и вспомнить о своих самых родных и близких людях.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный